Расчетно-кассовое обслуживание в банке ВТБ: новые привлекательные условия
Какие условия предлагает Сбербанк по интернет-эквайрингу для ИП и юридических лиц
- Интернет-эквайринг, предлагаемый Сбербанком
- Как подключить к сайту интернет-эквайринг Сбербанка
- Специфика и проблемы интернет-эквайринга от Сбербанка
- Торговый эквайринг Сбербанка
- Мобильный эквайринг
- Тарифы Сбербанка на услугу
- Техподдержка – достоинства и недостатки
- Терминалы для эквайринга
- Как заключить со Сбербанком договор эквайринга
- О чём ещё обязательно нужно знать
- Заключение
Сбербанк России предоставляет весь спектр услуг по эквайрингу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Важно знать. Снизить платежи по РКО поможет сервис Деловая Среда от Сбербанка. Сервис предназначен для предпринимателей всех уровней, стоимость обслуживания – от 0 рублей. Подробности здесь.
Интернет-эквайринг, предлагаемый Сбербанком
Этот вид эквайринга просто необходим для интернет-магазина. Сбербанк обеспечивает приём платежей виртуальным торговым точкам, созданным на базе платформы OpenCart, и других популярных программных средств. Интеграция осуществляется плагином Joomshopping.
Каждому пользователю системы предоставляется подробная инструкция. API интернет-эквайринг создаёт условия для беспроблемной интеграции банковского продукта. Поддерживается возможность оплаты с сайтов и мобильных приложений с использованием технологии ApplePay.
Для сайта на WordPress доступны подробные инструкции о подключении онлайн-оплаты на карту Сбербанка.
Официальный модуль 1-С Битрикс обеспечивает приём средств с карт MasterCard, Visa и МИР со следующими опциями:
- прямое (без посредников) подключение к услугам Сбербанка;
- стадийность платежа;
- печать чеков в соответствии с требованиями ФЗ № 54 (после активации функции в меню настроек плагина);
- кастомизация страницы (подстройка под клиента).
Виртуальный способ оплаты может реализовываться посредством:
- онлайн-кассы;
- систем ApplePay, SamsungPay;
- по телефонному звонку;
- через социальные сети;
- по счёту, высылаемому на электронный адрес.
Как подключить к сайту интернет-эквайринг Сбербанка
Для того чтобы продающий ресурс мог начать принимать оплату, следует зайти на официальную страницу Сбербанка в раздел Решения для сайта и приложений.
В предлагаемой форме необходимо заполнить графы личных данных и региона. Оформлением договора-оферты занимается менеджер, а после его подписания клиент получает возможность скачивания и установки программного обеспечения. Онлайн-платежи принимаются круглосуточно. Консультации по поводу проведения операций и разных тонкостей (например, как сделать возврат средств) также предоставляются.
Специфика и проблемы интернет-эквайринга от Сбербанка
Предлагаемые на официальной странице банка условия выглядят, как и положено, привлекательно. С чем сталкивается клиент на практике? Проблемы, к сожалению, случаются, и в основном сводятся к следующим неудобствам:
- Длительность заключения договора. Процесс может занять от двух до шести недель и сопровождается выяснением множества деталей, описывающих деятельность клиента во всех возможных подробностях.
- Техническая поддержка. К её качеству и оперативности есть некоторые претензии.
- Сбои в начальный период. В первую неделю попытки оплаты не всегда венчаются успехом. Техническая поддержка ссылается на «шлюз», а Сбербанк советует обратиться в службу техподдержки. Впрочем, со временем система начинает работать в штатном режиме.
Безусловным достоинством интернет-эквайринга от Сбербанка считается выгодная ставка, но о ней несколько позже.
Торговый эквайринг Сбербанка
Этот вид расчетов не только выгоден и удобен, но и обязателен для всех торгующих организаций, достигших годового оборота в 60 млн. руб. (ФЗ № 112). Сбербанк предоставляет на выбор шесть тарифов на расчетно-кассовое обслуживание, из которых только «Торговый плюс» предусматривает бесплатное подключение эквайринга.
Заключение договора РКО и открытие счёта в Сбербанке – обязательные условия при заключении договора торгового эквайринга.
Клиент Сбербанка, заключивший договор, получает комплект технических средств. Установка, наладка и обучение производятся специалистами, направляемыми банком. Кроме смарт-терминала (онлайн-кассы) в состав оборудования входит POS-терминал, непосредственно считывающий информацию с карточки, и сканер штрих-кода. Если предприятие торгует подакцизными товарами, ему дополнительно потребуется модуль ЕГАИС.
Мобильный эквайринг
Возможность оплаты товаров и услуг крайне важна для ИП и юридических лиц с небольшим безналичным оборотом. Эквайринг для тех предпринимателей, которые работают по ЕНВД или патенту может быть необязательным (если их годовой выторг меньше 60 млн. рублей). Однако он желателен в тех случаях, когда предлагается коммерческий продукт, рассчитанный на импульсивный спрос.
Комплект оборудования включает в себя mPOS-терминал (приставку, подключаемую к устройству мобильной связи) и смартфон или планшет, пригодный для установки на нём специального приложения Сбербанка. С точки зрения налогового законодательства, торговые операции с помощью мобильного эквайринга равноценны проведенным через кассовый аппарат.
Тарифы Сбербанка на услугу
Цена подключения услуги – нулевая. Однозначно определить, сколько стоят услуги эквайринга в Сбербанке невозможно. Размер ставки комиссии определяется индивидуально, в зависимости от региона (в Москве базовое значение 1,9%) и оборота компании – он указывается в договоре.
Кроме этой суммы, клиент ежемесячно платит:
- за пользование торговым оборудованием;
- банковский сервис;
- расчетно-кассовое обслуживание.
Ставки для юридических лиц на торговый эквайринг обсуждаются индивидуально и характеризуются обратной зависимостью от оборота – чем он больше, тем они меньше. Минимальный процент – 0,5, максимальный – 3,2.
Кроме ежемесячных отчислений от сумм продаж, входящих в цену товара, предприятия оплачивают аренду технических средств из расчета 1,5–2 тыс. руб. за каждый комплект оборудования.
Обслуживание расчетного счёта, согласно условиям тарифа «Торговый плюс», стоит 3400 руб. в месяц, но полностью относить эти затраты на эквайринг было бы не совсем корректно: в пакет входят и многие другие услуги (десять бесплатных платежей, приём наличных).
За техническую поддержку, пусконаладочные работы и получасовую лекцию об особенностях системы, Сбербанк отдельной платы не взимает. Скрытые сборы и платежи, по заверению менеджмента, отсутствуют.
Комиссия интернет-эквайринга полностью соответствует условиям торгового эквайринга. Естественно, что аренда оборудования в данном случае не требуется, потому и затрат меньше.
Открыть расчетный счет в Сбербанке
Устройства нужны для мобильного эквайринга. Стоимость их аренды для ИП колеблется в вилке от 1700 до 2200 рублей, в зависимости от типа выбранного mPOS-терминала (контактного или бесконтактного).
На основании всей доступной информации можно сделать выводы о том, что предлагаемый процент для ООО (например, крупной розничной сети) будет меньшим, чем для небольшого магазина или фирмы.
Техподдержка – достоинства и недостатки
Служба поддержки Сбербанка позиционируется в продвигающих материалах как практически совершенная. Согласно замыслу, в распоряжении клиента есть все инструменты для оперативного решения возникающих проблем: горячая линия и электронная почта, действующие круглосуточно.
Помогать кассирам должны и коды ошибок, по которым работники самостоятельно могут определять причины затруднений. В большинстве случаев всё это прекрасно работает, но, если судить по отзывам пользователей, бывают и неприятные казусы.
Речь не о том, какие рекомендации предоставляет персональный менеджер отдела торгового эквайринга, а о принципе работы подрядчика – компании «БПЦ», то есть сторонней организации, привлечённой к обслуживанию. К биллингу она не имеет отношения.
Главным каналом коммуникации служит электронная почта. Можно позвонить на телефон отдела техподдержки, но результатом беседы обычно становится рекомендация изложить проблему в виде текста и отправить письмо опять же по e-mail. Ответ приходит не очень скоро – через пять часов или два дня – кому как повезёт.
Кассиры утверждают, что при обращении к упомянутым кодам ошибок не всегда удаётся найти их в имеющемся справочнике, и им приходится искать решение перед ожидающим покупателем. Впрочем, не исключено, что в подобных ситуациях виновно руководство торгующей организации, не всегда своевременно заботящееся об обновлении информации.
Терминалы для эквайринга
Заключая договор эквайринга, клиент выбирает наиболее приемлемый для него тип устройства, в зависимости от специфики оплаты. Терминал может быть:
- Интегрированным, то есть подключаемым к уже имеющемуся кассовому аппарату, печатающему чеки, а в конце смены – отчёт о выручке.
- Автономным, полностью выполняющим все функции.
Автономные терминалы также делятся на два вида:
- Стационарные, привязанные к помещению торговой точки и сети переменного тока 220 вольт 50 Гц.
- Мобильные, имеющие автономные источники электропитания (аккумуляторы) и беспроводные системы связи с банком.
Сбербанк располагает широким спектром качественной и надёжной расчетно-кассовой техники для удовлетворения потребностей любого пользователя. Они могут получать оплату с разных типов носителей (бесконтактных, чипованных, магнитных и прочих карт) всех платёжных систем.
Как уже сказано выше, терминалы Сбербанк предоставляет в аренду, но если по каким-либо причинам возникла надобность в приобретении, то стоимость оборудования, в зависимости от типа, составит сумму от 9500 рублей.
Если нужна онлайн-касса, то она обойдётся в 26–42 тыс. руб., в зависимости от выбранного пакета эквайринга. Аппарат регистрируется в ФНС.
Как заключить со Сбербанком договор эквайринга
Инструкция по подключению эквайринга предусматривает следующие четыре действия:
- Подача заявки;
- Подписание договора;
- Установка оборудования в зале;
- Обучение персонала.
Теперь о них несколько подробнее.
Процессу подключения эквайринга предшествует заявление руководителя или владельца торговой точки в форме, имеющейся на сайте Сбербанка. Заявка включает графы об имени пользователя, его телефоне, электронном адресе, и типе обслуживания (он может быть торговым, мобильным или интернет-эквайрингом). Также даётся краткая характеристика бизнеса, с указанием примерного торгового оборота.
Клиентом предоставляется документация, необходимая для регистрации в сети эквайринга (учредительный пакет, свидетельства о постановке на налоговый учёт, госрегистрации, ЕГС, информация по руководству).
На основе этой информации менеджер составляет договор-оферту с индивидуально проработанными условиями. Стандартный образец этого документа включает следующие пункты:
- терминология и определения;
- предмет (эквайринг);
- обязанности сторон;
- права сторон;
- порядок оплаты;
- ответственность;
- форс-мажор;
- порядок урегулирования споров и взаимных претензий;
- срок и условия расторжения;
- прочие и особые условия;
- подписи сторон.
Процесс оформления договорных отношений завершается подписанием документа в офисе Сбербанка, подачей заявки на установку оборудования и подписанием актов о выполнении работ. В процессе первичного инструктажа специалисты банка объясняют персоналу, как пользоваться терминалами.
О чём ещё обязательно нужно знать
Подключение эквайринга возможно в качестве дополнительной опции к другим пакетам (например, «Лёгкий старт»), но бесплатной эта услуга будет только для пользователей тарифа «Торговый плюс».
Об основных требованиях к клиентам уже сказано выше, но есть условия, о которых следует знать перед тем, как подключить услугу.
Вполне логично выглядит предположение о существовании нижнего лимита оборота, при котором эквайеру станет невыгодно обслуживать клиента, даже если тот исправно оплачивает аренду оборудования и РКО. Да, такое ограничение установлено в Сбербанке. Если терминал в месяц пропускает через себя менее 50 тысяч рублей, то организация штрафуется в соответствии с условиями тарифного плана (как правило, примерно на 2,5 тыс. рублей).
Владельцу торговой точки с низкими оборотами следует внимательно относиться ко всем пунктам договора, особенно тем, в которых прописаны санкции. Выбор правильного тарифного плана – важный момент, избавляющий от нежелательных издержек.
Подключить эквайринг
Заключение
Сбербанк – лидер российского эквайринга. Главная причина достижения им передовых позиций – выгодные проценты тарифов и другие привлекательные условия обслуживания.
Эквайринг от Сбербанка не лишён недостатков.
Подключить услугу в Сбербанке достаточно просто – это одно из несомненных достоинств этого банка.
Клиенту Сбербанка, пользующегося услугами тарифного плана «Торговый плюс», доступны все виды эквайринга на благоприятных условиях.