Реально смешные цены в интернет-магазине Joom
Интернет-магазин Wish – плюсы и минусы площадки
- Реклама и статистика
- Проблемы клиентов при использовании Wish
- Интерфейс
- Процесс оформления заказа
- Получение промокода Wish
- Сравнение Wish с AliExpress
- Общие выводы
Количество интернет-магазинов постоянно растёт. Нет сомнений в том, что за электронной торговлей будущее, а потому уже сейчас желательно задуматься о том, где лучше покупать товары. Потребительский рынок насыщен китайской продукцией, и расположение в КНР большинства сайтов никого не удивляет. Главными критериями покупателя при выборе онлайн-площадки обычно служат:
- дизайн главной страницы и удобство пользования сервисом;
- время, на протяжении которого функционирует ресурс;
- ассортимент;
- разнообразие путей доставки товара;
- наличие контактных данных компании;
- удобство и максимальная доступность способов расчета.
Относительно недавно появился новый интернет-магазин под названием Wish, что по-английски означает «желание». Судить об этом сервисе можно по отзывам клиентов.
Реклама и статистика
После самого краткого ознакомления с мнением тех, кто заказывал на wish.com приглянувшиеся товары, следует отметить, что на данный момент работу сайта как «замечательную» оценивает только каждый четвёртый клиент. «Отличным» её считают ещё 17%, и ещё 8% в целом удовлетворены покупкой. Итого ровно половина клиентов (из числа пожелавших высказаться, разумеется) не выразили неудовольствия. При этом 50% респондентов выразили мнение о скверном качестве услуги (7% — «ниже среднего» и 43% — «плохо»).
Эта информация диссонирует с рекламой сервиса, утверждающей, что магазин и приложение Wish – популярное средство для приобретения товаров по низким ценам (дешевле на 50-80% чем в любом ТЦ), а воспользовались его услугами уже более 150 миллионов покупателей в Европе и Северной Америке.
На сайте представлена система уникальных скидок и другие аттрактивные способы привлечения клиентов. Стоит лишь раз войти на сайт под своим именем, и автоматически начинается рассылка, обещающая стопроцентную гарантию качества обслуживания.
Wish, если верить сообщениям, крупнейший интернет-магазин одежды из Китая, причём моднейшей и брендовой. Кроме этого в нём представлены обувь, уникальные аксессуары, электроника и многое другое.
Основали интернет-магазин Азия Оптом российские предприниматели – Гиниятов Рушан Рифович и Романенко Павел Анатольевич. Главный офис компании находится в Сан-Франциско, США.
Вместе с тем, некоторые отзывы полны крайне негативных эмоций. Недовольные клиенты прямо призывают ничего не заказывать, а порой употребляют такие крепкие выражения, как «лохотрон» и «кидалово». В чём же суть претензий?
Проблемы клиентов при использовании Wish
Можно условно абстрагироваться от претензий к качеству, китайские товары бывают разными, а платить за низкую цену чаще всего приходится его невысоким уровнем. Другой вопрос, что на фото продукция выглядит намного привлекательнее, чем в реальной жизни, но этим грешат многие фирмы. Покупатель, всерьёз рассчитывающий на технически совершенный шедевр, стоящий 1,2-2$, проявляет поразительную наивность, и даже назвать его «жертвой обмана» трудно.
Однако в данном случае вина лежит на продавце, а не на сайте. К тому же, получив посылку и рассмотрев её содержимое, клиент всегда может от неё отказаться.
В большей степени вызывает беспокойство ненадлежащий уровень безопасности программного обеспечения сервиса. В частности, одна из покупательниц утверждает, что её аккаунт был взломан, неизвестными злоумышленниками произведена замена адреса доставки и электронной почты. Соответственно, товар она не получила, хотя деньги её благополучно ушли в Китай и пока не вернулись.
И уж совсем плохо то, что у клиентов складывается устойчивое впечатление о практически полном отсутствии обратной связи. Обращаясь в службу поддержки, они убеждаются, что она почти не работает. В лучшем случае приходят формальные отписки с обещаниями связаться позже (через 3 дня), которые далеко не всегда выполняются.
Также есть проблемы со сроками исполнения заказов и медленным (в лучшем случае) возвратом денег.
Интерфейс
Сайт покупок «Виш», как на русском, так и на других языках, выглядит интуитивно понятным. Тем не менее, вопросы иногда возникают. В частности, некоторые посетители, возможно не очень опытные, не знают, как удалить товар из корзины. Причиной затруднений, вероятнее всего, является отсутствие ярко выделенной и чёткой «кнопки» с надписью «очистить». Вместо неё в правом верхнем углу изображения заказа есть маленький белый крестик в сером кружочке. После нажатия на него, на экране возникает вопрос о подтверждении удаления выбранного товара из корзины, и остаётся лишь ответить на него утвердительно. Процесс занимает считаные секунды и очень прост.
К недостаткам сайта также можно отнести крайнюю скупость описания характеристик товара, особенно если он представляет собой сложное техническое изделие, требующее подробных комментариев при выработке решения о приобретении.
Процесс оформления заказа
Каждый человек, имеющий опыт приобретения товаров в интернет-магазинах, легко разберётся в том, как выбрать и оплатить заказ на сайте Wish. Зайти и зарегистрироваться на нём можно посредством учётной записи на Facebook или заполнив обычную форму со стандартными пунктами. На главной странице выложены активно продвигаемые позиции, а в верхней её части есть строка поиска. Выбрав нужный товар, остаётся лишь следовать пошаговой инструкции:
- Произвести выбор характеристик (размер, цвет и пр.);
- Нажать кнопку «Купить»;
- Зайти в «корзину»;
- Нажать кнопу «оплатить заказ»;
- Произвести оплату, заполнив все указанные реквизиты.
Получение промокода Wish
Сначала о том, что это такое. Промокод представляет собой некий набор символов, предназначенных для введения в специальное окно с целью получения дисконта в момент оплаты товара. Получить его можно легко и бесплатно. Ссылки на их получение предлагаются на многих сайтах, в основном специализирующихся на предоставлении скидок, например, kuponinaskidku.ru.
Обычно условием получения промокода установлено предоставление продавцу электронного адреса покупателя, на который придет комбинация букв и цифр. Вероятнее всего, на ваш ящик в дальнейшем будут высылаться другие товарные предложения. Облегчает пользование этой услугой наличие смартфона, а в некоторых случаях без него просто не обойтись.
Сравнение Wish с AliExpress
Разумеется, практически по всем позициям AliExpress в настоящее время превосходит своего конкурента Wish – его количество наименований измеряется миллионными цифрами против сорока тысяч, представленных пока новым сайтом. Что касается цен, то они в некоторых случаях ниже, но незначительно. Сравнение производить сложно по причине различия представляемых типов, классов, брендов и других характеристик товара. По поводу качества услуг, как уже говорилось, претензии есть, но и на AliExpress тоже случаются проблемы, пусть и нечасто. Методы оплаты и доставки сервисов приблизительно сходны.
Общие выводы
В настоящее время сложно оценить перспективы сайта Wish. Процент негативных отзывов не может служить главным критерием (особенно на начальном периоде функционирования на рынке) хотя бы потому, что недовольные клиенты, как правило, всегда проявляют большую активность, чем те, кто получил свой товар вовремя, и, воспринимая такую ситуацию как нормальную, не считают нужным выражать восторги по этому поводу. Вместе с тем, трудно предвидеть дальнейшую стратегию маркетинга Wish, пока весьма неочевидную.
Явными конкурентными преимуществами сайт практически не обладает, а на что делался расчёт при запуске нового сервиса, неясно. Вероятно, приложив определённые усилия к устранению выявленных недостатков работы (особенно в части доставки, где претензий больше всего) менеджмент компании сможет добиться того, что Wish займёт своё место в ряду других интернет-магазинов, места которым на рынке пока хватает всем. В противном же случае ресурс ждёт печальное будущее.