Реально смешные цены в интернет-магазине Joom
Как вас обманывают карго-компании: 11 популярных способов
- Способ 1: «Доплати за каждый шаг»
- Способ 2: «Доплати за страховку»
- Способ 3: «Золотые коробки»
- Способ 4: «И так доедет»
- Способ 5: «Оплатите перегруз в Москве»
- Способ 6: «Ой, у вас тариф поменялся»
- Способ 7: «Еду в Казахстан»
- Способ 8: «Несуществующая страховка»
- Способ 9: «Мы его теряем»
- Способ 10: «Пирамида»
- Способ 11: «Сначала откорми, потом зарежь»
- Чек-лист проверки карго-компании
- Это важно знать
- Список проверенных карго-компаний
Один наш заказчик, начинающий предприниматель по имени Сергей, рассказал о своём печальном первом опыте доставки товара из Китая. Поскольку его бизнес только начал развиваться, и каждый рубль был на счету, Сергей выбрал карго-компанию, которая предложила самую низкую цену за услуги.
Перевозить предстояло одежду, сроки не поджимали, поэтому Сергей рассудил, что даже если груз задержится или с ним будут обращаться неаккуратно, это не сильно ему навредит, а долгое ожидание и помятые коробки компенсируются приятной ценой. Однако беда пришла, откуда не ждали. Когда груз уже был в пути, Сергею выставили дополнительный счёт: за упаковку каждой коробки, за перевоз груза до распределительного центра, за оформление сопроводительных документов… В итоге эта доставка обошлась ему даже дороже, чем он заплатил бы в компаниях со средним уровнем цен.
И таких историй мы слышим немало. Почему так происходит? Всё просто: карго-компании никогда не будут работать себе в убыток. Поэтому за низкой ценой на услуги всегда скрывается подвох. И если вы рискнёте воспользоваться этими услугами, то можете лишиться и денег, и груза. В этой статье мы расскажем об 11 распространённых способах обмана, которыми пользуются карго-компании.
А для внимательных читателей в конце статьи будут бонусы – чек-лист проверки перевозчика и список проверенных посредников. Итак, если вы не хотите, чтобы на вас наживались мошенники, то читайте до конца.
Способ 1: «Доплати за каждый шаг»
Именно на такую схему нарвался Сергей: низкая цена вдруг начинает расти как на дрожжах, потому что карго-компания требует доплатить за каждую мелочь. Отказаться уже не получится: груз отправлен.
Способ 2: «Доплати за страховку»
Такие компании готовы перевезти груз чуть ли не даром, однако в процессе выясняется, что партию товара придётся страховать по особому тарифу – до 5% от стоимости груза. Выходит, что карго зарабатывает не на самой доставке, а на навязывании обязательной дорогостоящей страховки.
Способ 3: «Золотые коробки»
Если компания дёшево берёт за килограмм груза, то у неё может оказаться «золотая» упаковка – до $10 за место при средней рыночной цене $5. Добавим к этому платную обрешётку и паллеты по такой цене, будто они из древесины ценных пород, и получим на выходе уже не бюджетную, а вполне рыночную цену за услуги карго-компании.
Способ 4: «И так доедет»
Китайские производители и перевозчики не тратятся на упаковку для доставки по стране. Товар укладывают в самые простые однослойные коробки, лишь бы он доехал до распределительного центра в Иу или Гуанчжоу. Переупаковать груз для доставки за рубеж – задача карго-компаний. Однако некоторые карго, особенно с низкими ценами на услуги, не затрудняют себя этим. Какие коробки приехали – тонкие, мятые, рваные – такие и уедут к вам в Россию. Понятно, что при таком раскладе груз может добраться до вас в ужасном состоянии.
Способ 5: «Оплатите перегруз в Москве»
Вновь прибывший груз предстоит перегрузить на рынке в Москве, и это всегда дорого. Разница в том, что некоторые компании сразу включают эти расходы в стоимость доставки, а некоторые поступают хитрее и оставляют «приятную» новость о доплате за перегруз на потом.
Сколько придётся доплатить? Реальная цена – около 500 р. за куб или 100 р. за место, но карго не стесняется накидывать сверху ещё 200–300 рублей себе в карман. Казалось бы, не так много, но если вы везёте 50 кубов, то это уже лишние 10 тысяч переплаты.
Способ 6: «Ой, у вас тариф поменялся»
Вы выбрали карго-компанию с низкими ценами, воспользовались их услугами, и груз уже отправился в Россию. И тут внезапно выясняется, что тариф поменялся, и вам нужно доплатить. Почему поменялся? Тут представители компании найдут сотню причин. Что делать, где искать правды? Скорее всего, у вас на руках нет никаких документов, только скрины переписки в «Вичате», от которых толку не будет.
Способ 7: «Еду в Казахстан»
Есть разные пути доставки грузов из Китая в Россию. Быстрее, но при этом дороже будет отправить товар автотранспортом. Такой груз дойдёт за 18–25 дней.
Некоторые карго-компании обещают вам именно такой способ, причём по заманчивой цене. Но себе в убыток никто работать не будет, поэтому на самом деле ваш груз поедет по железной дороге и доберётся до вас через месяц, а то и больше. Или же товар отправят автотранспортом, но в Казахстан, поскольку у этой страны есть договор с Китаем о беспошлинном ввозе. А уже из Казахстана товар поедет к вам. Разумеется, сроки ощутимо продлятся.
Способ 8: «Несуществующая страховка»
Чтобы предложить вам цену ниже рынка, некоторые карго страхуют груз только на словах, а на деле никакой страховки не будет. Есть практика, когда крупные перевозчики имеют собственный резервный фонд и не обращаются к страховым компаниям. Вам скажут, что это именно такой случай, но на самом деле компания будет крохотная и без какого-либо резервного фонда. Если с грузом что-то случится, правды вы нигде не добьётесь.
Способ 9: «Мы его теряем»
Представим, что вы везёте дорогой товар. Карго-компания предложила низкую цену, но предлагает застраховать груз по высокой ставке, обычно до 3%. Вы решаете рискнуть и отказаться от страховки. И вдруг вам приходит неприятное известие: груз потерян или конфискован на таможне. В этом случае карго обязана возместить только смехотворные $5 за кг.
А что произошло с грузом на самом деле? Вот тут уже интереснее. Если карго решила, что груз можно выгодно продать на стороне и заработать достаточно, чтобы и себя порадовать, и вам возместить минимальный ущерб, то так она и сделает, будьте уверены.
Способ 10: «Пирамида»
Создаётся карго-компания, ставятся низкие цены, быстро набираются заказчики, первые доставки проходят нормально. А потом компания резко ликвидируется и кидает всех заказчиков, оставляя себе и груз, и деньги. Через месяц появляется ещё одна компания, и схема повторяется. На самом деле, хозяева у новой карго те же, меняются только названия и аккаунты в «Вичате».
Способ 11: «Сначала откорми, потом зарежь»
Возможно, вы сейчас прочитали предыдущие способы с улыбкой на лице, думая: «Ну меня так точно не обмануть, я сначала проверю карго на небольшой партии груза». Увы, есть способ обмануть даже такого осторожного заказчика, как вы.
Хитрая карго-компания, заманив вас низкой ценой, первые две-три партии груза отправляет в лучшем виде – с отличной упаковкой и быстрой доставкой, даже если по деньгам уходит в ноль. Когда ваше доверие завоёвано, начинаются неприятные сюрпризы: некачественная упаковка, долгая доставка, неожиданные доплаты и подорожания. Всё просто: вас «откормили», а теперь «режут».
Как пройти квест под названием «Доставка товара из Китая» и не попасться на удочку мошенников? Держите наш чек-лист!
Чек-лист проверки карго-компании
Прежде чем переводить деньги, задайте эти вопросы вашему менеджеру.
- Как давно работает ваша компания? Сколько у вас складов и офисов в России и Китае?
- Какие есть дополнительные расходы? Нужно ли будет доплатить за что-то сверх указанной цены?
- Как будет упакован груз? Переупаковка в распределительном центре оплачивается отдельно?
- Есть ли страховка, сколько она стоит и является ли обязательной?
- Нужно ли будет отдельно оплатить перегруз в Москве?
- В какой срок будет доставлен груз? Какую ответственность вы несёте в случае задержки?
Это важно знать
Основная работа карго-компании – качественно переупаковать груз и грамотно оформить все документы. Непосредственно перевозка через границу имеет фиксированную цену и идёт по ограниченному количеству каналов, поэтому на итоговую стоимость услуг не влияет. Зато влияет выбор способа доставки (авиа, ж/д, авто) и процесс переупаковки.
Приведём пример. Мы в компании ChinaToday оцениваем состояние каждой коробки, поступившей на склад от торговой площадки или производителя, и более половины меняем на новые, трёхслойные, стоимостью 11 юаней ($1,6). Затем мы добавляем уголки прочности, пакуем коробки в мешки и обматываем скотчем. Всё это стоит ещё около $1, плюс оплата работникам. И такая же сумма уходит на оплату перегруза в Москве.
Итого получается $3,6 за коробку весом 15 кг, по $0,24 за кг – и это только стоимость материалов и перегруза. Поэтому на удивление низкая цена – это всегда повод задуматься, какой объём услуг вы получите за эти деньги. Если вычесть минимальные расходы на добротную упаковку, труд рабочих и доставку, то получится, что такая компания получает с килограмма груза всего $0,1–$0,3 прибыли. Согласитесь, при такой марже они разорились бы через месяц.
Список проверенных карго-компаний
Если вы не хотите рисковать своими деньгами и грузом, и перспектива получить вместо товара осколки в мятой коробке вас тоже не привлекает, то сохраняйте себе список проверенных карго-компаний.
- Сhinatoday;
- Заказтоваров.Нет;
- 1Карго;
- Fastimport;
- Chinacargo;
- General Cargo;
- Smart Cargo;
- Cargo-r005;
- Tovar.me;
- Cargoasia.
А вы сталкивались с недобросовестными карго-компаниями? Поделитесь своей историей в комментариях – возможно, она убережёт других читателей от ошибки.