Открыть меню

Пошив и продажа спецодежды: бизнес

Согласно статистике, около половины всех работающих россиян носят спецодежду. Следовательно, рынок этот очень емкий. Вложения же в этот бизнес могут потребоваться совсем небольшие, все зависит от типа продукции. Например, рабочую одежду для продавцов может шить даже обычная швейная мастерская, тогда как затраты, что бы шить спецодежду для опасных производств, которая должна еще и защищать сотрудника, требует совсем других расходов и другого подхода к делу.

Основные клиенты, это крупные предприятия, правда на сегодняшний день заключить с ними договора довольно трудно – они уже имеют поставщиков одежды. Поэтому сегодня новый предприятия малого бизнеса в этой сфере вынуждены искать клиентов поменьше, которым требуется несколько десятков или сотен единиц спецодежды. Самих предметов одежды может быть много, например спецодежда жилет, комбинезон, рубашки и т.д.

Что необходимо для производства спецодежды

Для того, что бы производить обычную спецодежду, которая не требует дополнительной сертификации и т.д. особых познаний не нужно, все точно так же, как и при открытии швейной мастерской. Разве что специализация подобной мастерской потребует дополнительных сотрудников, как минимум, это будет менеджер по продажам, который будет искать клиентов.

Небольшую мастерскую можно открыть имея всего 300-400 тысяч рублей, этого хватит что бы нанять персонал, арендовать помещение и купить швейное оборудование. Для спецодежды обязательно разработать свою торговую марку, это необходимо для продвижения продукции на рынке. Работать можно по двум схемам – производить типовые предметы спецодежды или искать заказы и работать уже по ним. Оптимальным решением будет работа по двум схемам, ведь многим предприятиям требуется создать свой корпоративный стиль.

В целом, этот бизнес можно считать весьма привлекательным, учитывая потенциальный рынок. Окупаемость при хороших продажах от полугода. Особое внимание также стоит уделять работе с постоянными клиентами, их нужно удерживать, это не менее важно, чем поиск новых.

Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Карта сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru