Открыть меню

Что такое бизнес

Навигация по статье
  • Что же на самом деле бизнес?
  • Правила успеха в бизнесе
  • Основные аспекты успешного бизнеса

Понятие бизнеса и предпринимательства для нашего понимания является равнозначными.

Бизнес или предпринимательство является одним из важнейших звеньев современной рыночной системы, по факту представляет собой экономическую деятельность, направленную преимущественно на приумножение собственного капитала, другими словами, на получение прибыли. Причем, все риски, связанные с функционированием предприятия или фирмы, предприниматель берет на себя. Говоря простым языком, можно рискнуть и выиграть, а можно поставить на кон все и прогореть.

Любой человек, если он обладает неким стартовым капиталом, может открыть свое дело. Это может быть практически любая отрасль производства или сферы услуг. Для открытия своего бизнеса человеку нужно лишь отнести необходимые документы в местные органы власти, получить разрешение (лицензию, патент, сертификат) и начинать работать.

На первый взгляд кажется, все просто: выбрал деятельность — оформил — открыл фирму- получай деньги. Но на деле далеко не все так, как оно кажется.

Предприниматель или бизнесмен должен обладать рядом качеств, без которых невозможно обойтись при наличии собственного дела

Во-первых, хорошую интуицию, или как его еще называют «чутье» или «нюх». Умение чувствовать современные тенденции, настроения на рынке и возможные перепады в экономическом равновесии, является неотъемлемой чертой любого бизнесмена. В современных условиях рынка, передвигаться «вслепую» не выйдет, так как ежедневно меняющаяся экономическая ситуация влечет за собой необходимость своевременного принятия стратегических решений.

Кстати, умение правильно вырабатывать стратегию и тактику, является следующим важным навыком любого предпринимателя. Методы целеполагания фирмы должны основываться на объективной оценке своих возможностей, а также сильных и слабых сторон своего предприятия. Современная экономическая ситуация обусловлена большим количеством конкурентов (исключая естественные монополии), а значит, необходимо постоянно совершенствовать свою технологию, управленческие процессы и решения. Важно всегда знать, чего хочет фирма в итоге. Четко поставленные цели – основное условие развития и процветания фирмы, а проработанная стратегия, выбранная с учетом всех условий рынка (как положительных, так и отрицательных)- это, безусловно, залог того, что вы движетесь в правильном направлении!

Что же на самом деле бизнес?

Бизнес – это занятие, адресованное на обретение дохода от сбыта товара, предоставления услуг.

Для многих людей бизнес — это купить подешевле, а продать, естественно, подороже и выгоднее. И все больше об этом говорят не кто — либо, а специалисты в отрасли бизнес – ориентирования.

Он обязан удовлетворять любую нужду потребителей качественней, чем они смогут самостоятельно. Услуги бизнеса должны предоставляться всем, кому это необходимо. Но осуществление такой потребности должно быть оплачено. Исполнителя вознаграждение от такой работы должно заинтересовывать.

И даже если Вы читаете книгу у себя дома, лежа на диване, но Вас попросили об этой услуге и платят за это – это бизнес! И если придерживаться этого мнения, то нотариальные конторы и юридические лица на сто процентов – бизнес.

Можно сказать, что любой человек, который занят какой- либо деятельностью, и получает от этого доход, работающий в разного рода организациях и зарабатывающий с этого деньги – занимается бизнесом. И, как может показаться сначала, что это самая простая работа, но люди зарабатывают конкретные проценты от дохода предприятия в виде оклада.

Существуют множество сфер бизнеса, таких как производство различной техники, предоставления услуг, продажа чего – либо.

Люди могут самостоятельно решать вопросы, касающиеся их дела, или же нанимать сотрудников, которые выполняют огромную долю работы. В случае нехватки финансов, работу можно выполнять самостоятельно, без помощи других лиц. Но этот процесс занимает достаточно большое количество времени. Прежде чем крепко основаться в бизнесе, необходимо приложить много усилий.

Бизнес можно поделить на две категории, которые можно назвать традиционным и нетрадиционным. К первому можно отнести следующие отрасли : производство, промышленность, сфера услуг, торговля. В таком типе бизнеса, люди, работающие в организациях, получают линейную прибыль. Второй тип (нетрадиционный) – это совершенно иной бизнес, к нему относят : доходы в сети интернет, информационный бизнес, сетевые маркетинги и прочее.

Для того, чтобы бизнес стал успешным, необходимо отыскать то, что будет пользоваться спросом среди Ваших потребителей. И поэтому необходимо приложить не мало усилий, осуществлять мониторинг рынка сбыта. В своем деле никто не гарантирует Вам достижений. Большое количество людей сдаются в самом начале своего пути.

Правила успеха в бизнесе

Бизнес — это не только искусство, но еще и наука. Во многом это зависит от суждения, практического опыта, взгляда в будущее и даже самого простейшего везения.

Чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно освоить основу делового успеха. На сегодняшний день любой желающий с легкостью овладеть навыками ведения бизнеса и постигнуть все то, что необходимо для воплощения в реальность поставленных целей. Ведь не существует никаких ограничений, кроме тех, которые человек сам в своем воображении для себя создает.

Даже самые, на первый взгляд, перспективные предприниматели терпят неудачи по таким основным причинам, как недостаток знаний, нехватка средств и отсутствие поддержки.

Успех в собственном деле всегда определяется тем, что делает предприниматель, потребностью в его товарах или услугах, уникальностью его торгового предложения (то есть насколько легко найти замену его услуге или товару).

Осваивая основы бизнес успеха, предприниматель получает знания, с помощью которых он сможет получить не только необходимую поддержку, но и деньги для своего бизнеса.

Чтобы большая компания добилась успеха, ее владелец должен думать гибко, как это делают в небольших фирмах. И наоборот, если бизнес небольшой необходимо использовать разработки и стратегии руководителей больших компаний.

За деловой успех отвечают такие области деятельности:

  • Маркетинг — это умение определить и продать правильный продукт в правильное время правильным клиентам.
  • Финансы — это умение найти нужные для бизнеса денежные ресурсы и четко вести бухгалтерию фирмы.
  • Производство — это умение производить услуги и продукты наилучшего качества и надежности в продолжительный отрезок времени.
  • Распределение — это умение не только вовремя, но и экономически выгодно доставить готовый продукт или услугу конечному потребителю.
  • Разработки и исследования — это умение усовершенствовать технологии и производить новые услуги и продукты, тем самым своевременно отвечать на действия своих конкурентов.
  • Законодательство — это умение придерживаться требований, которые имеются в законодательных актах всех уровней.
  • Персонал — это умение находить квалифицированных работников, устанавливать правила и нормы, составлять должностные инструкции, проводить обучение и так далее.

Знание — это сила. Информация — это форма власти. Изучая информационные источники, которые имеют отношение к бизнесу, предприниматель никогда не лишится своей мечты. Нужно помнить, что тот, кто имеет знания — владеет миром.

Основные аспекты успешного бизнеса

Если вам надоело целыми днями работать и получать «копейки», умножая прибыль работодателя, если вы не видите перспектив в нынешней работе и понимаете, что вас используют как дешевую рабочую силу, самое время что-то менять. Если вы чувствуете в себе силы и энтузиазм работать на себя, пора открывать собственный бизнес.

Современный мир давно стер стереотипы, что для открытия своего дела нужны большие капиталовложения. Сегодня ценится нечто другое – потенциал интеллектуальный, который поможет вам добиться успеха. Почитайте историю развития больших корпораций – владетели многих из них не имели ни гроша, не образования, но все же построили успешный бизнес. Их вдохновляла идея, вера в собственные силы, ради которой можно и «горы свернуть».

Вашему вниманию предоставлено несколько главных аспектов успешного ведения бизнеса, придерживаясь которых можно правильно организовать свое собственное дело.

  1. Убедитесь, что вы действительно готовы заняться открытием бизнеса, не зависимо от его вида. Если не верить в свои силы, то никто не захочет пользоваться предоставляемыми услугами или покупать продукт, который вы собираетесь предложить клиенту. В мире существует тип людей, которые просто созданы быть «подданными»: они могут быть талантливыми, трудоспособными, но управлять бизнес-процессами никогда не смогут. У вас должно быть большое желание, которое будет стирать все проблемы на своем пути.
  2. Следующий аспект — ошибки и трудности, без которых не проходит ни одно дело. Они могут коварно поджидать вас уже на первом этапе. Не бойтесь совершать ошибки, учитесь преодолевать все сложности, а главное – настройтесь на успех, ведь это и есть главная ваша цель. В бизнесе, как и в природе, всегда побеждает самый сильный, поэтому работайте не покладая рук, ищите возможности, преодолевайте препятствия, так у вас все получиться.
  3. Определитесь с идеей. Важно разбираться в нюансах и тонкостях выбранного дела, прикладывать максимум усилий для достижения цели. Будьте готовы встретить ряд скептиков на первом этапе, которые будут убеждать : «Это займет только время и деньги, а доход не принесет», «Это никогда не сработает», «Никто это не купит», «Никто не будет пользоваться такими услугами», «В этой сфере много конкурентов» и так далее. Такие люди сами никогда ничего не начнут, и вам пытаются помешать. Ищите возможности и верьте в свою мечту!
  4. Важное правило бизнес-идей – это должно быть что-то, в чем вы сами нуждаетесь. Поэтому выбирая идею для бизнеса, прислушайтесь к себе и ответьте на вопрос: «Что мне нужно?».
  5. В любом деле, как и бизнесе, важно не переусердствовать. Трудоголиком быть хорошо, но нужно знать меры. Если вы много будете работать, то начнете быстро уставать. Постарайтесь рутинные и надоедливые дела делегировать: на своих сотрудников, если собираетесь нанять их в штат или на временных работников, которым можно платить почасово. Теперь начальник вы – это означает, что ваша задача управлять, распределять работу, организовывать процесс. Усталые и вымотанные, вы можете утратить оригинальные и креативные решения, много ошибаться.
  6. Следующий этап организации, нацеленной на успех – планирование, которое должно сопровождаться четко поставленными заданиями и верным распределением труда. Не поднимайте планку слишком высоко, поставьте цель перед собой, стратегию ее достижения и обдумайте миссию вашей организации.
  7. Не начинайте бизнес с обмана. Верьте в то, что предлагаете клиентам. Иначе они тоже не поверят вам.
  8. Очень важный аспект любого начинающего дела – это деньги на открытие и развитие бизнеса. Этот вопрос зависит от оборота, на который вы рассчитываете при открытии. Здесь можно использовать несколько вариантов – средства, собранные своими усилиями, кредит, партнерство. Одалживая деньги, составьте четкий план, каким образом и в какой срок собираетесь их вернуть, посчитайте срок окупаемости проекта, учтите все нюансы, которые могут произойти. Не вкладывайте деньги в ту сферу, в которой не уверенны. Иначе можете обрести финансовую зависимость, от которой желали избавиться.
  9. Не отвлекайтесь от своей работы. Перерыв – это враг любого новичка в бизнесе. Следуйте плану, который должен быть разложен по пунктам, расписан по минутам. Ненужная беседа, неожиданное свидание, бессмысленный разговор могут повлиять на результат рабочего дня. Один из самых важных ресурсов – это время, а его уже потом не вернешь.
  10. Весь объем работы лучше разбивать на микро проекты. Так проще проанализировать результат выполненных дел и найти допущенные ошибки. План работы не должен быть обширным, а вмещать все реально выполнимые задачи.
  11. Окружите себя доверием – общайтесь с потребителями своих товаров или услуг. Общение это зависит от спектра, в котором собираетесь работать – или напрямую, или через почту, сайт, аккаунт в социальных сетях. Прислушивайтесь к их пожеланиям и требованиям, ведь именно от них зависит конечный результат.
  12. И наконец, оставив ненавистную работу, определившись с идеей бизнеса, главное – взять и начать. Идеи для бизнеса, как и любой продукт, имеют свой срок годности. Если не начнете сейчас, потом можете и не решиться. Успехов вам!
Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Карта сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru