Что такое кэшбэк и как его получить

# Кэшбэк Что такое кэшбэк и как его получить

Некоторые сайты обещают кэшбэк размером в 90% от покупки. Реально ли это? В этой статье мы расскажем все о кэшбэке и способах его получения!

Навигация по статье
  • Что обозначает выражение «кэшбэк при покупке»?
  • Рейтинг лучших кэшбэк-сервисов России
  • В чем смысл кэшбэк-сервисов для банков и торговли
  • Cashback как инструмент рекламы
  • Как пользоваться кэшбэком: инструкция
  • Следует ли ожидать подвоха при обещании кэшбэка?

О том, что такое кэшбэк, сегодня знают многие люди, даже не владеющие английским языком. Выражаясь корректно, это такая система отношений между покупателем и продавцом, при которой плательщик получает возврат части потраченных денег. В статье рассказывается о принципах работы кэшбэка и о том, кому и зачем он нужен. Нет ли в нем какого-то коварного подвоха?

Что обозначает выражение «кэшбэк при покупке»?

Слово «кэшбэк», ставшее торговым термином, образовано двумя английскими корнями. Наличные (иногда говорят «оплата кэшем») это первая часть – cash. Back на языке Шекспира в данном контексте означает «назад» или «вернуть». Из этих нехитрых лингвистических понятий становится ясно, что значит кэшбэк в торговле.

Клиент при покупке полностью оплачивает услугу или товар по заявленной розничной цене. Скидки он не получает, но знает, что часть средств, потраченных на данный коммерческий продукт, продавец ему вернет. Правда, произойдет это не сразу, а через какое-то время.

Подобный принцип сходен с распространенными условиями начисления бонусов по специальным картам в супермаркетах и крупных сетях общественного питания. Совершая очередную оплату, клиент или покупатель «зарабатывает» баллы. В этом случае оплата товаров или услуг также содержит в себе обещание возврата доли потраченных на покупку денег, но в вещественной форме.

Несомненно, на этой призовой опции можно сэкономить (а значит, и заработать), но не очень много. На большинство популярных покупок кэшбэк составляет считаные проценты.

кэшбэк

Так в чем смысл кэшбэка, и чем он отличается от привычной всем старой доброй скидки? Можно было бы предположить, что продавцы предоставляют этот бонус только при покупках товаров, сбыт которых для них в данный момент приоритетен, или при оплате услуг, требующих срочного рыночного продвижения. Это не так, разница не в этом. Скидки во время акций тоже чаще всего носят избирательный характер.

Для покупателя нет принципиальной разницы, получит ли он свою часть средств сразу или потом. Более того, в психологическом аспекте получить кэшбэк интересней, так как во многих торговых структурах установлена минимальная сумма для вывода денег. Мелкие скидки давно бы позабылись, а к возврату части средств, потраченных за месяц, полгода или год покупатель относится как к копилке, которую он, наконец, разбил.

Проценты обещают разные – обычно от 0,5 до 10%. Бывают и более крупные значения (25 и даже 30%), но чересчур выгодный кэшбэк часто таит в себе коварство. Одно из двух: или продукт сильно переоценен, или продавец вообще не намерен возвращать обещанные деньги и уже приготовил множество доводов в пользу своего отказа.

О мотивации продавцов, успешно эксплуатирующих данный прием, речь пойдет несколько позже. Сейчас же можно констатировать, что значительная часть торгового сообщества предпочитает им пользоваться. Кэшбэк как система стимулирования покупательской активности приобретает все большую популярность.

Примером может служить так называемый cashback-трафик, демонстрирующий бо́льшую эффективность по сравнению с обычной рекламой. Суть метода состоит в том, что обещанный продавцом процент кэшбэка делится между покупателем и вебмастером, активно распространяющим информацию о коммерческом продукте, сопровождая ее гарантией возврата какой-то доли цены. Такой способ товарного продвижения выгоден интернет-магазинам (снижаются их рекламные издержки) и владельцу ресурса, выступающему посредником. Покупатели довольны тоже – им возвращается часть денег.

Но это лишь частный пример, иллюстрирующий общий принцип работы.

В настоящее время распространение получили две основные точки приложения кэшбэка: банковские карты и интернет-магазины.

Рейтинг лучших кэшбэк-сервисов России

Сервис Описание Ссылка
лого Отличный сервис с постоянными акциями и скидками. Каждому новому участнику сразу доступен бонус – 10 рублей просто за регистрацию. Есть расширение для браузера и приложения на IOS и Android. Регистрация
Самый популярный кэшбэк-сервис на территории СНГ. Сотрудничает с более чем 1300 интернет-магазинов со всего мира. Размер кэшбэка может достигать 10%. Регулярно проводятся акции и скидки. Регистрация
Backit (бывший ePN) обещает кэшбэк до 90%. Сервис отлично подходит для покупок в интернет-магазине AliExpress. Выплаты клиентам производятся моментально, минимальная сумма вывода – 20 центов. Регистрация
На этом сайте можно не только получить кэшбэк за покупки в интернет-магазинах, но и заработать деньги на приглашении в сервис друзей. За каждого друга КопиКот готов заплатить до 100 рублей. Регистрация

Для ощутимого заработка рекомендуем регистрироваться во всех указанных кэшбэк-сервисах. А чтобы удвоить заработок – посмотрите на предложения российских банков, которые предлагают кредитные и дебетовые карты с кэшбэком. О картах Альфа-Банка мы писали здесь, Тинькофф Банка – здесь.

В чем смысл кэшбэк-сервисов для банков и торговли

Кредитные организации эмитируют специальные платежные карты, по которым полагается частичный возврат средств на траты – целевые или все сразу без разбора. По картам с кэшбэком покупать довольно выгодно.

Заинтересованность банков объясняется отнюдь не филантропическими соображениями. На рынке финансовых услуг действуют суровые законы конкуренции. При этом прибыль от оказания услуги эквайринга составляет весомую часть банковских доходов – владельцы торговых точек оплачивают ее в виде процента от выручки. Экономическая сущность кэшбэка в том, что он играет роль стимула, побуждающего покупателей становиться клиентами финансовых учреждений, эмитирующих подобные карты. В конечном счете выгоднее поделиться частью дохода, чем его вообще не получить или тратить немалые средства на дорогостоящую рекламу.

Есть и еще один аспект, касающийся исключительно кредитной стороны явления. Весь период, предшествующий дате начисления суммы возврата, средства находятся в распоряжении банка.

В этом состоит отличие от ситуации с обычной скидкой, когда деньги отдаются клиенту сразу. Все это время инициатор кэшбэка может пользоваться средствами как оборотным капиталом, «прокручивая» их. По факту, покупатель становится добровольным кредитором продавца или банка, сам того не осознавая. Период оборота бонусных средств дает дополнительную прибыль.

Вся эта система характеризуется универсальностью применения. Наибольшую эффективность она демонстрирует в популярных интернет-магазинах, где система учета клиентов и продаж максимально автоматизирована. Технологическая продвинутость является причиной широкого применения этого вида стимулирования потребления и мобильными операторами. Именно электронную торговлю, платежные системы и связь преимущественно обслуживают кэшбэк-сервисы.

Cashback как инструмент рекламы

Продавцы товаров и услуг, в том числе «физические», так же как и банки активно практикуют частичный возврат покупателям истраченных в их торговых точках средств. Соображения сходны, а мотивация состоит преимущественно в расширении клиентской базы.

Провести четкую грань между кэшбэком и другими формами материального стимулирования покупательской активности бывает сложно. Известные акции вроде «каждая седьмая чашка кофе бесплатно» имеют явное сходство с «отсроченной скидкой» – ведь любитель ароматного напитка, посещающий заведение регулярно, в результате получает выгоду, выраженную деньгами.

Инструментом внедрения «физического» торгового кэшбэка чаще всего служат специальные клиентские карты, позволяющие фиксировать сумму покупок накопительным итогом и обнулять ее после монетизации. Используются также бумажные купоны, обычно снабженные штрих-кодом.

Как пользоваться кэшбэком: инструкция

Чтобы разобраться, что такое кэшбэк и как работает сервисная система возврата части уплаченной цены, следует знать схему прохождения денежных потоков. В процессе, как правило, участвуют три стороны: покупатель, продавец и кэшбэк-сервис. Последовательность транзакций следующая:

  1. Оплата покупателем розничной цены продукта. Внесение электронного платежа происходит мгновенно. Клиент вводит в форму интернет-магазина, витрина которого размещена на площадке сервиса, номер карты и CVV-код. Деньги поступают на счет продавца.
  2. Оплата продавцом комиссионного вознаграждения на счет кэшбэк-сервиса. Это тоже происходит сразу. Комиссия представляет собой гонорар за информационную услугу по продвижению коммерческого продукта.
  3. Перевод на счет покупателя (карточный или кошелек в электронной платежной системе) оговоренного в публичной оферте процента от цены. Это происходит через определенный период, при этом задержка объясняется возможностью отказаться от приобретения и возврата товара продавцу. На самом деле, это всего лишь одна из причин, но на других мотивах внимание покупателя сервисы кэшбэка не концентрируют. Как правило, процент колеблется в диапазоне от 5 до 6. Скидка посредника, служащая источником щедрости, составляет коммерческую тайну.

Тем не менее, лучше получить часть этой суммы, чем ничего.

кэшбэк

Чтобы воспользоваться возможностью кэшбэка, покупателю необходимо совершить ряд действий, характерных для всех сервисов.

Шаг первый

Выбор кэшбэк-сервиса с приведенной выше таблицы и регистрация на его сайте. Это может быть российский или иностранный ресурс. Если есть языковые проблемы – к услугам покупателя электронный переводчик. Функционируют специализированные и универсальные сервисы. Их выбор обусловлен, в первую очередь, ценами, а во вторую – обещанными процентами возврата. Принцип тот же, что и в обычном «физическом» торговом центре. Просматривать товары можно без регистрации, но для покупки она нужна.

Шаг второй

Отключение блокировки рекламы и очистка cookie. Как правило, этого сервисы требуют по двум причинам. Во-первых, блокировка мешает процессу коммерческого продвижения, а во-вторых, файлы cookie могут стать препятствием для получения cashback в интернете. В технические подробности нет смысла вдаваться, нужно просто выполнить это условие.

Шаг третий

Авторизация в личном кабинете и переход на партнерский сайт. Далее следует выбор необходимого товара и его оплата. При условии правильно пройденной регистрации на сервисе, по электронной почте придет сообщение, содержащее данные о покупке, сумме кэшбэка и сроках его зачисления.

Рекомендуем использовать для кэшбэк-покупок специальный плагин, предлагаемый к установке сервисом. Это действие повысит безопасность операций и ускорит возврат части средств.

Шаг четвертый

Вывод кэшбэка. Сервисы устанавливают собственные ограничения на монетизацию бонусов: по сроку, с привязкой к конкретному числу месяца, квартала, полугодия и даже года, или по минимальной сумме. Если условия портала соблюдены, то можно оформлять заявку на вывод денег. Распространены три основных способа сделать это: на карту банка, телефонный счет или электронный кошелек. Как потом распоряжаться полученными средствами – личное дело каждого.

Следует ли ожидать подвоха при обещании кэшбэка?

Наблюдая редкую в наше время расточительность продавцов, подспудно убеждающих покупателей в том, что они работают практически в убыток, многие задумываются. В чем подвох кэшбэков? Нет ли в них какой-либо скрытой опасности? А может, вообще отказаться от этого бонуса?

Инструментом мошенничества может стать любой метод коммерческого продвижения. К сожалению, бывает, что покупателей обманывают, в том числе и посредством кэшбэка. Однако тонких остроумных афер с его применением пока не зафиксировано. Недобросовестные продавцы иногда просто не платят обещанную сумму, но даже в этом случае пытаются обосновать свою необязательность тем, что покупатель не выполнил какого-то условия публичной оферты.

Неисполнение обещания может принести сиюминутную выгоду, но в перспективе оно обернется жалобами, негативными отзывами, падением рейтинга, ухудшением деловой репутации и в конечном счете убытком. По этой причине кэшбэк в большинстве случаев исправно выплачивается.

По поводу возможных убытков за продавцов можно быть спокойным. Суммы кэшбэка значительно меньше разницы между оптовыми и розничными ценами. Это означает, что торговец в любом случае прибыль получит, и если ее норма на конкретной единице снизится, то за счет увеличения объема сбыта ее валовый размер вырастет.

Нужно ли пользоваться возможностью кэшбэка? Разумеется, да. Принцип «дают–бери» универсален. Тем более что у покупателя всего один выбор – получить частичный возврат цены или просто оплатить полную стоимость товара.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
LetyShops

Самый большой кэшбэк здесь!

Тинькофф Platinum

Кредитка с кэшбэком 10% на АЗС и до 30% за другие покупки

ТОП-12

Лучшие банковские карты с кэшбэком в России

Наши друзья
Кредитная карта

Кэшбэк 10% на АЗС и до 30% за другие покупки. Лимит до 700 тыс. рублей.

подробнее
  • Кэшбэк на покупки + бонус за регистрацию Кэшбэк за покупки на AliExpress до 90% + скидки Экспресс-кредит от МТС-Банка Щедрый кэшбэк от Citi Bank
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Лучший кэшбэк-сервис в России для покупок в интернет-магазинах

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: