Открыть меню

Гостиничный бизнес в России

Навигация по статье
  • Перспективы развития гостиничного бизнеса в России
  • Основы гостиничного бизнеса
  • Рентабельность гостиничного бизнеса

Сегодня туристов становится все больше и больше, следовательно увеличивается и количество гостиниц. В данном разделе мы не будем обсуждать отели и гостиницы, требующие огромных инвестиций, мы обсудим малую сферу этого бизнеса. Конечно, Египет, Турция и другие дешевые курорты всегда востребованы, но сейчас все больше и больше людей предпочитают путешествовать по России, и не только в южные регионы. Поговорим об основах гостиничного бизнеса в России.

Перспективы развития гостиничного бизнеса в России

По данным на 2011 год, в России 4.5 гостиничных места на 1000 жителей, для сравнения в Европе этот показатель достигает 30 мест на тысячу жителей. При чем большая доля гостиниц находится в Москве и Санкт-Петербурге, при чем там преобладают 4-х и 5-и звездочные гостиницы.

Сейчас распространены тенденции к строительству больших многофункциональных комплексов, возведение мини-гостиниц и типовых проектов, перестройка и реконструкция гостиниц, оставшихся со времен СССР. Кстати, общие тенденци гостиничного бизнеса прослеживаются и в странах СНГ, например, на Украине тоже есть популярные курорты, которые пользуются спросом у россиян. А инфраструктура развита не всегда. Хотя, туристы, которые выбрали отдых на Черном море в Коблево будут приятно удивлены. Но, повторимся, развитая инфраструктура к сожалению встречается далеко не везде.

В 21 веке наблюдается устойчивый рост доходов россиян, а в последнее время появляется все больше желающих путешествовать по своей стране. Общие тенденции таковы, что гостиницы 4 и 5 звезд имеют очень завышенные цены (по сравнению со многими другими странами), а 2 и 3 звезды зачастую не соответствуют своему статусу по уровню обслуживания и проживания. То есть в России нужно стараться соответствовать заявленному уровню и при этом не заламывать большие цены. Многие, узнав про цены думают «да за такие деньги я в два раза дольше в Египте на песочке у моря поваляюсь», и, в общем то правы.

В России есть проблема – расстояния и транспортная инфраструктура в целом. Поэтому большая часть туристических центров находится все же в европейской части страны. Но, если в Вашем городе нет значимых объектов для туризма, отчаиваться не стоит, если Вы всерьез настроены создать именно этот бизнес.

Иногда можно самому создать спрос на туризм, например рыбалка, фототуры по красивым местам (авторы сайта были в Карелии, там огромное количество красивых мест и земли), идей как привлечь туристов на самом деле очень много, мы рассмотрим их в отдельной статье.

Если уж открывать гостиницу в городе, который изначально не располагает к туризму, нужно вести наступление по всем фронтам. Например договорится с местной администрацией о том, что бы Вас поддерживали, ведь туристы нужны не только Вам, но и городу в целом, особенно если он небольшой. Да, конечно, в России редко найдешь порядочных и честных чиновников, которые даже за благо для своего города что то сделают бесплатно, но попробовать все же стоит.

Основы гостиничного бизнеса

Про деление на звезды и особенности каждого типа мы писать не будем, нужная информация есть например на Википедии, тем более мы не рассчитываем на читателей, которые хотят открыть гостиницы класса 4 и 5 звезд.

Полупансионы – это как правило небольшой частный дом, владельцы которого сдают несколько спален, обеспечивают завтраком, ужином. Постояльцы обычно только ночуют, проводя все свое время вне пределов дома. Подойдет владельцам домов в городах, в которых достаточно большие потоки туристов. Обычно цены в полупансионах ниже чем в гостиницах, но бывают и высокими, зависит от самого дома и широты предоставляемых услуг.

Мотель – это небольшая гостиница, ориентированная на клиентов, путешествующих на собственно транспорте. Мотели располагаются вдоль оживленных автострад, вход в номера обычно с улиц, здания одно, реже двух-этажные. Набор предоставляемых услуг минимальный, цены одни из самых низких в отрасли. К недостаткам мотелей относятся низкий уровень безопасности и отсутствие какого-либо обслуживания. Но, мотели и предназначены для того, что бы переночевать. Читать, как открыть мотель.

Мини-гостиницы распространены в России, в частности в Санкт – Петербурге, что объясняется наличием большого количества коммунальных квартир. Как правило в таких гостиницах предоставляется небольшая комната – спальное место и завтрак. Из обслуживающего персонала – это администратор и горничная. Распространились именно в Санкт-Петербурге, так как большое количество таких гостиниц находятся непосредственно в исторической части города.

Хостел – гостиница, которая предоставляет всего лишь спальное место, кухню и душ. Это своего рода общежитие. Главный недостаток в том, что клиент никогда не знает, кто еще будет ночевать в одном номере с ним (конечно, если не заселятся большой компанией). Зато хостелы – это самый дешевый вариант гостиницы и в последнее время они набирают популярность и востребованность повсеместно. Где, например в Милане, Вы найдете место что бы переночевать за 500 рублей?

Читать как открыть хостел.

Апарт-отели – они созданы по принципу квартир, но удобство для постояльца заключается в том, что нет нужды заключать договор с владельцем, процедура регистрации такая же, как и в стандартных отелях. Цены как правило ниже чем в гостиницах, предоставляющие номера аналогичной площади, но взамен клиент получает комфорт домашнего уровня. Для того, что бы начать этот бизнес в России, достаточно нескольких однокомнатных квартир в собственности. Отличие от обычной сдачи квартиры заключается в более высоких посуточных ценах, в результате, если апартаменты не пустуют хотя бы 20 дней в месяце, прибыль получается гораздо больше, чем с обычной сдачи квартиры.

Рентабельность гостиничного бизнеса

Рентабельность гостиничного бизнеса в России примерно 20 процентов в среднем, хотя бывают случаи, когда этот показатель доходит и до 75 процентов, что обусловлено удачным месторасположением и потоком туристов. Основные средства уходят на покупку недвижимости под гостиницу или отель, косметический ремонт.

Читать еще:

Какие дополнительные услуги можно предоставлять в гостинице?

Дизайн помещений гостиницы

Автор статьи
Евгений Смирнов
Индивидуальный предприниматель, соучредитель интернет-магазина. Специалист по работе с франшизами и финансовыми учреждениями.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Карта сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru