От мелкого производства в квартире до двух заводов и миллионных контрактов — интервью предпринимателя Владимира Буйвидиса

Может ли любой человек стать предпринимателем? В эпоху расцвета всевозможных курсов и тренингов «Как стать бизнесменом за несколько часов» порой кажется, что открыть свое дело легко. Однако на пути к собственному бизнесу есть немало подводных камней, о которых мы поговорили с Владимиром Буйвидисом, руководителем группы компаний BM Group «Фабрика инноваций», выпускающей сенсорные интерактивные аппараты.

Владимир Буйвидис

— С чего все началось? Как вы пришли к идее начать собственное производство интерактивных устройств? Идея далеко не банальная и не самая очевидная.

— Как говорил Наполеон Бонапарт: «Главное — ввязаться в серьезный бой, а там посмотрим». Первый шаг для открытия любого дела — найти ту бизнес-идею, которая востребована и способна принести прибыль.

Как ни странно, мы ничего не планировали — не составляли бизнес-планы на пять лет, не просчитывали стратегию. Это, конечно, неправильно — в любое сражение лучше все-таки вступать с открытыми глазами. Однако у меня и у моего партнера — Артура Баруткина, сначала появилось желание заняться бизнесом, а потом мы простым перебором вариантов выбрали идею с закупкой и поставкой в Россию китайских видеопилонов — это устройства, у которых внизу аппарат для чистки обуви, а наверху — дисплей, где показывают рекламные видеоролики. Но рассматривали мы и более мелкие и узконаправленные ниши. Например, однажды хотели закупить магниты для бейджей. Недорогой товар с очень узкой бизнес-аудиторией. Но в этом случае не получилось найти хорошего поставщика.

— Погодите, а как же производство? Разве вы не начинали, как Стив Джобс, в гараже?

— Нет, мы начинали в квартире — но это было немного позже. Сначала мы договорились об установке видеопилонов в ТЦ «Рио Реутов» (ныне — «Шоколад»), закупили в Китае две штуки по 50 тысяч рублей и сами разработали промо-материалы. Я обзванивал рекламодателей и уговаривал их пустить ролики на наших устройствах. В итоге все сложилось успешно, мы вернули наши вложения за 3 месяца и решили продолжать в том же духе.

Дальше договорились об установке таких же пилонов в фитнес-клубе сети «Зебра» в «Рио Реутов». И тут жизнь преподнесла нам сюрприз: пилоны задержали на таможне, так как в число их комплектующих входили дисплеи LG — санкционный товар. Мы могли получить сертификаты, оплатить пошлины, гонорар таможенному брокеру, но у нас не было лишних 200 тысяч. Мы вернули товар в Китай и решили сделать такие же видеокиоски сами. Первый образец наших собственных пилонов собирали у меня в квартире, и я лично, случайно разбил отверткой дисплей. Пришлось экспроприировать телевизионную панель у моей мамы. Это и стало стартом нашего бизнеса в 2015 году.

— Итак, вы сделали первый шаг — нашли свою бизнес-идею. Как вы перешли к реализации первых проектов?

— Главная сложность в производственном бизнесе — вам недостаточно просто закупить расходники и оборудование, чтобы начать. Вы должны пройти весь производственный процесс, чтобы знать, что и как работает, что делать нельзя, что, напротив, повысит качество. Здесь просто невозможно научиться чему-то теоретически — узнать все о производстве можно только на практике.

Настоящим стартом для нашего бизнеса стал контракт на поставку 50 сенсорных киосков для павильона «Москвариума» на ВДНХ. Нам дали 1,5 месяца, и мы оптимистично решили, что вполне уложимся. Но когда начали работу, то поняли, насколько ошиблись. Мы учились с нуля всему — а наши работа над первым заказом достойна, наверное, отдельной книги. Например, мы не знали, что керамогранит можно просверлить только алмазными сверлами, которые будут ломаться после каждого отверстия. Мы только на производстве первой партии узнали о такой очевидной вещи, как защита острых углов устройств резиновыми накладками. И хотя вместо трех миллионов прибыли мы получили всего один, был приобретен бесценный практический опыт.

— Какой шаг был следующим? Если бы вы остались на том же уровне, то до сих пор производили бы по 50–60 видеокиосков в месяц, и никаких заводов в Лыткарино и Серпухове…

— Третий шаг — самый ответственный в жизни начинающего предпринимателя. Да, всегда можно оставаться на одном, уже достигнутом уровне — хотя работать над улучшением качества придется все равно. Если вам комфортно с небольшим, до тонкости отлаженным производством — то все отлично, не стоит в бизнесе заставлять себя бежать к чуждой вам цели. Ведь бизнес — это то, чем вы занимаетесь 24/7, 365 дней в году.

Данный шаг — это, в принципе, осмысление того, как вы собираетесь развивать свой бизнес, каких клиентов привлекать, на какой ценовой диапазон ориентироваться, какую часть рынка осваивать. Мы на собственном опыте пришли к тому, что нужно работать под заказы клиентов — то есть, не делать вообще какие-то устройства, а разрабатывать и производить аппараты под заказ. Сначала мы отдавали предпочтение гостендерам, но потом включились в работу с частным бизнесом. Среди наших клиентов — крупные госкомпании и институты, госучреждения, корпорации: РЖД, Госдума, правительство Москвы, МИД, «Сбер», «Сколково», «Лукойл», АЛРОСА, Ситилинк…

Именно работа по заказам клиента позволит вам точно узнать, каковы его потребности, какие устройства необходимо производить, на сколько человек расширить штат, каких специалистов нанимать, какие материалы и комплектующие закупать. Мы снова говорим о практике — о том, что производственный бизнес никогда не делается «теоретически».

— Итак, работа по этим заказам позволила вам сделать четвертый шаг — расширить производство. Когда вы поняли, что пора?

— Когда штат наших сотрудников и производственные цеха перестали помещаться в гараже. На самом деле в каждой шутке лишь доля шутки — например, сначала мы переехали из гаража в двухэтажный дом на проспекте Вернадского, площадью в 100 кв. м, затем — в цех площадью 300 кв. м на «Павелецкой». В сущности, мы все время расширялись, потому что этого требовала наша работа по заказам. Так что четвертый шаг мы сделали незаметно для себя — в конце концов поняли, что пора открывать свой завод, чтобы эффективно справляться со всеми проектами.

завод

— А где вы открыли ваш первый завод?

— В Лыткарино, в ближнем Подмосковье. Там размещено все, что необходимо — станки ЧПУ, цех сборки, покраски, упаковки и т. д. Хотя мы не все комплектующие производим сами — например, дисплеи все еще китайские, в России их не выпускают. Мы делаем корпуса, индукционные петли, чтобы аппаратами могли пользоваться люди с ограниченными возможностями, термосистемы для уличных устройств, адаптированные для нашего климата. Сейчас мы готовим к открытию второй завод — в Серпухове. Он будет работать на выпуск устройств для предотвращения эпидемий, интерактивной учебной техники, панелей и пилонов для ритейла, музеев, госучреждений и т. д.

Какой совет вы бы дали предпринимателям, которые хотят открыть собственное производство?

— Рассчитывайте свои силы, отталкивайтесь от требований заказчика и всегда выполняйте свои обязательства как перед клиентом, так и перед сотрудниками, потому что в сфере производства вы не можете работать в одиночку. Вы работаете для кого-то, а чтобы успешно развивать производственный бизнес, вам необходимо самое ценное — квалифицированные и заинтересованные сотрудники.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
Тинькофф

Кредит наличными за 5 минут

УБРиР

Выгодное рефинансирование кредитов

Alibaba.com

Китайские товары по оптовым ценам

Наши друзья
ySense

Простая и прибыльная работа в интернете

подробнее
Юрист онлайн

Бесплатная консультация специалиста

подробнее
  • Университет интернет-профессий Продайте авто выгодно! Бесплатный счет для бизнеса Заработок на партнерских программах
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: