Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.
Как устранить саботаж среди сотрудников с помощью пяти шагов
- Шаг № 1: не игнорировать
- Шаг № 2: привести человека в чувство
- Непонимание и дурные манеры
- Шаг № 3: проинспектировать сотрудника
- Кейс
- Шаг № 4: увольнение сотрудника
- Демотивация
- Шаг № 5: разговор с командой
- Почему это важно
- Итог
Шаг № 1: не игнорировать
Предприниматель всегда видит и чувствует, когда начинается саботаж. Но проще отмахнуться и сделать вид, что ничего нет, даже если проблема неумолимо приближается.
В одной компании внедряли новое программное обеспечение, учётную систему. И бухгалтер был в корне не согласен ни с самой программой, ни с целями её внедрения. Руководитель же оправдывал это, думая, что со временем сотрудник успокоится и увидит преимущества. Но из-за несогласия внедрение затянулось, компания потеряла колоссальные деньги и не получила результат.
Шаг № 2: привести человека в чувство
Руководитель должен вызвать человека в кабинет и поговорить начистоту. Объяснить, что видит его намерение саботировать проект. Важно сказать это напрямую. Постараться донести, что задача начальника — развивать бизнес, и для этого нужно содействие подчинённых.
Когда работу руководителя начинают саботировать, показывая дурной пример другим, развитие бизнеса тормозится. Точно так же, как если бы у сотрудника, устраивающего саботаж, отбирали его рабочие инструменты. Необходимо прояснить разрушительные последствия таких действий, постараться прийти к согласию.
Непонимание и дурные манеры
Главное здесь — общаться с сотрудником позитивно и конструктивно. Часто саботаж прекращается именно на этом этапе. А источником такого поведения становятся непонимание и дурные манеры. Иногда саботажник даже не понимает, к каким последствиям приводят его высказывания и действия. Кроме того, действовать надо быстро, иначе всем покажется, что дерзить и расшатывать компанию — это нормально.
Шаг № 3: проинспектировать сотрудника
Следующие шаги понадобятся, если откровенный разговор не сработал. Необходимо проинспектировать область деятельности сотрудника. Такое наблюдение чрезвычайно эффективно. Если сотрудник протестует без каких-то объективных причин, у него есть мотивы. Если они разумны и логичны, то можно подкорректировать новый проект или изменения. Но, скорее всего, сотрудник, саботирующий работу, пытается скрыть свои ошибки. Возможно, серьёзные нарушения и даже преступления.
Кейс
Проект по внедрению программного обеспечения. Бухгалтерия начинает протестовать, хотя программа поможет организовать учёт склада, товарно-материальных ценностей. В компании молниеносно проводят аудит. Ведь это странно: инструмент поможет лучше выполнять работу! В результате проверки вылезли многочисленные ошибки. И саботировала бухгалтерия потому, что не хотела огласки.
Поразительно, но ошибки, наконец-то вылезшие на свет божий, меняют точку зрения сотрудника. Он больше не протестует и становится соратником руководителя просто по той причине, что ему нечего скрывать. Так что инспектирование работы сотрудника помогает найти причину саботажа.
Шаг № 4: увольнение сотрудника
Если предыдущие шаги не сработали, то нужно уволить этого человека. И часто руководители здесь идут на попятную. Появляются мысли в духе «Если я его уволю, то кто будет делать эту работу? Всей компании крышка!» Но если расстаться с источником саботажа, результаты вырастут.
Демотивация
Когда в компании есть источник саботажа, то это демотивирует большое количество людей. Да и сами они, как правило, не являются чемпионами производительности и большими экспертами. И даже в большой компании такой саботажник разрушает мотивацию части коллектива. Они перестают верить в руководителей, планы и цели компании.
Правило такое: если сотрудника невозможно уладить, значит, его нужно уволить.
Шаг № 5: разговор с командой
Даже если саботажника успешно уладили или уволили, может быть упущен важный момент. Это разговор с сотрудниками, объясняющий, что произошло. Руководители не любят это делать. Ну кому захочется рассказывать о всяких гадостях, якобы полоскать грязное бельё на людях? Но это ошибочное суждение.
Почему это важно
Источник саботажа продолжает общаться с некоторыми сотрудниками вашей компании. Уволенный человек может продолжать качать свою идею, доказывая, какой он молодец. Получается, что источника саботажа нет, но компания продолжает сходить с ума. И при этом сотрудники не рассказывают руководителю, что и как.
Поэтому нужно собрать всю команду, конструктивно, но в позитивной манере рассказать, что произошло. Объяснить, почему поступили именно так, в чём было разрушительное воздействие, какие последствия оно имело. Иначе саботаж будет, как ржавчина, разъедать компанию.
Итог
Чаще всего для устранения саботажа нужно три шага: обратить внимание на негатив, откровенно поговорить с сотрудником и провести аудит его области деятельности. Если же это не помогло, с саботажником необходимо расстаться.
Неважно, улажен сотрудник или уволен, нужно провести беседу о случившемся со всей командой. Иначе идеи саботажника могут жить в коллективе, даже если он уже не является его частью.