• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-41-14
    Москва и МО
    +7 (812) 467-36-58
    Петербург и ЛО
  • Что такое закупочная логистика

    Автор статьи: Евгений Маляр Евгений Маляр
    28 февраля 2019
    5
    0
    bsadsensedinamick
    # Логистика для бизнеса Что такое закупочная логистика

    Конечной целью службы закупочной логистики является создание устойчивой системы, объединяющей входящие материальные потоки.

    Навигация по статье
    • Суть, задачи и функции закупочной логистики
    • Управление логистикой закупок
    • Модели организации закупочной логистики и снабжения предприятия
    • Заключение

    Прибыль классического коммерческого предприятия основана на переработке или продаже продукта, получаемого извне. Конкурентоспособность конечной цены товара в значительной степени зависит от его себестоимости, а в ней решающую роль играет стоимость сырья и комплектующих изделий. Закупочная логистика – наука об оптимизации расходов на приобретение исходных материалов.

    Суть, задачи и функции закупочной логистики

    В организации бесперебойной работы предприятия вопросы снабжения занимают приоритетные позиции. Не имеет большого значения, является фирма производственной или торговой. Поставки сырья и комплектующих изделий столь же важны, как стабильность товарного ассортимента на магазинных полках.

    Исходя из этого, можно сформулировать основные цели закупочной логистики:

    • Минимизация цены входящего продукта, включая расходы на логистику по его доставке. «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз» – так говорится в поговорке.
    • Оптимизация качественных показателей. Из скверного сырья и товар получается соответственным. Как гласит народная мудрость, «дешевая рыбка – поганая юшка».
    • Выбор надежных поставщиков. Нарушение сроков доставки со стороны нерадивых партнеров может повлечь полный коллапс производства. Купеческое изречение «уговор дороже денег» подтверждает важность выполнения обязательств.
    • Уменьшение объема оборотных средств. На практике, это означает снижение товарно-сырьевых запасов. Их должно быть ровно столько, чтобы предприятие могло пережить случайный сбой графика поставок. Затоваривание недопустимо, как и дефицит.
    • Интегрирование в общий технологический цикл. Под ним понимается стремление к согласованности действий всех подразделений. Служба снабжения работает на производство, а не наоборот.

    учет

    Из поставленных целей формируются задачи закупочной логистики. Они состоят в обеспечении трех условий для нормального функционирования предприятия:

    1. Соблюдение экономически обоснованного графика закупок.
    2. Соответствие объемов запаса оборотных средств насущным потребностям.
    3. Удовлетворительное качество исходного продукта (комплектующих изделий, сырья) при его оптимальной стоимости.

    На практике, хорошая работа отдела закупочной логистики выражается в отсутствии проблем во время снабжения производства всем необходимым.

    Управление логистикой закупок

    Логистика закупок, как процесс, разделена на девять основных последовательных операций, требующих управленческого вмешательства. В числе которых:

    • Определяется требуемая номенклатура первичных продуктов. Операция производится на основе анализа рынка и производственных спецификаций. В торговле определяются наиболее востребованные товарные позиции, за счет которых формируются приоритеты в ассортименте.
    • Формулируются качественные требования к покупаемому продукту: сортность, технические параметры, стандарты. Для торговли – типоразмеры упаковки, марки и другие параметры розничных товаров.
    • Решается вопрос о целесообразности изготовления требуемой номенклатуры на самом предприятии или закупки у сторонних поставщиков.
    • Производится исследование рыночных предложений с учетом совокупности издержек и рисков.
    • Выбираются оптимальные поставщики по многокритериальной системе оценки. Если есть опыт сотрудничества с предприятиями, он учитывается. Составляется или обновляется информационная база компаний, предлагающих номенклатурные позиции. Возможны, а в некоторых случаях и неизбежны, поставки одной и той же номенклатурной позиции несколькими партнерами.
    • Осуществляются закупки. Предварительно заключаются договоры и разрабатываются логистические цепи.
    • Контролируются фактические параметры качества поставок на предмет своевременности, соответствия указанным техническим параметрам, цене и другим договорным условиям.
    • Составляется бюджет закупок. Расчеты уточняются и проверяются по признакам конечной экономической эффективности.
    • Создается единая макрологистическая система, включающая все цепи.

    цели логистики

    В идеальном случае, после проведения перечисленных мероприятий, функции материального обеспечения плотно интегрируются в общую систему управления предприятием.

    Модели организации закупочной логистики и снабжения предприятия

    Типовой универсальной управленческой структуры для логистики закупок в настоящее время нет. Вряд ли она когда-нибудь будет создана, так как у каждого предприятия есть своя специфика, задающая систему, по которой привлекаются те или иные поставщики.



    Практикуется применение двух основных организационных подходов:

    1. Первый из них состоит в создании отдельной службы закупочной логистики. Он используется предприятиями с мощной инфраструктурой, потребляющих широкий ассортимент сырья и материалов. Склады разделяются на сбытовые и снабженческие, с подчинением разным руководителям. В большинстве случаев от такого усложнения современные компании уже отказались: контроль запасов в рамках двух подразделений все равно приходится объединять для ведения бухгалтерского учета на предприятии.
    2. Второй метод сегодня более распространен. Подчинение отдела логистики закупок проходит по схеме: «генеральный директор – заместители по закупкам и материальным ресурсам – рядовые исполнители». Горизонтальные связи соединяют снабжение со службами производства и сбыта.

    На практике, отдел маркетинга, производя анализ продаж, рекомендует наиболее востребованный рынком ассортимент. Исходя из этих данных, руководитель предприятия принимает решения по изменению состава продукции и дает задание производственникам составить заявки на требуемые комплектующие или виды сырья.

    На основе полученной номенклатуры генеральный директор озадачивает заместителя по закупочной логистике и требует от него бесперебойного снабжения производства всеми необходимыми ресурсами.

    Заключение

    Служба закупочной логистики является неотъемлемой частью любого хозяйствующего субъекта. Данное структурное подразделение выполняет функцию материального снабжения предприятия с учетом минимизации рисков и издержек.

    Конечной целью службы закупочной логистики является создание устойчивой системы, объединяющей входящие материальные потоки.




    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    Рекомендуем
    Европлан

    Простой и выгодный лизинг авто для бизнеса

    Банк Точка

    Бесплатный расчетный счет для ИП и ООО

    Тинькофф Банк

    Кредит наличными за 5 минут, до 2 млн рублей

    Наши друзья
    Юрист онлайн

    Бесплатная консультация по любым бизнес-вопросам

    подробнее
    Документовед

    Любые документы для бизнеса доступны онлайн

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • Оптовые покупки в Китае с гарантией Автоматический подбор кредита без отказа Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса Начните свой бизнес с Китаем уже завтра
    Подпишитесь на наши новости сейчас!

    Рефинансирование кредитов по выгодной ставке в Росбанке

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: