• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-41-14
    Москва и МО
    +7 (812) 467-36-58
    Петербург и ЛО
  • Памятка для начинающего предпринимателя

    Автор статьи: Евгений Смирнов Евгений Смирнов
    12 февраля 2018
    5
    0
    # Нюансы бизнеса Памятка для начинающего предпринимателя

    Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали. ©

    Навигация по статье
    • Чего избегать в начале деятельности
    • Целевая аудитория и маркетинг
    • Финансовая грамотность
    • Планирование
    • Работа с клиентами
    • Развитие

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я решил составить памятку для начинающего предпринимателя. Сразу оговорюсь, что эти правила не для не для крупного бизнеса, а именно для начинающих и будущих предпринимателей, которые, по сути, занимаются самозанятостью. Я имею в виду такую деятельность, как установка натяжных потолков, дверей, окон, изготовление шкафов-купе, мебели на заказ, весь фриланс, который требует непосредственного общения с заказчиком, мелкая розничная торговля, строительство и прочее. Все перечислять не будем, этих сфер очень много.

    Эти правила я взял из своего личного опыта и наблюдения за другими предпринимателями. Итак, начнем.

    Бизнес-идеи

    Чего избегать в начале деятельности

    Не начинайте деятельность с аренды офиса и регистрации ООО или ИП. По какой причине? Потому что вы сразу же обрекаете себя на риск и затраты. Очень часто можно увидеть, как предприниматель открывает бизнес, а клиентов и заказов еще и близко нет. Но он уже арендовал офис, зарегистрировал ИП, и это уже приносит убытки. Плюс добавляется обязанность платить в различные фонды, обслуживание счета, риски различных проверок и прочее. А вдруг бизнес не пойдет? ИП закрыто, а долги у человека остались. Зачем это надо?

    Я не призываю вас работать вообще без регистрации. Но вы можете зарегистрироваться только тогда, когда поймете, что это именно та ниша, в которой вы хотите работать. А выяснить, что это именно тот бизнес, можно только попробовав, только опытным путем. Если получилось и чувствуете, что без регистрации вам дальше работать невозможно – регистрируйтесь. А пока начинайте пробовать без регистрации, без аренды офиса, если такой вариант возможен. Но я на своем опыте знаю, что это прекрасно возможно.

    Второе правило возникает из первого – минимизируйте риски затрат. Ваша первая задача – не потерять деньги. Многие совершают ошибку: они вкладывают, вкладывают, вкладывают, а потом пытаются эти деньги назад вытащить. Большинство бизнес-идей из сферы малого предпринимательства могут начаться абсолютно без затрат, если грамотно подумать головой.

    Бизнес-партнеры

    Целевая аудитория и маркетинг

    Следующее правило – обязательно продумывайте свой маркетинг и ключевую категорию клиентов. Продавать товары надо в правильном месте. Допустим, если вы хотите торговать теплицами, не надо рекламироваться в социальных сетях. А вот для скейтбордов, смартфонов, товаров для хипстеров и молодежи, Facebook или Вконтакте подойдут отлично. В отличие от бесплатной газеты, которая разносится по почтовым ящикам.

    Есть интересный пример. Один человек открыл то ли кафе, то ли ресторан. В общем, непонятно что. Он не определил ключевую категорию клиентов и назвал свое заведение «Закусочная на Жукова». Внутри сделал все гламурно-лакшери, типа клуб, а название «Закусочная на Жукова». То есть, бомжи, я уж извиняюсь за такую терминологию, или простые рабочие туда не идут, потому что они заходят, и у них шок – внутри там все гламурно, все светится, стробоскоп крутится, сверкает. А гламурные селебрити не идут туда, потому что название «Закусочная», зачем им туда идти, это же не клуб. Естественно, человек закрылся через какое-то время, еще и влез в долги.

    Поэтому, перед тем как начать свой бизнес, обязательно определяйте ключевую аудиторию клиентов. Если возраст вашей целевой аудитории 45–60 лет, и вы занимаетесь какими-то услугами для садоводов, ориентируйтесь на расклейке объявлений на остановках, в подъездах. Размещайте рекламу в газетах и по телевизору.

    Для подростков и молодежи, как говорилось выше, подойдут социальные сети. Телевизор или газета в этом случае – не лучший вариант.

    Прежде чем начинать, четко продумывайте ключевую аудиторию клиентов:

    • пол;
    • возраст;
    • социальное положение;
    • география;
    • другие важные критерии.

    И только потом уже, исходя из этих данных, продумывайте маркетинг. Если вы будете рекламироваться абсолютно везде, это бестолково.

    Планирование бизнеса

    Финансовая грамотность

    Платите себе зарплату, иначе бизнес станет бессмысленным и неинтересным. Даже если вам эти деньги не нужны, положите их на депозит, реинвестируйте куда-нибудь, но обязательно заплатите себе зарплату.

    Распределяйте прибыль, формируйте так называемый общак. Откладывайте на аренду, на рекламу, на прочие вещи. В моей небольшой компании этот самый общак есть всегда. С него мы тратим деньги на бензин, рекламу, аренду, еду. Это все надо оплачивать с помощью сбережений компании, но не со своего кармана. Допустим, если вы начали бизнес с нескольких человек, не допустите такого, чтобы сотрудники скидывались из кармана на общие нужды. У вас должен быть уставной капитал, который вы тратите. Иначе бизнес развалится.

    Планирование

    Чаще общайтесь и планируйте. Это нужно делать обязательно. Вспомните принцип Парето 80 на 20: 80% ваших усилий приносят 20% прибыли, и наоборот, 20% ваших усилий приносят 80% прибыли.

    Как лично мы иногда делаем: останавливаемся, обсуждаем, смотрим, что нам приносит основную прибыль, а что дает маленькие деньги, которые неинтересны. И перенаправляем наши усилия именно на эти 20% усилий, которые нам приносят 80% прибыли.

    Чаще общайтесь с партнерами, какими-то умными людьми, опытными бизнесменами. Ваш бизнес обязательно пойдет в гору, потому что вы будете учиться у этих людей и друг у друга.

    Бизнес-план

    Работа с клиентами

    Следующий принцип – будьте пунктуальны. Обязательно предупреждайте о каких-то нестыковках. Если вы не можете отгрузить товар, или выполнить заказ вовремя, не ждите, что клиент будет звонить вам первым. Позвоните заранее, извинитесь и скажите, что произошла такая ситуация. Без накладок бизнес невозможен, всегда будут сбои и нестыковки.

    Если вы вовремя позвоните клиенту и извинитесь, расскажете о причинах и вариантах решения проблемы, он это чаще всего поймет и проблем не будет. Но если не предупредить человека, а он взял выходной для того, чтобы встретиться с вами, пообщаться, или подождать, пока вы поставите товар, это негативно отразится на вашем бизнесе. Поэтому предупреждайте обо всех нестыковках.

    Развитие

    Типичная проблема у всех начинающих и будущих бизнесменов – переход от обсуждения к планированию и от планирования к действиям. Приведу пример. Люди собираются открыть бизнес. Начинают обсуждать что к чему, вроде правильно обсуждают, хорошие вещи говорят, но никак не могут перейти к планированию. Поговорили, разошлись и все – каждый занимается своими делами и никак не может начать планировать какие-то действия для осуществления своих планов.

    А если перешли уже к планированию, то никак не могут перейти к действиям. Запланировали, поставили цели и не могут начать их выполнять. Вот если вы сможете перебороть себя, зная об этой трудности, и спокойно перейти от обсуждения к планированию, от планирования к действию, вас, несомненно, ждет успех и у вас все будет хорошо.

    На этом все, встретимся в следующих публикациях! Если остались вопросы, пишите в комментарии, я всегда рад ответить!


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    # Нюансы бизнеса Примеры сопроводительных писем к резюме
    # Нюансы бизнеса Рыночная конкуренция
    Рекомендуем
    Контур | Эльба

    Эльба заменит бухгалтера

    Бухгалтерия для ИП

    Онлайн-консультант по ведению бухучета

    Кредит для бизнеса

    Кредит до 20 млн рублей сроком на 5 лет. Ставка от 11,99%

    Taobao.ru

    Оптовые поставки из Китая для бизнеса

    Отчет.ру

    Отправка отчетности в ФНС и ПФР онлайн

    Наши друзья
    Деловая среда

    Легкий старт бизнеса с РКО Сбербанка

    подробнее
    Моё дело

    Лучшая интернет-бухгалтерия для бизнеса

    подробнее
  • Лизинг для предпринимателей Домен для сайта от 0 руб. Получите IT-профессию онлайн Здесь есть все документы для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!

    Простое получение кредита в одном из самых популярных банков России. От 12,5% годовых. Сумма до 1 млн рублей на 7 лет

    узнать подробнее