Как зарегистрировать ООО самостоятельно в 2024 году

# Нюансы бизнеса Как зарегистрировать ООО самостоятельно в 2024 году

Так как государство заинтересовано в развитии бизнеса, процедура открытия ООО с каждым годом упрощается. Сейчас основные этапы можно пройти даже через интернет, не выходя из дома.

Навигация по статье
  • Первый этап
  • Необходимые адреса
  • Количество участников и уставный капитал
  • Второй этап
  • Внесение уставного капитала
  • Вид деятельности
  • Третий этап
  • Заявление
  • Решение о создании
  • Договор об учреждении
  • Четвертый этап – получение документов
  • Причины отказа в регистрации
  • Самые популярные причины отказа
  • Регистрация завершена: что дальше?

Порядок создания юридического лица, в том числе общества с ограниченной ответственностью, регулируется определенной нормативно-правовой базой. Вот документы, которые регулируют этот процесс:

  • Гражданский кодекс;
  • Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью;
  • Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц.

Перейдем к пошаговой инструкции по открытию ООО.

Первый этап

Необходимо выбрать название ООО на русском языке. Наименование включает в себя, в том числе, и указание на организационно-правовую форму. Для названия на иностранном языке, или если вы хотите использовать в наименовании слова «Федеральный», «Россия», необходимо получить специальное разрешение и уплатить сбор.

Необходимые адреса

Чтобы создать общество с ограниченной ответственностью, необходимо определиться, где оно будет находиться.

Есть адрес, который будет указан у вас в ЕГРЮЛ – это адрес фактического местонахождения, то есть то, куда будут приходить все документы, все юридически значимые сообщения. За этот адрес будущее юридическое лицо будет отвечать, то есть, все документы, которые отправлены на этот адрес, будут считаться доставленными.

Ставит печать на документ

Второй адрес указывается в уставе. Здесь достаточно указать населенный пункт, в котором будет находиться юридическое лицо.

Что еще необходимо отметить при выборе адреса. Очень часто ФНС просит предоставить так называемое гарантийное письмо, в котором говорится о том, что будущий арендодатель обязуется предоставить определенное помещение для того чтобы там находилось производство или офис будущего создаваемого ООО. На самом деле такая практика является распространенной, но не совсем законной. Вы не обязаны предоставлять какие-либо гарантийные письма. Однако часто такое письмо упрощает процедуру регистрации, в том смысле, что ФНС не проверяет действительность этого адреса, потому что верит этому гарантийному письму.

Количество участников и уставный капитал

Далее необходимо определить количество участников. По общему правилу, максимальное их количество – пятьдесят. Если переходите этот порог, тогда вы должны регистрировать не ООО, а акционерное общество.

После этого переходим к сумме уставного капитала. Минимальная его сумма – десять тысяч рублей. Уставный капитал – это тот необходимый материальный минимум, который обеспечивает права кредиторов в случае, если у будущего юридического лица возникнут какие-либо долги.

Второй этап

Теперь необходимо определиться с основными положениями устава. В нем должны быть указаны основные положения о том, в каком порядке переходят доли в уставном капитале, какие есть дополнительные права и обязанности у участников. То есть, там перечисляются основные положения и правила, по которым общество с ограниченной ответственностью будет действовать в будущем. Поэтому к положениям устава необходимо отнестись достаточно серьезно.

Стоит отметить, что существует типовой устав. Это основные положения, которые предусмотрены законом. При регистрации вы можете просто указать, что ООО будет использовать типовой устав. Но на самом деле, для того чтобы общество действовало наиболее эффективно, рекомендуется изначально договориться об основных правилах деятельности общества.

Внесение уставного капитала

Следующее с чем необходимо определиться – это то, каким образом вы будете вносить уставный капитал. По общему правилу, внесение УК может осуществляться в любой форме (например, деньги или ценные бумаги). Сейчас уставный капитал легче сформировать деньгами, потому что, если вклад будет не денежный, придется предоставить отчет оценщика о действительной стоимости имущества, которое вносится в УК.

Вид деятельности

Следующим необходимым условием является определение направления деятельности ООО. Вам необходимо выбрать те коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности, которые соответствуют вашей направленности.

Если ваш вид деятельности предусматривает какой-то специальный налоговый режим, например, ЕНВД, то очень логично и правильно при регистрации изначально об этом заявить.

Третий этап

Теперь следует заполнение и подача разнообразных документов. Их немало при открытии фирмы, и они под пристальным вниманием различных органов. Поэтому к этапу необходимо отнестись со всей серьезностью.

Фото документов

Какие документы нужны? Об этом далее.

Заявление

Очень часто у клиентов возникают вопросы о том, как заполнять заявление о регистрации юридического лица. В самом бланке необходимо заполнить следующие листы:

  • лист В (сведения об учредителях);
  • лист Е (сведения об учредителях – физических лицах);
  • лист И (виды деятельности ОКВЭД);
  • лист Н (сведения о лице – заявителе).

Решение о создании

Это документ, который необходимо предоставить в Федеральную налоговую службу. При его составлении необходимо обратить внимание на наличие таких данных:

  • Дата, время, место проведения собрания.
  • Сведения об учредителях.
  • Сведения о результатах голосования.
  • Вид устава.
  • Адрес общества с ограниченной ответственностью.
  • Сведения об уставном капитале.
  • Порядок ведения совместной деятельности по созданию.

Строгой формы документа нет. Однако существуют требования законодательства, которые необходимо соблюдать для того, чтобы такое решение о создании ООО было легитимным.

Договор об учреждении

Об этом документе мы с вами уже говорили. Данный договор не является учредительным документом. Однако на него тоже необходимо обратить особое внимание. Он нужен, чтобы в будущем регулировать возможные конфликты внутри ООО.

Раньше, до 2009 года, существовал так называемый учредительный договор, в котором были указаны договоренности участников, о том, как они будут вести деятельность, какие они будут совершать действия. Очень часто в судебной практике и в практике гражданского оборота, было некое непонимание: зачем два учредительных документа – устав и учредительный договор. Впоследствии учредительный договор убрали и он необязателен при регистрации. Но документ остался в поле закона, и если вы хотите предотвратить риски возможных конфликтов между участниками, лучше изначально заключить такой договор.

Подавать документы можно лично, с помощью представителя (нужна нотариально заверенная доверенность), по почте или через интернет.

Переговоры

Четвертый этап – получение документов

Основной документ – это свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в котором ФНС присваивает основной государственный регистрационный номер. Это как паспорт для юридического лица. В течение трех рабочих дней с момента подачи заявления, вы получите:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с присвоенным ОГРН.
  • Один экземпляр устава с отметкой ФНС.
  • Выписка из Единого государственного реестра о том, что юридическое лицо создано. В этой выписке будут указаны основные сведения об ООО.
  • Свидетельство о постановке на учёт, то есть свидетельство ИНН, которое подтверждает, что созданное ООО стоит на налоговом учете.

Необходимо отметить, что получить эти документы лично в ФНС, либо их могут направить по почте.

Причины отказа в регистрации

Такое, к сожалению, бывает очень часто по причине ошибок в документах. В этом случае вы получите справку с причиной отказа.

Самые популярные причины отказа

Сейчас мы обсудим самые распространённые основания ФНС для отказа.

  1. Форма Р11001 была заполнена, но не была предоставлена в Федеральную налоговую службу.
  2. Несоответствие наименования юридического лица требованиям закона.
  3. Некорректный юридический адрес. Например, происходит регистрация по месту жительства физического лица. Запрета на такую регистрацию законом не установлено. Но если физическое лицо впоследствии подает заявление о том, что оно против такой регистрации, то могут вполне отказать. Поэтому всегда необходимо обращать внимание на такие моменты и иные основания, указанные в законе.

Регистрация завершена: что дальше?

Ваше юридическое лицо благополучно зарегистрировали, вы получили все необходимые документы. Что же делать дальше?

Вы можете обратиться за изготовлением печатей. Обращаю ваше внимание, что сейчас ООО не обязаны иметь печать. Но я бы рекомендовал заказать, потому что гражданский оборот, деловой оборот, он еще не отошел вот от этой старой привычки печати. Поэтому документы с печатями вызывают больше доверия.

Далее необходимо получить коды статистики. После их получения у вас будет практически весь пакет документов, необходимый для функционирования юридического лица.

Для того чтобы осуществлять денежные переводы и получать средства от контрагентов, необходимо открыть расчетный счет в банке.

На этом все. Теперь ООО может функционировать на 100%, не забывая о бухгалтерской и налоговой отчетности.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
Моё дело

Лучшая онлайн-бухгалтерия для бизнеса

Европлан

Выгодный лизинг авто для бизнеса

Альфа-Банк

Кредит до 5 млн рублей под 7,7% на любые цели

Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

Наши друзья
Контур | Эльба

Эльба заменит бухгалтера

подробнее
DPD

Полный комплекс транспортно-логистических услуг для бизнеса

подробнее
  • Кредит за 5 минут онлайн Кредит под 5,5% годовых Оптовые покупки в Китае Бесплатный счет для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: