• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-77-34
    Москва и МО
    +7 (812) 425-64-12
    Петербург и ЛО
  • Как оформить ИП в Архангельске

    bsadsensedinamick
    Навигация по статье
    • Как правильно зарегистрировать ИП в Архангельске
    • Полезно знать
    • Открытие ИП через МФЦ
    • Электронная регистрация ИП
    • Что еще нужно знать при открытии ИП в 2019 году
    • Документы необходимые для открытия ИП
    • Как оплатить государственную пошлину за открытие ИП
    • Как долго по времени открывать ИП
    • Как выбрать систему налогообложения
    • Коды для открытия ИП
    • Действия после открытия ИП
    • Условия открытия счета в банке
    • Почему могут отказать в регистрации ИП

    Государственная регистрация физического лица в качестве ИП – необходимое условие легализации коммерческой деятельности. Пройти регистрацию может каждый гражданин, не попадающий под законные ограничения. Регистрация в качестве ИП доступна даже несовершеннолетним, начиная с 14 лет, если есть документально подтвержденное согласие родителей (опекунов) или решением суда.

    Сама процедура оформления статуса предпринимателя понятная, но есть некоторые неочевидные моменты, о которых многие начинающие бизнесмены даже не догадываются. Трудность не в том, чтобы получить свидетельство – это в итоге получается почти всегда. Цель состоит в снижении времени, финансовых потерь и кол-ва походов по учреждениям Архангельска.

    Законами России установлен порядок регистрации предпринимательской деятельности, но оптимальную последовательность шагов знают не все.

    Данный материал является описанием этого алгоритма. К вашему вниманию пошаговая инструкция по регистрации ИП в 2019 году в Архангельске.

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    Бесплатная регистрация ИП без походов в налоговую от банка Точка. Положительное решение через 7 дней! + БОНУС для клиентов банка – до 270 000 рублей на развитие бизнеса.

    Подробности

     

    Как правильно зарегистрировать ИП в Архангельске

    Важно помнить об ограничениях, законодательно установленных для граждан, которые хотят заниматься бизнесом. Зарегистрироваться предпринимателем запрещено государственным служащим, людям, признанным недееспособными, представителям некоторых профессий (адвокатам, нотариусам), а также лицам, которые обвиняются в экономических и должностных преступлениях.

    Оформлять свой бизнес в ФСС в наше время необходимости нет. С 2017 г. учетом страховых взносов занимается налоговая.

    Условия регистрации ИП в ФНС максимально прозрачные и не отличаются какими-то непреодолимыми преградами. Процедура включает подготовительные мероприятия (подбор кодов ОКВЭД), сбор документов и их подачу в регистрирующий орган.

    Если подготовительный шаг уже позади, наиболее быстро открыть ИП в 2019 году можно, сделав следующие шаги:

    1. Сбор необходимых бумаг.
    2. Подача заявления на регистрацию ИП по месту осуществления деятельности.
    3. Оплата государственной пошлины.
    4. Отправка документов в выбранное учреждение (налоговую инспекцию России или многофункциональный центр).
    5. Регистрация ИП в Пенсионном фонде, ФМС и ФСС Архангельска. Это обычно берет на себя регистрирующий орган.

    Бумажный документ, обеспечивающий право на ведение бизнеса, в настоящее время не выдается. Он существует в виде электронной записи в Едином государственном реестре (ЕГРИП). Уведомление о регистрации ИП поступает на email, указанный в заявлении.

    Регистрация ИП

    Полезно знать

    Помощь в открытии ИП начинающему бизнесмену предлагает банк Точка. Для ее получения необходимо заполнить форму по этой ссылке.

    Быстро открыть ИП при официальном трудоустройстве поможет проект «Документовед». С помощью него можно заполнить все необходимые документы не выходя из дома, отправить их в выбранные государственные органы, плюс ко всему получить советы опытного юриста.

    Самостоятельная регистрация малого бизнеса в налоговой инспекции возможна в интернете, на проекте service.nalog.ru.

    Мнение эксперта
    Анатолий Бессонов
    Стаж работы в ФНС 12 лет.

    При личном посещении ФНС для открытия ИП, необходимо взять с собой паспорт, его копию, заявление (форма Р21001) и другие документы, указанные в пункте 1 статьи 22.1 Федерального закона 129-ФЗ.

    Зарегистрировать ИП через ФНС в Архангельске можно в одном из отделений.

    Открытие ИП через МФЦ

    Через МФЦ оформить бизнес в разы проще. Эти центры как раз созданы с целью экономить время людей и снижения уровня бюрократии. Регистрация ИП в МФЦ намного комфортнее, но важно помнить о существующих особенностях деятельности таких структур. Не во всех городах имеется такой центр. А обратиться в МФЦ другого региона не получится.

    Электронная регистрация ИП

    Открыть ИП онлайн через Госуслуги намного проще и, что важно, дешевле. В 2019 году аннулирована гос. пошлина для граждан, оформляющих ИП онлайн через Госуслуги и другие сайты, предоставляющие такую возможность. Это дает возможность будущим предпринимателям бесплатно зарегистрировать ИП.

    Пошаговая инструкция по оформлению ИП онлайн:

    1. Создание учетной записи на сайте. Требуется ввести адрес электронной почты, создать пароль, указать ФИО, идентификационный номер налогоплательщика.
    2. Указать место прописки.
    3. Заполнить бланк Р21001.
    4. Выбрать нужные коды ОКВЭД (из них один основной).
    5. Подобрать режим налогообложения.

    Набор документации отправляется по почте, ценным отправлением с уведомлением о вручении. Для отправки копий в электронном виде действует требование к подтвержденной учетной записи и усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Электронная регистрация ИП доступна на сайте ФНС, госуслуг или банка.

    Что еще нужно знать при открытии ИП в 2019 году

    Как правило, регистрация ИП длится до трех дней с момента подачи заявления – этот период установлен законом. Некоторые конторы обещают провести процедуру в течение того же периода, но платно. Суть услуги – в заполнении формы Р21001 и пересылке в Федеральную налоговую службу документов, которые требуются для открытия ИП.

    Документы необходимые для открытия ИП

    В первую очередь, после окончательного принятия решения об открытии ИП, требуется подготовить всю документацию.

    Перечень документов для открытия ИП в 2019 году:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал + копии всех страниц). Иностранцам следует предоставить вид на жительство или разрешение на временное проживание.
    2. Лицам, не достигшим 18 лет, чтобы оформить ИП, нужно подать справку, подтверждающую согласие родителей (опекунов) на регистрацию бизнеса.
    3. Справка Р21001. Нужно скачать и заполнить форму заявления на открытие. Это легко. Загрузить актуальный бланк можно по этой ссылке.

    Если есть вопросы, можно воспользоваться образцом заявления:

    Скачать заполненную форму Р21001

    Процедуру регистрации необязательно проходить самому. Можно выписать доверенность и делегировать работу своим помощникам.

    Документы которые нужны для оформления ИП в Пенсионном фонде:

    • Паспорт ;
    • Свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    • ЕГРИП;
    • Идентификационный номер налогоплательщика;
    • ОГРН.

    Подготовить документы онлайн

    Как оплатить государственную пошлину за открытие ИП

    Зарегистрировать ИП в 2019 году стоит 800 руб. Это лишь уплата государственной пошлины. Деньги по нашим временам небольшие. К этой цифре, естественно, необходимо прибавить остальные сопутствующие расходы (цена ЭЦП, нотариальных услуг и др.).

    Квитанция об оплате госпошлины на регистрацию ИП обеспечивает рассмотрение обращения, но не гарантирует открытие. При наличии ограничений, о которых рассказ пойдет далее, возможен отказ. Реквизиты для платежа можно узнать в ФНС или МФЦ.

    Льготы при открытии ИП предусмотрены для пользователей портала «Госуслуги», заполняющих онлайн-заявление с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (Налоговый кодекс Российской Федерации, пункт 3 статьи 333.35). Эта же мера действует в отношении граждан, обращающихся с заявлением в многофункциональные центры.

    При использовании сервиса Госуслуги, госпошлина за регистрацию ИП не взимается.

    Как долго по времени открывать ИП

    Сроки оформления ИП в ИФНС – 3 дня с момента приема регистрирующим органом заявления. Но процедура может затянуться по времени. Открывается ИП в ФНС действительно быстро, главное корректно заполнить заявление по форме Р21001 и указать коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

    Как выбрать систему налогообложения

    Если бизнесмену предпочтительнее упрощенная система налогообложения, заявление о выборе системы подается во время регистрации ИП.

    Существует 5 вариантов:

    Выбор системы налогообложения для ИП при регистрации Условия
    УСН 6% Ставка применяется на сумму дохода
    УСН 15% Налог уплачивается с прибыли (доходы минус расходы)
    ЕНВД Предпринимателю вменяется доход, который, по мнению фискальных органов, он должен получать от своей деятельности. Из этой суммы необходимо выплатить от 7,5 до 15%.
    ИП на патенте Индивидуальный предприниматель регулярно оплачивает патент
    ОСНО Общая система налогообложения, которая требует ведение бухучета, оплату НДС и налога на прибыль

    Уместность выбора системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности ИП. Оптимальный вариант поможет выбрать профессиональный юрист в сфере налогообложения.

    Коды для открытия ИП

    Создается впечатление, что выбрать код ОКВЭД из более чем 1500 вариантов невозможно. В действительности коды предпринимательской деятельности систематизированы, и разобраться в них просто. С приоритетным направлением предприниматель обычно определяется заранее, а дополнительные легко предвидеть.

    Для снижения вероятности ошибок, рекомендуется использование двузначного кода (например, «торговля» – 47). Его необходимо указывать основным, а дополнительные имеют вид ХХ.ХХ. Две последние цифры уточняют направленность ИП (например, продовольственная торговля – 47.11).

    В дальнейшем можно открыть дополнительный вид деятельности и удалить старый, утративший актуальность.

    Действия после открытия ИП

    Сведения о государственной регистрации юрлиц и ИП содержатся в соответствующих Единых государственных реестрах. Эти официальные ресурсы являются общедоступными. На одобрение или отклонение заявления налоговой по закону отводится 3 рабочих дня.

    После регистрации ИП получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В принципе с этого момента можно начинать работу. Но некоторые виды деятельности обязывают бизнесмена уведомлять об открытии специальные органы – МЧС, Роспотребнадзор, МВД и прочие. Этот порядок установлен для частных ветеринаров, оружейных лавок, владельцев точек общепита.

    Проверить, зарегистрировали ли ИП, можно по данным электронного письма, которое в наше время заменяет свидетельство о госрегистрации. Бумажный вариант можно получить по спецзаказу – его вышлют по почте или выдадут в отделении Федеральной налоговой службы.

    Действия зависят от специфики бизнеса. Если предпринимателю по закону нужен кассовый аппарат, его требуется приобрести. Также, зачастую, заключается договор РКО с банком и открывается расчетный счет. Печать заказывать не нужно.

    Другие обязанности ИП после регистрации в налоговой инспекции уже изложены выше.

    Условия открытия счета в банке

    Чтобы открыть счет в банке, индивидуальному предпринимателю необходимо только найти подходящий банк и пакет необходимых услуг. Запрос на открытие лучше всего подать на сайте банка. После этого менеджер финансового учреждения сам свяжется с вами и расскажет о нужных для открытия документах и условиях обслуживания ИП.

    Стоимость получения расчетного счета зависит от банка и тарифа расчетно-кассового обслуживания. Самые популярные предложения среди российских банков мы свели в таблицу:

    Банк, ссылкаСтоимость открытия, руб.Минимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Максимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Сайт банка
    точка002500

    Подробнее

    Модульбанк004900

    Подробнее

    Сбербанк008600

    Подробнее

    Альфа-банк009900

    Подробнее

    тинькофф04904990

    Подробнее

    Росбанк05903990

    Подробнее

    Райффайзенбанк09907500

    Подробнее

    ВТБ012003200

    Подробнее

    Юникредит0199074990

    Подробнее

    Почему могут отказать в регистрации ИП

    Причины для отказа приведены в статье 23 Федерального закона 129-ФЗ.

    Если в бланке заявления или другом документе вы допустили ошибку и ФНС в регистрации отказала, переживать не следует. После исправления ошибки можно без проблем подать заявку повторно.

    Принимающие решение учреждения могут отказать в открытии ИП при несоответствии возраста и неправильном заполнении заявления Р21001.

    Отклонение гарантировано, если предприниматель относится к одной из приведенных категорий граждан:

    • государственный чиновник;
    • судья;
    • служащий Вооруженных Сил РФ, других силовых ведомств, налоговых и правоохранительных органов;
    • лицо, признанное недееспособным;
    • гражданин, находящийся под следствием.

    Если отказали в регистрации ИП, и есть основания рассчитывать на изменение решения, законом разрешается повторная подача документов. При очередном отказе советуем воспользоваться советами юриста.


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
  • Рекомендуем
    Мое дело

    Регистрация ИП через интернет за 15 минут

    Банк Точка

    Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

    Контур | Эльба

    Интернет-бухгалтерия для начинающих предпринимателей

    Наши друзья
    Европлан

    Выгодный лизинг для ИП

    подробнее
    Правовед

    Бесплатная консультация юриста

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • РКО в банке Открытие Кредит на любые цели Оптовые поставки из Китая Бесплатный счет в ВТБ
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
  • Эльба подготовит отчётность, посчитает налоги и поможет с выставлением счетов и других документов. От 1900 руб. за 3 месяца!

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: