• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-77-34
    Москва и МО
    +7 (812) 425-64-12
    Петербург и ЛО
  • Как правильно открыть ИП в Москве

    bsadsensedinamick
    Навигация по статье
    • Процедура регистрации ИП в Москве
    • Полезно знать
    • Зарегистрировать ИП в МФЦ
    • Электронная регистрация ИП
    • Что еще требуется чтобы зарегистрировать ИП в 2019 году
    • Список документов для открытия ИП в 2019 году
    • Госпошлина за регистрацию ИП
    • Сколько времени занимает открытие ИП
    • Какую систему налогообложения выбрать
    • Коды видов деятельности
    • Что делать после того, как открыл ИП
    • Как открыть счет
    • Что делать, если отказали в регистрации

    Государственная регистрация физического лица в качестве ИП является необходимым условием легализации коммерческой деятельности. Успешно пройти регистрацию может любой гражданин, не попадающий под юридические ограничения. Стать индивидуальными предпринимателями могут даже несовершеннолетние, начиная с 14 лет, если есть документально подтвержденное согласие родителей (опекунов) или по решению суда.

    Сама инструкция получения статуса предпринимателя понятная, но имеются некоторые неочевидные моменты, о которых многие начинающие ИП даже не догадываются. Проблема не в том, чтобы получить номер свидетельства – это в итоге удается практически в 100% случаев. Цель заключается в минимизации временных, финансовых потерь и кол-ва походов по учреждениям Москвы.

    Законами Российской Федерации регулируется порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но оптимальную последовательность шагов знают не все.

    Статья представляет собой описание этого алгоритма. К вашему вниманию пошаговая инструкция по регистрации ИП в 2019 году в Москве.

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    Бесплатная регистрация ИП без походов в налоговую от банка Точка. Положительное решение через 7 дней! + БОНУС для клиентов банка – до 270 000 рублей на развитие бизнеса.

    Подробности

     

    Процедура регистрации ИП в Москве

    Первым делом напомним о действующих запретах, которые исключают возможность регистрации ИП для нескольких категорий физических лиц. Быть предпринимателем нельзя чиновникам, людям, признанным недееспособными, представителям некоторых профессий (адвокатам, нотариусам), а также лицам, которые обвиняются в имущественных и должностных преступлениях.

    Регистрировать ИП в ФСС (Фонде социального страхования) на данный момент необходимости нет. С 2017 года учетом страховых взносов занимается ФНС.

    Условия открытия ИП в ФНС прозрачны и не выделяются какими-то незаурядными требованиями. Процесс включает подготовку (выбор кодов ОКВЭД), сбор документов и их подачу в соответствующий орган.

    Если считать, что подготовительный этап уже завершен, быстрее всего открыть ИП в 2019 году можно, выполнив такие шаги:

    1. Сбор необходимых бумаг.
    2. Подача заявления на оформление деятельности ИП.
    3. Оплата государственной пошлины.
    4. Подача документов в выбранное учреждение (ФНС России или многофункциональный центр).
    5. Регистрация ИП в Пенсионном фонде, ФМС и ФСС Москвы. Эту работу обычно берет на себя регистрирующий орган.

    Сертификат, обеспечивающий основания на ведение бизнеса, в настоящее время не выдается. Он существует в виде электронной записи в ЕГРИП. Уведомление о регистрации ИП поступает на электронный почтовый ящик, указанный в заявлении.

    Регистрация ИП

    Полезно знать

    Помощь начинающим предпринимателям в открытии ИП предлагает банк Точка. Чтобы ее получить, следует заполнить заявку по этой ссылке.

    Быстро открыть ИП работающему человеку поможет проект «Документовед». С помощью него будущий предприниматель может собрать все нужные документы не выходя из дома, переслать их в любые государственные учреждения, а также заказать рекомендации компетентного юриста.

    Самостоятельное оформление ИП в налоговой инспекции возможно в интернете, на сайте service.nalog.ru.

    Мнение эксперта
    Анатолий Бессонов
    Стаж работы в ФНС 12 лет.

    Посещая налоговую Москвы с целью регистрации ИП самому, предварительно соберите все нужные документы: паспорт и его копию, заявление по форме Р21001, и другие бумаги, перечень которых можно найти в статье 22.1 129-ФЗ.

    Оформить статус индивидуального предпринимателя с помощью ФНС в Москве можно в одном из отделений.

    Зарегистрировать ИП в МФЦ

    Многофункциональные центры обслуживания населения значительно сокращают временные затраты граждан. Оформление ИП через МФЦ намного комфортнее, но следует помнить о существующих ограничениях деятельности таких структур. Не во всех городах есть такой центр. А зарегистрироваться в МФЦ другого региона не выйдет.

    Электронная регистрация ИП

    Оформлять ИП онлайн через Госуслуги намного проще и, главное, дешевле. С начала 2019 года аннулирована государственная пошлина для лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей удаленно через Госуслуги и иные сайты, предоставляющие такую возможность. Это дает возможность будущим бизнесменам открыть ИП бесплатно.

    Порядок оформления ИП через Госуслуги:

    1. Создание учетной записи на сайте. Требуется внести email, создать пароль, указать свое полное имя, идентификационный номер налогоплательщика.
    2. Указать место жительства.
    3. Заполнить бланк Р21001.
    4. Выбрать нужные коды ОКВЭД (из них один основной).
    5. Подобрать систему налогообложения.

    Набор документации отправляется почтой, ценным отправлением с уведомлением о вручении. Для отправки отсканированных бумаг в электронном виде действует требование к подтвержденной учетной записи и усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Электронная регистрация ИП доступна на сайте ФНС, госуслуг или банка.

    Что еще требуется чтобы зарегистрировать ИП в 2019 году

    Как правило, регистрация ИП длится до 3-х дней с момента подачи заявления – такой срок установлен законом. Некоторые фирмы обещают пройти процедуру в течение того же срока, но платно. Суть услуги – в оформлении справки Р21001 и отправке в налоговую документов, которые нужны для открытия ИП.

    Список документов для открытия ИП в 2019 году

    В первую очередь, после окончательного принятия решения об оформлении ИП, требуется подготовить всю документацию.

    Комплект документов для регистрации ИП в 2019 году:

    1. Паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал + копии всех страниц). Гражданам других стран необходимы вид на жительство или разрешение на временное проживание.
    2. Лицам, не достигшим 18 лет, чтобы оформить ИП, нужно подать документ, подтверждающий согласие родителей (опекунов) на ведение деятельности.
    3. Заявление Р21001. Нужно скачать и заполнить форму заявления на открытие. Это несложно. Загрузить действительный бланк можно по этой ссылке.

    Корректно заполнить бланк заявления поможет образец:

    Скачать пример формы Р21001

    Процедуру регистрации необязательно проходить лично. Можно оформить доверенность и поручить задачи своим помощникам (или друзьям, родственникам).

    Документы которые нужны для открытия ИП в Пенсионном фонде:

    • Паспорт гражданина РФ ;
    • Свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    • ЕГРИП;
    • ИНН;
    • ОГРН.

    Подготовить документы онлайн

    Госпошлина за регистрацию ИП

    Оформить ИП в 2019 году стоит 800 рублей. Это лишь оплата госпошлины. Деньги в наше время небольшие. К этой сумме, естественно, необходимо добавить другие сопутствующие расходы (цена электронной подписи, нотариальных услуг и пр.).

    Квитанция об оплате госпошлины на регистрацию ИП дает право на рассмотрение заявления, но не гарантирует положительного решения. При наличии ограничений, о которых рассказ пойдет далее, может последовать отказ. Реквизиты для оплаты уточняйте в отделении ФНС или МФЦ.

    Льготы при открытии ИП предусмотрены для клиентов портала «Госуслуги», заполняющих электронную форму с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП (Налоговый кодекс РФ, п. 3 статьи 333.35). Эта же мера действует в отношении граждан, обращающихся с заявлением в МФЦ.

    При использовании сервиса Госуслуги, госпошлина за открытие ИП не взимается.

    Сколько времени занимает открытие ИП

    Сроки оформления ИП в ИФНС – 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Но процедура может затянуться по времени. Регистрируется ИП в ФНС действительно быстро, главное корректно заполнить заявление Р21001 и указать коды ОКВЭД.

    Какую систему налогообложения выбрать

    Если предпринимателю больше подходит упрощенка, заявление о выборе системы пишется сразу же при регистрации ИП.

    Всего есть пять вариантов:

    Какая при регистрации ИП выбирается система налогообложения Условия
    УСН 6% Ставка применяется на сумму дохода
    УСН 15% Налог уплачивается с разницы между доходами и расходами
    ЕНВД Предпринимателю вменяется доход, который, по мнению фискальных органов, он должен получать от своего бизнеса. Из этой суммы необходимо выплатить от 7,5 до 15%.
    ИП на патенте Предприниматель каждый год оплачивает патент
    ОСНО Общая система налогообложения, предусматривающая ведение бухучета, оплату НДС и налога на прибыль

    Рациональность выбора той или иной системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности ИП. Лучший вариант поможет выбрать профессиональный юрист в области налогообложения.

    Коды видов деятельности

    Кажется, что указывать код ОКВЭД из более чем полутора тысяч вариантов сложно. В реальности же коды предпринимательской деятельности систематизированы, и разобраться в них просто. С основным направлением предприниматель обычно определяется заранее, а дополнительные легко предвидеть.

    Чтобы снизить вероятности ошибок, рекомендуется использование двузначного кода (например, «торговля» – 47). Его необходимо указывать как основной, а второстепенные имеют вид ХХ.ХХ. Две последние цифры уточняют направленность бизнеса (к примеру, продовольственная торговля – 47.11).

    В дальнейшем можно зарегистрировать новый вид деятельности и удалить старый, утративший актуальность.

    Что делать после того, как открыл ИП

    Сведения о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в специальных реестрах. Эти официальные ресурсы являются общедоступными. Чтобы одобрить или отклонить заявление на открытие, регистрирующим органам отводится 3 рабочих дня.

    После регистрации ИП получает выписку из ЕГРИП. В принципе с этого момента можно запускать бизнес. Для некоторых видов бизнеса необходимы уведомления специализированных контролирующих органов (МЧС, Росздравнадзора, Роспотребнадзора и пр.). Этот порядок установлен для частных ветеринаров, оружейных лавок, владельцев кафе и ресторанов.

    Проверить, зарегистрировали ли ИП, можно по данным электронного письма, которое сейчас заменяет бумажное свидетельство о госрегистрации. Бумажный вариант можно получить по спецзаказу – его отправят почтой или выдадут в отделении налоговой.

    Дальнейшие действия зависят от нюансов бизнеса. Если предпринимателю по нормативам нужен кассовый аппарат, его требуется приобрести. Также, зачастую, заключается договор РКО с банком и открывается р/с. Печать в наше время заказывать не нужно.

    Другие обязанности ИП после регистрации в налоговой кратко упоминались выше.

    Как открыть счет

    Чтобы открыть расчетный счет, предпринимателю необходимо только подобрать банк и тариф. Запрос на открытие лучше всего заполнить на сайте банка. После этого менеджер сам свяжется с будущим клиентом и расскажет об обязательных для открытия бумагах и условиях работы с ИП.

    Стоимость получения р/с зависит от банка и тарифа расчетно-кассового обслуживания. Самые популярные предложения среди российских банков мы свели в таблицу:

    Банк, ссылкаСтоимость открытия, руб.Минимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Максимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Сайт банка
    точка002500

    Подробнее

    Модульбанк004900

    Подробнее

    Сбербанк008600

    Подробнее

    Альфа-банк009900

    Подробнее

    тинькофф04904990

    Подробнее

    Росбанк05903990

    Подробнее

    Райффайзенбанк09907500

    Подробнее

    ВТБ012003200

    Подробнее

    Юникредит0199074990

    Подробнее

    Что делать, если отказали в регистрации

    Основания для отказа описаны в ст. 23 129-ФЗ.

    Если в заявлении или другом документе вы допустили ошибку и налоговая в оформлении отказала, нервничать не следует. После исправления ошибки можно смело подать документы еще раз.

    Регистрирующие учреждения могут отказать в открытии ИП при несоответствующем возрасте и некорректном оформлении заявления Р21001.

    Отклонение гарантировано, если предприниматель представляет одну из приведенных категорий граждан:

    • чиновник;
    • судья;
    • служащий ВС России, других силовых ведомств, налоговых и правоохранительных органов;
    • лицо, признанное недееспособным;
    • гражданин, в отношении которого ведется следствие.

    Если отказали в регистрации ИП, и есть основания надеяться на изменение решения, законом разрешается повторная подача заявления. При очередном отказе советуем воспользоваться советами юриста.


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
  • Рекомендуем
    Мое дело

    Регистрация ИП через интернет за 15 минут

    Банк Точка

    Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

    Контур | Эльба

    Интернет-бухгалтерия для начинающих предпринимателей

    Наши друзья
    Европлан

    Выгодный лизинг для ИП

    подробнее
    Правовед

    Бесплатная консультация юриста

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • РКО в банке Открытие Кредит на любые цели Оптовые поставки из Китая Бесплатный счет в ВТБ
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
  • Эльба подготовит отчётность, посчитает налоги и поможет с выставлением счетов и других документов. От 1900 руб. за 3 месяца!

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: