• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-77-34
    Москва и МО
    +7 (812) 425-64-12
    Петербург и ЛО
  • Как правильно зарегистрировать ИП в Петрозаводске

    bsadsensedinamick
    Навигация по статье
    • С чего начать открытие ИП в Петрозаводске
    • Полезно знать
    • Оформить ИП через МФЦ
    • Как зарегистрировать ИП онлайн
    • Что еще требуется чтобы зарегистрировать ИП в 2019 году
    • Документы для регистрации ИП
    • Стоимость открытия ИП в 2019 году
    • Как долго открывать ИП
    • Как правильно выбрать систему налогообложения
    • Как выбрать код ОКВЭД
    • Дальнейшие действия после регистрации ИП
    • Условия открытия счета в банке
    • Отказ в регистрации

    Государственная регистрация индивидуального предпринимателя – основное условие законного бизнеса. Данная возможность доступна почти всем дееспособным российским гражданам и иностранным резидентам при наличии всех разрешений. Регистрация в качестве ИП доступна даже несовершеннолетним, начиная с четырнадцатилетнего возраста, если есть документально подтвержденное согласие родителей (опекунов) или решением суда.

    Алгоритм оформления статуса предпринимателя максимально простой, но и он таит свои нюансы, о которых нужно знать всем, кто решился посвятить себя коммерции. Трудность не в том, чтобы получить официальный документ – это в последствии получается практически всегда. Цель состоит в минимизации времени, денежных потерь и количества походов по инстанциям Петрозаводска.

    Российским законодательством установлен порядок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но точную последовательность шагов знает далеко не каждый.

    Статья представляет собой описание этого алгоритма. К вашему вниманию пошаговая инструкция по регистрации ИП в 2019 году в Петрозаводске.

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    ИП «ПОД КЛЮЧ»

    Бесплатная регистрация ИП без походов в налоговую от банка Точка. Положительное решение через 7 дней! + БОНУС для клиентов банка – до 270 000 рублей на развитие бизнеса.

    Подробности

     

    С чего начать открытие ИП в Петрозаводске

    Стоит знать об ограничениях, законодательно установленных для граждан, которые хотят заниматься коммерческой деятельностью. Зарегистрироваться предпринимателем запрещено чиновникам, недееспособным гражданам, представителям некоторых профессий (адвокатам, нотариусам), и лицам, замешанным в имущественных и должностных преступлениях.

    Оформлять бизнес в ФСС в наше время необходимости нет. С 2017 года учетом страховых взносов занимается ФНС.

    Правила оформления ИП в налоговой максимально прозрачные и не отличаются какими-то непреодолимыми преградами. Процесс включает подготовку (выбор кодов ОКВЭД), сбор документов и их подачу в регистрирующий орган.

    Если считать, что подготовительный этап уже завершен, быстро открыть ИП в 2019 году можно, выполнив следующие шаги:

    1. Сбор необходимых бумаг.
    2. Подача заявления на оформление предпринимательской деятельности.
    3. Уплата государственной пошлины.
    4. Отправка документов в регистрирующий государственный орган (ФНС РФ или многофункциональный центр).
    5. Регистрация ИП в ПФР, ФМС и ФСС Петрозаводска. Эту работу обычно берет на себя регистрирующий орган.

    Сертификат, дающий право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, сейчас не выдается. Его заменила запись в ЕГРИП. Письмо о регистрации ИП поступает на электронный почтовый ящик, указанный в заявлении.

    Регистрация ИП

    Полезно знать

    Помощь в оформлении ИП начинающему бизнесмену оказывает банк Точка. Для ее получения нужно заполнить заявку по этой ссылке.

    Быстро оформить ИП работая официально поможет интернет-проект «Документовед». С помощью него будущий предприниматель может собрать все требующиеся документы в режиме онлайн, разослать их в выбранные государственные учреждения, а также заказать рекомендации компетентного юриста.

    Самостоятельная регистрация малого бизнеса в налоговой инспекции возможна в режиме онлайн, на ресурсе service.nalog.ru.

    Мнение эксперта
    Анатолий Бессонов
    Стаж работы в ФНС 12 лет.

    При личном посещении ФНС для открытия ИП, нужно взять с собой паспорт, его ксерокопию, заполненное заявление (форма Р21001) и остальные бумаги, указанные в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона 129-ФЗ.

    Оформить статус индивидуального предпринимателя через ФНС в Петрозаводске можно в одном из отделений.

    Оформить ИП через МФЦ

    Через МФЦ зарегистрировать ИП гораздо проще. Эти центры и созданы с целью экономить время людей и снижения уровня бюрократии. Зарегистрировать ИП через МФЦ намного комфортнее, но важно помнить о некоторых особенностях деятельности таких учреждений. Во-первых, необходимо, чтобы такой центр функционировал в данном регионе. Во-вторых, обращаться можно только в МФЦ, находящийся в той же административно-территориальной единице.

    Как зарегистрировать ИП онлайн

    Оформить ИП удаленно через Госуслуги гораздо проще и, главное, дешевле. С начала 2019 года аннулирована гос. пошлина для лиц, открывающих ИП онлайн через Госуслуги и другие сайты, предлагающие такую возможность. Это дает возможность будущим предпринимателям бесплатно зарегистрировать ИП.

    Порядок оформления ИП через Госуслуги:

    1. Регистрация . Нужно внести адрес электронной почты, создать пароль, указать ФИО, идентификационный номер налогоплательщика.
    2. Указать место жительства.
    3. Заполнить форму Р21001.
    4. Подобрать релевантные коды ОКВЭД (из них один основной).
    5. Выбрать режим налогообложения.

    Набор документов отправляется по почте, ценным отправлением с уведомлением о вручении. Для отправки копий в электронном виде нужна подтвержденная учетная запись и ЭЦП.

    Регистрация ИП онлайн доступна на сайте ФНС, госуслуг или банка.

    Что еще требуется чтобы зарегистрировать ИП в 2019 году

    Как правило, регистрация ИП длится до 3-х дней с даты подачи заявления – этот период прописан законодательно. Некоторые компании обещают провести процедуру в течение того же времени, но за деньги. Смысл услуги – в заполнении формы Р21001 и пересылке в налоговую документов, которые нужны для открытия ИП.

    Документы для регистрации ИП

    Первое, чем нужно начать заниматься после принятия решения о начале бизнес-деятельности – подготовка документации.

    Подача документов для регистрации ИП в 2019 году:

    1. Паспорт гражданина РФ (оригинал и копии страниц с записями). Гражданам других стран следует предоставить вид на жительство или разрешение на временное проживание.
    2. Несовершеннолетнему, чтобы зарегистрировать ИП, нужно подать справку, подтверждающую согласие родителей (опекунов) на регистрацию бизнеса.
    3. Справка Р21001. Нужно скачать и заполнить форму заявления на регистрацию. Это просто. Скачать правильный бланк можно по этой ссылке.

    Если есть вопросы, доступен образец заявления:

    Скачать заполненную форму Р21001

    Если регистрацию производит не сам будущий предприниматель, то у представителя должна быть доверенность на совершение необходимых процедур.

    Документы для оформления ИП в Пенсионном фонде:

    • Паспорт (лицевой разворот и лист с пропиской);
    • Свидетельство обязательного пенсионного страхования;
    • ЕГРИП;
    • Идентификационный номер налогоплательщика;
    • ОГРН.

    Подготовить документы онлайн

    Стоимость открытия ИП в 2019 году

    Зарегистрировать ИП в 2019 году стоит 800 руб. Это только размер госпошлины. Деньги по нашим временам небольшие. К этой цифре, конечно, необходимо прибавить другие сопутствующие расходы (стоимость электронной подписи, услуг нотариуса и пр.).

    Квитанция об оплате госпошлины на регистрацию ИП обеспечивает рассмотрение заявления, но не гарантирует открытие. При наличии ограничений, о которых мы расскажем далее, возможен отказ. Реквизиты для оплаты уточняйте в отделении ФНС или МФЦ.

    Льготы при открытии ИП предусмотрены для клиентов сайта «Госуслуги», заполняющих онлайн-заявление с помощью усиленной квалифицированной ЭЦП (Налоговый кодекс РФ, п. 3 ст. 333.35). Эта же мера действует в отношении физ. лиц, обращающихся с заявлением в МФЦ.

    При использовании сервиса Госуслуги, государственная пошлина за регистрацию ИП не взимается.

    Как долго открывать ИП

    Обычно срок оформления статуса ИП в ФНС – не превышает более трех рабочих дней. Начинать отсчет необходимо с момента приема учреждением вашего заявления. Но бывают случаи, когда регистрация может занять больше времени. Регистрируется ИП в налоговой действительно быстро, главное правильно заполнить форму Р21001 и верно выбрать коды ОКВЭД.

    Как правильно выбрать систему налогообложения

    Если бизнесмену предпочтительнее упрощенка, заявление о выборе системы подается во время регистрации ИП.

    Существует пять вариантов:

    Какая при регистрации ИП выбирается схема налогообложения Условия
    УСН 6% Ставка начисляется на сумму дохода
    УСН 15% Налог платится с прибыли (доходы минус расходы)
    ЕНВД Предпринимателю вменяется доход, который, по мнению налоговиков, он должен получать от своей деятельности. Из этой суммы необходимо уплатить от 7,5 до 15%.
    ИП на патенте Предприниматель каждый год оплачивает стоимость патента
    ОСНО Общая система налогообложения, предусматривающая ведение бухучета, оплату НДС и налога на прибыль

    Уместность выбора системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности ИП. Оптимальный вариант поможет выбрать опытный юрист в сфере налогообложения.

    Как выбрать код ОКВЭД

    Может показаться, что указывать код ОКВЭД из более чем 1500 вариантов трудно. На самом деле коды предпринимательской деятельности упорядочены, и разобраться в них довольно легко. С главным направлением предприниматель обычно определяется заранее, а второстепенные можно предвидеть.

    Чтобы снизить вероятности ошибок, рекомендуется использование двузначного кода (например, «торговля» – 47). Его необходимо указывать основным, а дополнительные имеют вид ХХ.ХХ. Цифры после точки конкретизируют направленность ИП (к примеру, продовольственная торговля – 47.11).

    В будущем можно открыть дополнительный вид деятельности и убрать старый, утративший актуальность.

    Дальнейшие действия после регистрации ИП

    Сведения о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в специальных государственных реестрах. Эти официальные ресурсы являются общедоступными. Чтобы одобрить или отклонить заявление на открытие, налоговым органам отводится три рабочих дня.

    После того как ИП зарегистрирован, он получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Теоретически с этого момента можно начинать деятельность. Для некоторых видов бизнеса нужны уведомления специальных контролирующих органов (МЧС, Росздравнадзора, Роспотребнадзора и др.). Эта обязанность установлена для частных ветеринаров, косметологов, владельцев точек общепита.

    Проверить, зарегистрировали ли ИП, можно по содержанию электронного письма, которое сегодня заменяет свидетельство о госрегистрации. Бумажный оригинал можно получить по спецзаказу – его отправят почтой или выдадут в отделении Федеральной налоговой службы.

    Дальнейшие действия зависят от нюансов бизнеса. Если предпринимателю по закону нужен кассовый аппарат, его требуется установить. Также, зачастую, заключается договор РКО с банком и открывается р/с. Печать в наше время заказывать не нужно.

    Другие обязанности ИП после регистрации в налоговой кратко уже изложены выше.

    Условия открытия счета в банке

    Для открытия счета, предпринимателю необходимо лишь подобрать банк и тарифный план. Запрос на открытие проще всего заполнить на сайте банка. После этого менеджер финансового учреждения сам свяжется с будущим клиентом и проинформирует об обязательных для открытия документах и условиях обслуживания ИП.

    Цена открытия расчетного счета зависит от банка и тарифа РКО. Лучшие предложения от российских банков мы свели в таблицу:

    Банк, ссылкаСтоимость открытия, руб.Минимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Максимальная стоимость обслуживания, в мес., руб.Сайт банка
    точка002500

    Подробнее

    Модульбанк004900

    Подробнее

    Сбербанк008600

    Подробнее

    Альфа-банк009900

    Подробнее

    тинькофф04904990

    Подробнее

    Росбанк05903990

    Подробнее

    Райффайзенбанк09907500

    Подробнее

    ВТБ012003200

    Подробнее

    Юникредит0199074990

    Подробнее

    Отказ в регистрации

    Основания для отказа приведены в статье 23 129-ФЗ.

    Некорректное оформление заявления или сопроводительной документации позволяет повторно обратиться в налоговую по тому же вопросу после устранения недочетов.

    Принимающие решение органы могут отказать в открытии ИП при несоответствующем возрасте и некорректном оформлении заявления Р21001.

    Отклонение гарантировано, если заявитель представляет одну из следующих категорий граждан:

    • государственный чиновник;
    • судья;
    • служащий ВС России, других силовых ведомств, налоговых и правоохранительных органов;
    • лицо, признанное недееспособным;
    • гражданин, находящийся под следствием.

    Если отказали в регистрации ИП, и есть основания рассчитывать на изменение решения, законом допускается повторная подача документов. При очередном отказе советуем воспользоваться советами юриста.


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
  • Рекомендуем
    Мое дело

    Регистрация ИП через интернет за 15 минут

    Банк Точка

    Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

    Контур | Эльба

    Интернет-бухгалтерия для начинающих предпринимателей

    Наши друзья
    Европлан

    Выгодный лизинг для ИП

    подробнее
    Правовед

    Бесплатная консультация юриста

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • РКО в банке Открытие Кредит на любые цели Оптовые поставки из Китая Бесплатный счет в ВТБ
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
  • Эльба подготовит отчётность, посчитает налоги и поможет с выставлением счетов и других документов. От 1900 руб. за 3 месяца!

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: