Как смена деятельности в период коронавируса отразится на компаниях сегодня

Навигация по статье
  • Как закрепить и повторить успех?
  • Роль владельца компании
  • Почему стоит вернуться к докарантинным продуктам

Есть ряд компаний, которые в период пандемии отказались от производства своих товаров, стали производить маски, антисептики, средства защиты и т. д. У них наблюдался резкий рост прибыли в период ажиотажа, сейчас же спрос падает. Как поступать предпринимателям, чтобы остаться на рынке? Возвращаться к докарантинным продуктам или искать новые ниши?

На самом деле те, кто вовремя среагировали, смогли на этом неплохо заработать. Но сегодня ситуация потихоньку стабилизируется и ажиотаж начинает спадать.

Как закрепить и повторить успех?

Получив превосходный результат, предприниматель пытается его повторить. И это нормально, но довольно опасно. Для того чтобы повторить или закрепить какой-то успех, нужно понять, с чем вообще мы имеем дело, разобраться, что это был за успех, почему вдруг получилось.

Я сторонник того, чтобы всегда смотреть на это с точки зрения бизнес-процессов компании, поскольку внезапно возникла ниша с мощным спросом, высокой рентабельностью, и этой возможностью многие воспользовались. Такие ниши в обычное время, когда не происходит больших потрясений в социуме, практически не возникают, вернее, они возникают, но гораздо реже и не настолько ярко выражены.

Для того чтобы продолжить своё победное шествие с высокомаржинальным продуктом, у вас в компании должна постоянно выполняться функция поиска ажиотажных ниш в той области, которую вы можете притянуть с точки зрения ваших технологических процессов.

Роль владельца компании

Обязанность владельцев бизнеса, в отличие от роли высших руководителей, — искать высокомаржинальные ниши, держать нос по ветру, предугадывать появление таких продуктов. Это относится к роли владельца бизнеса, об этом я написал книгу.

К сожалению, могу сказать, что большинство владельцев малого и среднего бизнеса в этом преуспели в лучшем случае один или два раза в жизни. Знаете, нашёл — повезло, попал в струю, бизнес заработал, и мы крутим ту же самую «шарманку». Это по-своему здорово и классно, потому что позволяет улучшить качество и стандарты.

Я думаю, что вы сами как потребители любите обслуживаться в компаниях, которые одним и тем же занимаются много-много лет, постоянно накапливают экспертизу. Вы бы хотели иметь таких партнёров, друзей, поставщиков. Это нормально. Мы все этого хотим, потому что это нормальный подход.

Но поиск успешных ниш и анализ рынка — это определённый навык.

Почему стоит вернуться к докарантинным продуктам

С точки зрения теории вероятностей, сегодня предпринимателям стоит быстро закончить с санитайзерами и вернуться к своим докарантинным продуктам, не искать новые «горячие продукты». Объясню почему.

Отсутствие экспертности. Большинство предпринимателей открывают успешный бизнес в той нише, в которой они эксперты. В других сферах они не специализируются и не стремятся быть экспертами, поэтому даже не заметят какие-то потенциальные возможности, если только они не чудовищного размера, как было в карантин с масками, санитайзерами и так далее.

Нет методики. Для того чтобы успешно искать новые ниши, есть методики. Думаю, вы согласитесь, в любой области, чтобы быть успешным, нужно знать методики. Иначе будете выглядеть неопытным игроком на фондовом рынке, который вдруг поймал один момент, когда акции рухнули в самую пропасть, и так уж получилось, что у него этот момент есть наличные, он покупает нужные акции. Естественно, они идут вверх, он зарабатывает, и он считает себя уже успешным инвестором на фондовом рынке. Но этот успех только до первого падения акций.

С вероятностью 90–95% он потеряет все свои деньги, если не подойдет к делу системно. Есть вероятность, что этот предприниматель вцепится в свои акции, не будет продавать долгое время, в конце концов тренд после ужасных спадов будет всё равно растущим, он заработает. Но процент таких людей будет ничтожно маленьким.

То же самое касается выбора ниши с высокомаржинальным товаром ажиотажного спроса. Они есть и в спокойное время, правда, без таких высоких всплесков, как при пандемии. Но для этого нужно учиться так же, как и владельцу бизнеса необходимо учиться делать свою работу профессионально.

Уверен, что, если я возьму 100 владельцев бизнеса и задам вопрос: «Что вам мешает найти то, что будет развивать вашу компанию, найти те самые новые ниши?», из 100 человек 99 ответят: «Я не могу! К вечеру отрываю голову от рабочего стола, я сильно перегружен». И я с ними согласен, в таком состоянии заниматься поиском ниши очень тяжело.

Поэтому я всегда говорю, что, когда вы строите систему управления в компании, выращиваете команду руководителей, которая может справляться с оперативкой, вы как владелец получаете не просто свободу и бизнес, который работает на вас, а возможность применять высокоуровневые инструменты и профессионально выполнять работу создателя бизнеса. А иначе получается такой бизнес, в котором сотрудники сидят унылые, в то время как руководитель трудится вместо них, как пчела, и теряется в догадках, почему же его компания стоит на одном и том же месте и никак не может воспользоваться рыночными возможностями.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
Моё дело

Лучшая онлайн-бухгалтерия для бизнеса

Европлан

Выгодный лизинг авто для бизнеса

Альфа-Банк

Кредит до 5 млн рублей под 7,7% на любые цели

Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

Наши друзья
Контур | Эльба

Эльба заменит бухгалтера

подробнее
DPD

Полный комплекс транспортно-логистических услуг для бизнеса

подробнее
  • Кредит за 5 минут онлайн Кредит под 5,5% годовых Оптовые покупки в Китае Бесплатный счет для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: