• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 455-10-73
    Москва и МО
    +7 (812) 309-18-97
    Петербург и ЛО
  • Как ввести в эксплуатацию основные средства

    Анна Судак
    7 ноября 2017
    0
    0
    292
    # Нюансы бизнеса Как ввести в эксплуатацию основные средства

    Как правильно ввести в ОС? Скачайте бесплатно бланки и образцы форм ОС-1, ОС-1а, ОС-1б и другие. Проводки ОС в отчетах.

    Навигация по статье
    • Акт ввода в эксплуатацию основных средств
    • Что такое проводки? Отражаем документально ОС введенные в эксплуатацию объекта
    • Как ввести в эксплуатацию ОС, которые не планируется использовать сразу

    В этой статье мы рассмотрим, как именно ввести в эксплуатацию основные средства, что для этого нужно и какие подводные камни скрывает этот процесс.

    Для начала разберем само понятие ввода в эксплуатацию основных средств (ОС). Это означает получение соответствующих документов, подтверждающих, что ваше имущество (объект эксплуатации) готово выполнить свое прямое назначение.

    Акт ввода в эксплуатацию основных средств

    Как же отразить в бухкниге процесс ввода средств в эксплуатацию? В этом нет ничего сложного. Документ такого типа организация вправе разработать в индивидуальном порядке либо воспользоваться существующими типовыми формами, утвержденными Минфином.

    Вот так выглядит образец приказа:

    Приказ ввода в эксплуатацию основных средств

    Скачать образец PDF

    Неважно, какой формат документа вы выберите. Ведь с 2013 года использование типовых универсальных бланков отменили (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Будет ли это форма ОС-1 (а, б), или собственный шаблон — не имеет никакого значения. Главное отразить в документе следующие реквизиты:

    • сведения передающей ОС организации;
    • данные предприятия, принимающего объект;
    • дату составления документа и его номер;
    • данные о первоначальной стоимости объекта, сроки полезного использования и т. п.;
    • характеристики ОС.

    Вот так выглядят типовые формы:

    ОС-1

    Унифицированная форма ОС 1

    Скачать бланк xls

    ОС-1а

    Унифицированная форма ОС 1а

    Скачать бланк xls

    ОС-1б

    Унифицированная форма ОС 1б

    Скачать бланк xls

    Что такое проводки? Отражаем документально ОС введенные в эксплуатацию объекта

    Что такое проводки? Это зафиксированные в базе данных изменения учитываемых объектов. Бухгалтерская проводка — это своего рода систематизация проведенных хозяйственных операций в два отдельных, но взаимосвязанных счета. Для чего?

    Известно, что в компанию ОС попадают разными путями. Задача бухгалтера отразить поступление, движение и сроки эксплуатации ОС в документах.

    А выглядит это так:

    Проводка ОС

    А теперь разберем детальнее какими же способами попадают ОС в компанию и какие проводки для их отображения используются.

    📌Если имущество купили за деньги:

    Проводки Если имущество купили за деньги

    📌Объект еще строится руками подрядчика:

    Проводки Если Объект еще строится руками подрядчика

    📌Объект создан хозяйским методом:

    Проводки Если Объект создан хозяйским методом

    📌Имущество представлено в виде уставного капитала:

    Проводки если имущество представлено в виде уставного капитала

    📌Если имущество получено безвозмездно:

    Проводки если имущество получено безвозмездно

    Как ввести в эксплуатацию ОС, которые не планируется использовать сразу

    Самый важный шаг — это определить для себя, какая именно дата считается отправной точкой для старта эксплуатации ОС. Это день, когда капитал полностью готов к эксплуатации, независимо от начала фактического пользования. А все потому, что по оприходованному бухучету на основной капитал должна начисляться амортизация. Если объект не введен в эксплуатацию, начислений, соответственно не происходит.

    Более того, если вы несвоевременно заводите в базу объекты, это негативно сказывается на начислении налогов на имущество. А это уже нарушение закона, за которое предприятию могут предъявить санкции.

    Отражаем документально не сразу принятые ОС

    Рассмотрим сценарий, что деньги в компанию поступили раньше, чем был готов для сдачи в эксплуатацию объект. В этом случае следует подготовить пакет документов, подтверждающий этот факт, чтобы сразу снять все вопросы налогового инспектора.

    Если объект уже готов, но еще не произошел ввод ОС в эксплуатацию, следует создать два документа.

    • В первом отобразить капитал готовый к использованию.
    • Во втором — еще не введенный в эксплуатацию.

    Бухгалтерская запись в таком случае имеет вот такой вид:

    Если объект уже готов, но еще не произошел ввод ОС в эксплуатацию

    Лучше все делать вовремя, особенно если это касается капитала компании. Своевременный ввод данных в бухучет спасет вашу организацию от «атак» налоговиков, а ваш карман от штрафов и санкций.


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    # Нюансы бизнеса Оффшорные зоны в 2018 году
    Рекомендуем
    МодульБанк

    Бонусы на 150000 рублей при открытии счета

    Кредит для бизнеса

    Кредит до 20 млн рублей сроком на 5 лет. Ставка от 11,99%

    Taobao.ru

    Оптовые поставки из Китая для бизнеса

    Мой кредитный статус

    Получение кредитной истории и рейтинга онлайн

    Рефинансирование кредитов

    Выгодное предложение для бизнеса от Альфа-Банка

    ВТБ-Страхование

    Страхование бизнеса и физических лиц на выгодных условиях

    Наши друзья
    Деловая среда

    Узнайте о бизнесе всё!

    подробнее
    Лизинг для предпринимателей Домен для сайта от 0 руб. Бесплатное обслуживание в ДелоБанке Получите IT-профессию онлайн
    Подпишитесь на наши новости сейчас!

    Простое получение кредита в одном из самых популярных банков России. От 12,5% годовых. Сумма до 1 млн рублей на 7 лет

    узнать подробнее