Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.
Ввод в эксплуатацию основных средств: как заполнить акт эксплуатации
- Акт ввода в эксплуатацию основных средств
- Что такое проводки? Отражаем документально ОС введенные в эксплуатацию объекта
- Как ввести в эксплуатацию ОС, которые не планируется использовать сразу
Для начала разберем само понятие ввода в эксплуатацию основных средств (ОС). Это означает получение соответствующих документов, подтверждающих, что ваше имущество (объект эксплуатации) готово выполнить свое прямое назначение.
Акт ввода в эксплуатацию основных средств
Как же отразить в бухкниге процесс ввода средств в эксплуатацию? В этом нет ничего сложного. Документ такого типа организация вправе разработать в индивидуальном порядке либо воспользоваться существующими типовыми формами, утвержденными Минфином.
Вот так выглядит образец приказа:
Скачать образец PDF
Неважно, какой формат документа вы выберите. Ведь с 2013 года использование типовых универсальных бланков отменили (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). Будет ли это форма ОС-1 (а, б), или собственный шаблон — не имеет никакого значения. Главное отразить в документе следующие реквизиты:
- сведения передающей ОС организации;
- данные предприятия, принимающего объект;
- дату составления документа и его номер;
- данные о первоначальной стоимости объекта, сроки полезного использования и т. п.;
- характеристики ОС.
Вот так выглядят типовые формы:
ОС-1
Скачать бланк xls
ОС-1а
Скачать бланк xls
ОС-1б
Скачать бланк xls
Что такое проводки? Отражаем документально ОС введенные в эксплуатацию объекта
Что такое проводки? Это зафиксированные в базе данных изменения учитываемых объектов. Бухгалтерская проводка — это своего рода систематизация проведенных хозяйственных операций в два отдельных, но взаимосвязанных счета. Для чего?
Известно, что в компанию ОС попадают разными путями. Задача бухгалтера отразить поступление, движение и сроки эксплуатации ОС в документах.
А выглядит это так:
А теперь разберем детальнее какими же способами попадают ОС в компанию и какие проводки для их отображения используются.
📌Если имущество купили за деньги:
📌Объект еще строится руками подрядчика:
📌Объект создан хозяйским методом:
📌Имущество представлено в виде уставного капитала:
📌Если имущество получено безвозмездно:
Как ввести в эксплуатацию ОС, которые не планируется использовать сразу
Самый важный шаг — это определить для себя, какая именно дата считается отправной точкой для старта эксплуатации ОС. Это день, когда капитал полностью готов к эксплуатации, независимо от начала фактического пользования. А все потому, что по оприходованному бухучету на основной капитал должна начисляться амортизация. Если объект не введен в эксплуатацию, начислений, соответственно не происходит.
Более того, если вы несвоевременно заводите в базу объекты, это негативно сказывается на начислении налогов на имущество. А это уже нарушение закона, за которое предприятию могут предъявить санкции.
Отражаем документально не сразу принятые ОС
Рассмотрим сценарий, что деньги в компанию поступили раньше, чем был готов для сдачи в эксплуатацию объект. В этом случае следует подготовить пакет документов, подтверждающий этот факт, чтобы сразу снять все вопросы налогового инспектора.
Если объект уже готов, но еще не произошел ввод ОС в эксплуатацию, следует создать два документа.
- В первом отобразить капитал готовый к использованию.
- Во втором — еще не введенный в эксплуатацию.
Бухгалтерская запись в таком случае имеет вот такой вид:
Лучше все делать вовремя, особенно если это касается капитала компании. Своевременный ввод данных в бухучет спасет вашу организацию от «атак» налоговиков, а ваш карман от штрафов и санкций.