ТОП-100 товаров с AliExpress для перепродажи в России
Что такое киберсквоттинг и чем отличается от домейнинга
- Что такое киберсквоттинг и домейнинг
- Немного истории
- Виды киберсквоттинга
- Что нужно для старта
- Четыре первых шага в киберсквоттинге
- Шпаргалка новичка
- Другая сторона киберсквоттинга
- Подводные камни заработка
- Современные реалии
Что такое киберсквоттинг и домейнинг
90% населения планеты «живет» в интернете. Ежедневно создаются тысячи разноплановых сайтов, которым необходимо уникальное, запоминающееся имя. А придумать его не так легко, как кажется. В итоге спрос «родил» предложение, превратив потребность одних в золотую жилу для других. А теперь рассмотрим подробнее…
Домейнинг — процесс регистрации благозвучного доменного имени для перепродажи без использования известных брендов.
Вы вкладываете деньги, придумываете (находите, покупаете) «крутой» перспективный домен и продаете его. Если отбросить аспект этики и морали, такой заработок считается приемлемым, так как законом не запрещен.
Киберсквоттинг — регистрация доменного имени, содержащего не просто популярные слова, а название фирмы, бренда или торговой марки, принадлежащей третьему лицу с намерением перепродажи.
Киберсквоттинг — это опасный заработок, так как напрямую связан с нарушением закона. Конечно, предприниматели стараются дистанцироваться от ярлыка киберсквоттеров, называя себя «доменными инвесторами», ведь часто под этим понятием скрыты пиратский захват доменов и даже шантаж.
Несмотря на то что домейнинг выглядит более «безобидным» — это форма киберсквоттинга. По крайней мере, так принято считать.
Немного истории
Начало «бизнеса» выпадает на «лихие 90-е», когда интернет только-только проник в жизни людей, а все виртуальные имена регистрировались бесплатно. Тогда-то и активизировались предприимчивые американцы и стали регистрировать самые «вкусные», простые и запоминающиеся домены.
Менее расторопным пришлось несладко, ведь нужно было долго и мучительно подбирать для своих сайтов подходящие названия или выкупать существующие за деньги. Иногда чек сделки составлял миллионы.
Когда в 1995 году ввели плату за регистрацию домена, деятельность снизила обороты, но актуальности своей не утратила. Сегодня 45% из существующих интернет-имен простаивают и ждут своего покупателя. На них размещен короткий текст с контактами продавца.
Виды киберсквоттинга
Данная деятельность условно делится на следующие виды:
- Брендсквоттинг. Захват доменных имен с упоминанием в нем бренда, названия компании, торговой марки и т. д.
- Именной. Регистрация доменов с использованием имен знаменитых в той или иной сфере личностей.
- Географический. Использование в доменном имени географических названий стран, курортов, достопримечательностей и т. д.
- Тайпсквоттинг. Подбор доменных имен, похожих на названия раскрученных ресурсов, в которых умышленно допускается ошибка с расчетом на невнимательных пользователей.
- Защитный. Подразумевает создание владельцем бренда нескольких и более доменов в разных зонах и интерпретациях с использованием названия организации, ведущих на основной ресурс компании. Создаются в целях защиты от киберсквоттеров и увеличения посещаемости сайта.
Что нужно для старта
Итак, если вы выбрали эту сферу для заработка в интернете, вам необходимы:
- Стартовый капитал;
- «Чуйка» или аналитические способности;
- Умение «внедряться» в обстоятельства;
- Терпение;
- Гибкость;
- Коммуникабельность.
Четыре первых шага в киберсквоттинге
Первое — проведите исследование. Да, придется попотеть, чтобы найти подходящие доменные имена, так как многие уже заняты другими пользователями. Посмотрите, сколько стоит доменное имя, найдите лучшую для себя цену, изучите популярные и не очень доменные зоны в разных ценовых диапазонах, сравните их преимущества, выявите недостатки. Далее изучите рынок, популярные ниши, найдите новости о стартапах и известных компаниях. Найдите сведения о фирмах узкого сегмента. Загляните на тематические форумы, где «бывалые бизнесмены» обсуждают новые тренды, делятся идеями и прогнозами.
Второе — придумайте имя для своего домена. Оно должно быть не длиннее 15 символов, благозвучное, легко читаемое (без ж, ч, й), понятное, запоминающееся и отвечать тематике ресурса.
Третье — найдите перспективный домен на продажу. Тут как раз и понадобится ваша «чуйка», которая спасет вас от бесперспективной растраты бюджета.
Четвертое — разместите на домене свои контакты на русском и английском языках. Это нужно для того, чтобы потенциальный покупатель имел с вами связь, а вы не теряли деньги из-за языкового барьера.
Шпаргалка новичка
Если вас заинтересовала тема, обязательно воспользуйтесь возможностями этих ресурсов:
Domenforum.net — форум, позволяющий пообщаться с профессиональными киберсквоттерами, спросить у них совета и, конечно, ознакомиться со списками доменов, выставленных на продажу.
Reg.ru — ресурс, на котором вы найдете список освобождающихся доменов.
Searchengines.guru, telderi.ru — сервисы с разделом о покупке и продаже доменов.
Idomainer.pro — блог профессионального практикующего киберсквоттера, который постоянно делится актуальной информацией о деятельности и своих успехах в ней.
Whois — своеобразный справочник владельцев доменных имен. Если вам необходимы контакты владельца, он поможет вам отыскать его. И, конечно, узнать больше о самом домене.
Несколько советов, которые помогут заработать
Вот какие рекомендации дают новичкам «профессиональные доменные инвесторы».
- Включайте «интуицию» и предсказывайте события будущего. Например, Чемпионат мира по футболу или Олимпиаду, проходящие раз в четыре года можно зарегистрировать, как FIFA 2018, 2022, Olimpiada 2018 и т. п.
- Используйте тайпсквоттинг на обычные названия, узкую деятельность, но не на известные бренды или похожие доменные зоны.
- Покупайте домены с истекшим сроком регистрации. Звезд с неба вы не выхватите, так как самые популярные имена выкупаются специальными сервисами у профессиональных киберсквоттеров за дополнительные деньги, но найти что-то уникальное более чем возможно.
- Прежде чем заплатить за освободившийся домен, проверьте его. Обратите свое внимание на такие параметры, как: ТИЦ, PR, возраст, трафик, история. Уточните, не забанен ли он в поисковых системах. Такие ресурсы можно продавать вебмастерам или зарабатывать самостоятельно.
- Не ленитесь постоянно изучать новые доменные зоны. Новинки появляются регулярно, старайтесь не пропускать их.
- Используйте аббревиатуры, пользующиеся спросом.
- Проверяйте возможность регистрации в зонах .ru и .com, а потом переходите к другим.
Где взять информацию о доменах, которые можно зарегистрировать или купить
Для решения этого вопроса есть два подхода:
- Регистрировать «бренды будущего». Инсайдерскую информацию возможно использовать, имея связи. Например, компания (любая) планирует выпустить на рынок некую «бомбу», которая взорвет онлайн-пространство. Вы в курсе и знаете что, где и как. Отличная возможность заработать хорошие деньги.
- Покупка брошенных доменов. Обычно на сайтах-регистраторах есть специальные разделы, в которых продаются освободившиеся домены. Их ставят на продажу в формате аукциона, где они скупаются киберсквоттерами. Они, в свою очередь, начинают искать хозяина и пытаться перепродать ему его же домен по рыночной стоимости, добавив свою маржу.
Другая сторона киберсквоттинга
Только ли в перепродаже доменных имен заключается работа? Истинный профессионал своего дела уделяет внимание всем аспектам деятельности. Даже если вы купили или отыскали удачный домен, не задирайте нос и не ждите, что деньги упадут на вас снежной лавиной. Ведь чтобы получить эти самые деньги, нужно быть хорошим продавцом, умеющим убедить своего клиента, что товар стоит тех денег, которые за него просят.
Итак, чтобы продать домен по цене выше рыночной, киберсквоттер должен быть гибким, мобильным и коммуникабельным. Ему просто необходимо уметь общаться с людьми, налаживать связи не только с клиентами, но и «коллегами», быть в курсе новинок, трендов, последних новостей, следить за развитием бизнеса.
Рассчитывать на то, что у вас получится все и сразу не стоит, так как опыт приходит со временем. Поэтому, если вы готовы приложить усилия, в перспективе вы начнете неплохо зарабатывать.
Подводные камни заработка
Вам нужно быть готовым к трудностям, ведь здесь скрыты свои нюансы. Какие? Давайте разберем.
- Нет продаж. Прежде чем стать владельцем домена, оцените его с точки зрения покупателя. Чтобы это сделать, нужно «заглянуть ему в голову», понять чем он «дышит» и проанализировать его потребности. Сделали это? Теперь можно и продавать.
- (НЕ)законность. Не стоит играть с законом и использовать домены с названиями фирм, торговых марок и имен. Это может разорить вас и принести много проблем.
- Риски. Как и в любом бизнесе, в киберсквоттинге можно прогореть. На одном домене много денег не заработать, поэтому расходы могут быть выше прибыли.
Современные реалии
Как и в любом интернет-заработке, в киберсквоттинге много мошенников, которые непросто перепродают доменные имена под брендом третьего лица, а маскируют свои схемы хищения личных данных доверчивых пользователей. В связи с этим в головах «продвинутых» юзеров укоренилось убеждение, что все в этом бизнесе нечисты на руку.
Но если не затрагивать вопрос этичности заработка на доменах, почему не попробовать? Ведь, по сути, это самая обычная торговля (если не нарушать закон). А как думаете вы?
На этом мы заканчиваем обзор киберсквоттинга. Наша задача дать вам информацию, а использовать ее или нет — решение за вами.