ТОП-100 товаров с AliExpress для перепродажи в России
Как раскрутить канал в Telegram с нуля
- Как получить первых подписчиков
- Что делать дальше
- Взаимные попадания в дайджест
- Другие эффективные способы
- Кнопка на сайте
- Стикеры
- Заключение
Как получить первых подписчиков
Просто публиковать контент и ждать хоть малого наплыва подписчиков не стоит. В Telegram нет нативного поиска. Если о канале никто не написал, или пост не расшарили в соцсетях, о вас никто не узнает. Но это не замкнутый круг. Из него можно выйти уже на старте и привлечь первую сотню аудитории.
В первую очередь на канал можно привлечь людей из собственного списка контактов. Этот способ с одной стороны бесплатный и быстрый, с другой стороны имеет минусы. Не все люди одобряют рассылки и приглашения в те или иные группы / каналы. Я сам недавно оказался в такой ситуации. Человек пригласил на канал всех своих друзей и стал постить каждые 5 минут. Я на глазах увидел как счетчик тает: 200, 150, 100, 50… Сейчас, наверное, осталось подписчиков 30. Конечно, вот так делать не надо. Приглашать желательно друзей, которым интересна тематика канала. Если аудитория друзей не совпала с аудиторией вашего проекта, то, пожалуйста, не мучайте их.
Заработать на telegram-канале
Что делать дальше
В первую очередь нужна концепция канала. Telegram очень требователен к этому. Представьте. Человек сидит, пьет вино со своей девушкой. У него вибрирует телефон. Он думает, ему мама написала что-то важное, или начальник. А тут вы с совершенно неинтересным, вторичным контентом или вообще с рекламой трусов, носков, шиномонтажки, маникюрного салона. Какое чувство вызовите? Разумеется, раздражение.
Сначала вы должны придумать классный контент, потом публиковать по 3–5 записей в день. Только после этого можно приступать к рекламе.
Если количество просмотров записи превышает количество подписчиков, значит все идет хорошо, контент имеет виральность. Так вы будете получать прирост, правда он будет скорее всего небольшим. Не всем везет так, как Артуру Чапаряну, который вслепую нащупал концепцию бывшей и продал канал за 1,2 млн рублей.
Взаимные попадания в дайджест
Я, например, своих первых 300 подписчиков получил, даже не мог понять откуда. Для Telegram +300 аудитории это много, потому что это очень честные, активные и лояльные подписчики. Получил без всяких просьб – канал «Русский маркетинг» порекомендовал меня. Оказывается, он каждую пятницу призывает в интересные для него каналы. И такие приятные сюрпризы, если у вас хороший контент, будут ждать вас в Telegram постоянно. Люди совершенно бесплатно, из любви к родине, искусству и человечеству, будут вас рекомендовать.
Но надеяться в первую очередь необходимо на себя. Поэтому самый надежный способ – органическая реклама. Расшифрую, кто не знает. Вы закупаете рекомендацию за деньги, человек ее публикует, согласовывая с вами, вписывая нативно в свою концепцию.
У меня лучше всего сработала платная органическая реклама с главной гифкой и очень коротким текстом. Гифка мелькала, привлекала внимание и, соответственно, был максимальный приток.
Другие эффективные способы
Популярный способ – круговое продвижение. Запустившись в Telegram и набрав какое-то количество контента, пишите в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках о том, что вы запустились и в «Телеге». Это работает, но не так хорошо, как нативная реклама.
Кнопка на сайте
Это такая назойливая, всплывающая кнопка, но я всё-таки про нее расскажу. Часто на сайтах можно увидеть, что всплыла большая кнопка «Подпишись на нас в Telegram». На мой взгляд, это слишком назойливо. В принципе, она скорее всего работает, потому что, действительно, очень удобно подписаться на канал в Телеграм, где много деловой публики, чем получать рассылку на email.
Стикеры
Это сможет сделать любой с помощью Telegram-бота «Stickers». С их помощью есть шанс очень круто попадать в новости.
Например, студия Ice Sticker два раза обыгрывала ситуативный маркетинг «В Питере – пить» и «Лабутены». Без всякого спросу, Шнура не спрашивали, сделали стикеры и получили известность. Или замечательная художница Маша Янковская. Она много говорит про подчинение мужчин женщиной (ну она художник, она так видит) и это ловко рифмуется с третьей волной феминизма. Вот на эту тему она создала стикеры и они отлично разошлись среди разных пабликов, как правило, посвященных феминизму. В общем, стикеры сила!
Заключение
Для новичков представленных способов с лихвой хватит, чтобы получить своих первых лояльных подписчиков. Телеграм – это мессенджер, которому пророчат большое будущее. У вас есть еще время попасть в тренд. На этом все, в следующей публикации я расскажу вам о более хитрых и продвинутых способах продвижения в Telegram.