Открыть меню

Как стать дистрибьютором

Навигация по статье
  • Понятие «дистрибьютор»
  • Зачем становится дистрибьютором

Стать дистрибьютором – это вершина развития оптового предприятия. Ведь дистрибьюция дает огромное количество плюсов, однако достичь таких вершин сможет далеко не каждая компания. Рассмотрим, что же нужно, что бы стать дистрибьютором.

Понятие «дистрибьютор»

Дистрибьютор – это официальный представитель какой либо компании, который работает с ней напрямую. Крупные региональные дистрибьюторы доставляют продукцию не в розничные магазины, а в более мелкие оптовые предприятия. Крупным компаниям нужны дистрибьюторы, так как зачастую, организовывать свою полноценную логистику сложно и дорого, проще воспользоваться услугами посредников.

Сами дистрибьюторы никогда не работают с конечным потребителем, исключением являются некоторые виды дорогих товаров, в качестве примера можно привести автосалоны, но там схемы работы совершенно другие. Итак, что бы заинтересовать крупную компанию, необходимо иметь как минимум:

 

 

 

  • Работающее оптовое предприятие;
  • Налаженную систему логистики;
  • Соответствовать требованиям компании-партнера, которые бываю очень разными.

В идеале на определенной территории дистрибьютор только один, что дает массу преимуществ, особенно, если у товаров нет аналогов, хотя такое бывает крайне редко. Огромный плюс – работать с иностранными компаниями, тогда правда потребуется и растаможить груз, но для этого нужно либо строить свою логистику, либо воспользоваться услугами компании, которая занимается растаможкой.

У компаний обычно есть ряд требований к дистрибьюторам, чаще всего это обязательство закупать определенные объемы продукции, соблюдать условия доставки. В этом существуют и риски, если по договору дистрибьютор обязан покупать у производителя товаров на 10 миллионов рублей каждый месяц, но при этом продает только 90 процентов товара – это будут прямые убытки оптового предприятия. Хотя ряд производителей предусматривает такие моменты, например, делает замену просроченной продукции, словом, поддерживает своего партнера.

Зачем становится дистрибьютором

Ответ на этот вопрос просто – быть дистрибьютором – выгодно. В 99 процентов случаях оптовое предприятие получает исключительные и единоличные права на реализацию продукции, а практически любая монополия – это выгодно.

Однако потребуются немалые вложения для сотрудничества с серьезными компаниями, которые как раз и приносят наибольшие прибыли. Ведь серьезные компании поддерживают своих дистрибьюторов, помогают им развиваться. Искать компании для сотрудничества стоит среди новых производителей, при этом искать их стоит не только в России, но и за рубежом. Подобные решения в долгосрочном периоде могут быть очень перспективными.

Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Архив сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru