Открыть меню

Алгоритмы поисковых систем

Любой вебмастер или оптимизатор, пожалуй, продали бы душу, что бы узнать точные алгоритмы поисковых систем. Так что же это такое и как это влияет на продвижение сайта? Если коротко – это формула, которая распределяет сайты в поисковой выдаче. Формула несомненно сложная, учитывающая десятки параметров для сайта и для каждой конкретной страницы. У каждой поисковой системы этот алгоритм свой, поэтому крайне редко бывает такое, что по какому то запросу один и тот же сайт занимает первые места в выдаче например в Яндексе и в Google. Однако есть общие параметры алгоритмов поисковых систем, которые прямо или косвенно получили подтверждение своему существованию.

Параметры, которые учитывают алгоритмы поисковых систем

Общих параметров, которые учитываются довольно много. Для сайта в целом это его возраст, URL, частота обновления контента, семантическое ядро, юзабилити (поведенческий фактор), а также его авторитетность, или как это еще называют траст. Вообще, траст понятие достаточно эфемерное, означает доверие поисковой системы к сайту, это своего рода карма сайта. Также немаловажное значение имеет и количество ссылающихся сайтов и их соответствие тематики Вашего сайта. То есть, если у Вас сайт про зоопарки мира, ссылки с промышленных порталов или сайтах о бизнесе врятли прибавят Вам авторитета. Однако в получение тематических ссылок сегодня вебмастеру помогает биржа ссылок, на которой можно найти подходящих доноров.

Для каждой конкретной страницы сайта, которая отвечает на тот или иной запрос пользователя действуют дополнительные параметры алгоритма. То есть, общие параметры влияющие на сайт тоже имеют значение в целом, но для конкретного запроса наиболее важны именно параметры конкретной страницы.

А они включают плотность ключевых слов, количество ссылок на эту страницу (и количество ссылок с нее), соответствие контента страницы запросу пользователя (будет много отказов – страница упадет в выдаче), наличие «стоп слов», да и вообще «воды» (бессмысленной информации, не несущей полезной нагрузки). Также имеет значение разметка страницы, то есть заголовки, теги Н1-Н6, соответствие страницы тематике сайта. Для отслеживания динамики роста или падений обычно пользуются сервисом, который осуществляет проверку позиций сайта.

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются. Делается это для того, что бы в первую очередь исключить некачественные сайты из поисковой выдачи. Лет 15 назад достаточно было заполнить страницу кучей ключевых слов и первые места в Яндексе были обеспеченны. Сегодня это обеспечит лишь бан страницы, а при злоупотребление и сайта целиком.

Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Карта сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru