• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-77-34
    Москва и МО
    +7 (812) 425-64-12
    Петербург и ЛО
  • Независимый обзор 1C CRM

    Автор статьи: Антон Субботин Антон Субботин
    31 августа 2019
    4
    0
    bsadsensedinamick
    # CRM для бизнеса Независимый обзор 1C CRM

    От 1C:CRM будут в восторге те, кто ведет свой бизнес через родственный продукт «1С:Предприятие». Интерфейс приложений почти не отличается, внедрение будет незаметным, и сотрудники смогут быстро адаптироваться к новым условиям.

    Навигация по статье
    • Виды редакций модуля 1C:CRM
    • Интерфейс
    • Функциональные возможности
    • Продажи
    • Клиенты
    • Телефония
    • Почта
    • Диалоги
    • В чем плюсы сервиса
    • Стоимость
    • Техподдержка
    • Выводы

    Бизнес сегодняшнего дня, как онлайн, так и офлайн, часто использует в своей работе CRM-системы, которые позволяют не только грамотно выстраивать взаимоотношения с клиентами, но и вести учет проектов, контролировать сотрудников и пользоваться всеми возможными способами сбора целевых заявок — лидов через онлайн-чат, мессенджеры или виджеты социальных сетей. В прошлой статье мы рассматривали одного из лидеров на российском рынке — Bitrix24. Сегодня пойдет речь о его товарище и почти таком же известном аналоге. 1C:CRM — это современная система, которая присутствует на рынке уже несколько лет и успела завоевать доверие как российских пользователей, так и клиентов из других стран.

    Разберемся, насколько функциональный продукт получился у одноименной компании, и закрывает ли он все потребности пользователей.

    CRM: Практика эффективного бизнеса

    Виды редакций модуля 1C:CRM

    1С CRM — продукт совместного творчества популярной на рынке компании «1С» и относительно известной фирмы «Рарус». Коллаборация двух надежных партнеров позволила обновить рынок платформ для работы с клиентами. С одной стороны, — модуль для торговли, с другой — программное обеспечение для удобного взаимодействия с контактами (то есть с действующими и потенциальными клиентами).

    Разработчики сосредоточились не на одном продукте, а развивают целую линейку, каждый элемент которой создан для выполнения определенных задач. Принцип деления не отличается от обычной тарифной сетки, где наиболее дешевый продукт обладает минимальным функционалом, а самый дорогой предоставляет максимум инструментов для автоматизации бизнес-процессов. Демо-версия 1C:CRM открывает доступ к тест-драйву, после которого можно купить расширенную версию программного обеспечения или перейти на более усовершенствованную платформу. Стоит отметить, что есть разделение не только по функционалу, но и по странам, в частности, существуют модули для России и Казахстана.

    Продукт предлагается в нескольких комплектациях:

    • Базовая версия CRM для небольших предприятий.
    • Стандарт. Улучшенная версия предыдущего варианта.
    • Проф. Профессиональная редакция для средних организаций. Есть все инструменты для продаж, маркетинга и закупок.
    • Корп. Корпоративный вариант для крупных фирм с интеграцией внешних систем и управлением проектами.
    • Сборка под кодовым названием 8. Из описания 1С Предприятия 8 следует, что это CRM стандарт на территории Казахстана, который ориентирован на малые предприятия с одновременной работой 5 сотрудников.
    • Старт. Урезанная версия для небольших стартапов и частных предпринимателей.
    • Сборка под банковский сектор. Модули для работы с кредитами.

    Полный список решений с подробным описанием есть на странице официального сайта. В данном обзоре пойдет речь о базовой комплектации, которая работает по аналогии с Битрикс24 в облаке. Посмотрим, насколько гладко может пройти интеграция облачной версии 1C CRM с новым и уже налаженным бизнесом, и закрывает ли она потребности как рядовых сотрудников, так и руководителей.

    Интерфейс

    После заполнения анкеты, подтверждения профиля через активационную ссылку из письма и ввода данных для авторизации, открывается та самая панель управления. Иногда регистрация не проходит и появляется неизвестная ошибка — в этом случае помогает обращение в службу поддержки по электронной почте (адрес размещен в правом верхнем углу страницы). Авторизации через социальные сети нет, и поддержка отвечает не так оперативно, как хотелось бы. Поэтому придется либо звонить по московскому номеру, либо начинать обучение 1C:CRM и ждать объяснений ответственных специалистов по электронной почте.

    Внешне онлайн-офис довольно лаконичен. Интерфейс сделан в виде виртуального браузера с возможностью вернуться на предыдущую страницу и перепрыгнуть обратно. Основные пункты меню находятся в центральном блоке, они вынесены на передний план. В правом верхнем углу есть виджет учетной записи, а слева располагается панель быстрого доступа с маленькими иконками. Стоит также отметить наличие «хлебных крошек», то есть отображения пути текущей страницы. Вкладка уведомлений позволяет оперативно отслеживать события и изменения в сделках. Она открывается через специальную иконку с колокольчиком в 1C:CRM для управления торговлей. В самом низу хранятся «плитки» с просмотренными страницами, можно быстро выбрать любую из них.

    Переключение между пунктами меню реализовано без перезагрузки страницы, это обеспечивает максимальное быстродействие. Любой элемент можно добавить в избранное, тогда он сохранится в быстром меню во вкладке со значком «звезды». Оформление минималистичное, никаких ярких красок и анимационных элементов нет.

    Функциональные возможности

    Панель управления значительно отличается от того же Битрикса, да и функционал не такой уж и большой. В то же время есть интересные фишки, которыми не может похвастаться вышеупомянутый конкурент. Можно также скачать crm-систему на базе 1C для мобильного телефона на Android или iOS, она называется iCRM. В бесплатной версии «урезанные» возможности и доступ одного пользователя. Стоимость расширенных лицензий от 5 до 12 $.

    Продажи

    Главная вкладка в платформе. Здесь содержится список продаж и дополнительные кнопки, позволяющие создать новую продажу, показать только просроченные сделки или запустить поиск по ключевому слову. Дерево элементов представляется в двух видах: канбан-доска или обычный список.

    Продажи разделены на несколько категорий: обращение, переговоры, счет, отгрузка. В самом низу есть виджет с быстрой статистикой по количеству успешных и проваленных обращений.

    В полном описании сделки можно задать статус, ввести краткое описание, просмотреть контактные данные клиента, взаимодействовать с пользователем через электронную почту, телефон или мессенджеры. В документах доступно создание счета на оплату через встроенный конструктор. Для выполнения этой операции понадобится выбрать клиента, добавить список товаров из номенклатуры, задать их количество и цену, прикрепить файл договора и распечатать готовый файл. Документ можно отправить как PDF, XLSX, DOCX, HTML и т. д.

    В активностях сделки есть удобный интерфейс добавления описания. К примеру, после отправки счета можно создать задачу, выставить напоминание и повторно связаться с клиентом через определенное время. Платформа довольно сложная для новичков, одного раздела с помощью на официальном сайте будет мало, рекомендуем скачать руководство пользователя по CRM 1C.

    Клиенты

    В этой вкладке находится база клиентов с разными полями: от персональной информации до контактных данных. Можно импортировать список из Excel-файла, но его нужно адаптировать под формат системы. Демонстрационный документ размещен во вкладке загрузки. Необходимо заполнить или оставить пустыми следующие поля:

    • компания;
    • город;
    • контакты;
    • менеджер;
    • статус сделки;
    • рекламный канал;
    • комментарий.

    Запуск импорта возможен с предотвращением дублирования. Для этого есть специальная опция.

    Телефония

    Здесь располагается основной канал связи с текущими и потенциальными клиентами. Встроенная АТС обеспечивает комфортное общение. Можно позвонить прямо из интерфейса платформы. Есть история звонков с фильтрацией за определенный период: день, неделя, месяц. Подключение номера позволит отслеживать не только входящие обращения, но и пропущенные, когда сотрудника не будет на рабочем месте.

    Управление 1C CRM Проф дает больше возможностей в маркетинге: рассылки по SMS, через специальные сервисы, обзвон, анкетирование, планирование мероприятий и сквозная аналитика.

    Почта

    Можно подключить рабочий почтовый ящик из популярных сервисов и обрабатывать все письма в одном месте. Почта сортируется на несколько категорий, спам можно быстро перемещать в каталог «Нежелательных обращений». Есть практически все функции, что и в стандартных сервисах вроде Yandex или Gmail: ответ, пересылка, прикрепление файлов. Можно связать обращение со сделкой.

    Диалоги

    В этой вкладке отображаются все каналы общения с клиентами. Возможно подключение учетных записей социальных сетей и мессенджеров. 1С может не только подгружать содержимое переписки, но и дает возможность продолжить диалог. Доступен поиск по всем чатам, прикрепление файлов и перенаправление контакта. Диалог легко прикрепляется к текущей или новой сделке. Сервисы выделяются с помощью специальных иконок, и можно легко понять, откуда пришло новое сообщение. В Битрикс24 такого функционала нет, хотя стоит учитывать, что цена CRM 1C Битрикс ниже.

    В чем плюсы сервиса

    Преимущества для руководителей:

    • Все данные по клиентам и сотрудникам собраны воедино. Можно избавиться от бумажной рутины, постоянных отчетов и хаоса на рабочем месте. В ноутбуке или на компьютере всегда будет полный доступ к любым данным: от списка контактов до количества сделок за определенный период времени.
    • Полный контроль ответственных сотрудников. Наблюдайте в режиме реального времени, сколько сделок закрыл менеджер по продажам и какой из источников принес больше потенциальных клиентов. Удобное разбиение на статус позволяет отследить текущее состояние сделки.
    • Удобный планировщик встреч и звонков поможет навести порядок в бесконечном списке дел. Сотрудники смогут планировать встречи и контакты с клиентами, а синхронизация через Google календарь создаст единое пространство для обмена коммуникационной информацией.
    • Настройки 1C:CRM позволят гибко менять структуру и внешний вид платформы. Пользуйтесь только тем функционалом, который необходим для решения повседневных задач.
    • Подробные отчеты о результативности всех отделов компании. Специальные отчеты для руководителей собираются на основе полной сводки данных. Никакая важная информация не проскочит мимо.

    Преимущества для сотрудников:

    • Экономия рабочего времени. Удобная клиентская база обеспечивает мгновенный доступ к контактным данным. Один раз заполните анкету и общайтесь с потенциальными лидами в мессенджерах, по электронной почте или отправляйте им уведомления по SMS.
    • Хранение истории общения. Если пользоваться встроенными инструментами и потратить немного времени на обучение, то можно применять онлайн-телефонию и общаться с пользователями через Вайбер или Телеграм прямо из интерфейса CRM.
    • Модули автоматизации. Умные роботы, которые работают на искусственном интеллекте, напомнят клиенту об отправке документов и вежливо поблагодарят в нужное время. Менеджеру останется только вовремя отправить счет и проследить за тем, чтобы он был оплачен.
    • Внедрение 1C:CRM положительно скажется на уровне продаж и позволит автоматизировать множество рутинных действий, которые приходится выполнять почти ежедневно.

    В настройках можно подключить почтовый ящик, добавить социальную сеть или мессенджер, настроить воронку продаж, арендовать виртуальный номер. Обзор 1C:CRM в редакции 3.0 Проф на официальном сайте поможет сделать выбор в пользу корпоративной или профессиональной версии.

    Стоимость

    У 1C довольно запутанная система редакций и поначалу сориентироваться достаточно трудно. Рекомендуем воспользоваться этой страницей, чтобы выбрать подходящую сборку. Все тарифы и запрос демо-версии будут доступны после клика на определенный продукт. Не станет лишним и ознакомление с подробной таблицей сравнения тарифных планов. В этом аспекте подход профессиональный, есть полное описание всех тарифов.

    Стоимость 1C:CRM колеблется в пределах от 400 рублей в месяц до 92000 рублей единоразово за одну лицензию. Подписки разделены на облачные и «коробочные решения».

    Техподдержка

    От технической поддержки не стоит ждать оперативного решения проблем, особенно если захочется протестировать функционал в праздничные дни. Запросы на почту и заказ обратного звонка будут обработаны после того, как сотрудники службы поддержки выйдут на работу. Онлайн-чат отсутствует, можно попробовать связаться через группу Вконтакте, но нет гарантий, что ответ придет быстро.

    Выводы

    От CRM будут в восторге те, кто ведет свой бизнес через родственный продукт «Предприятие». Интерфейс приложений почти не отличается, внедрение будет незаметным, и сотрудники смогут быстро адаптироваться к новым условиям. В остальном платформа довольно громоздкая и неудобная, особенно для новичков, и делать выбор только на основе известности нецелесообразно. Стоит посмотреть в сторону Bitrix24, где даже на бесплатном тарифе есть возможность управлять проектами и задачами, а в 1С этот функционал доступен только в корпоративной версии за 30 тысяч рублей.


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    Рекомендуем
    Контур | Бухгалтерия

    Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса

    Моё дело

    Интернет-бухгалтерия для предприятий

    Документовед

    Бланки любых документов для ИП / ООО

    Наши друзья
    Банк Точка

    Выгодный эквайринг для бизнеса

    подробнее
    Европлан

    Простой и выгодный лизинг автомобилей

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • Обслуживание бизнеса в Сбербанке Онлайн-кредит до 2 млн рублей за 5 минут Кредитная карта с кэшбэком 10% на АЗС Выгодное рефинансирование в Интерпромбанке
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
  • Автомобили в лизинг для ИП и ООО на выгодных условиях

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: