Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.
Hubspot CRM: обзор системы управления бизнесом, тарифы и отзывы
- Как Hubspot CRM может помочь бизнесу
- Возможности и функции Hubspot CRM
- Безопасность и конфиденциальность
- Работа и взаимоотношения с клиентами
- Управление продажами
- Обзор лучших функций Hubspot CRM
- Красивая приборная панель Pipeline
- Автоматическая регистрация активности продаж
- Ведущая информация в одном месте
- Цены Hubspot CRM
- Интеграция системы с сервисами
- Выводы
Ищете бесплатное программное обеспечение для небольшого бизнеса? Рекомендуем обратить внимание на Hubspot CRM. Она позволяет автоматизировать взаимодействия с клиентами через электронную почту или социальные сети, открывая массу возможностей для аналитики и роста продаж. Мы подробно изучили особенности системы и поделимся этой информацией с вами.
Как Hubspot CRM может помочь бизнесу
Помощь бизнесу от Hubspot CRM сводится к упрощенному решению таких задач, как:
- ведение клиентской базы;
- автоматическое отслеживание взаимодействий с партнерами и покупателями;
- планирование и постановка задач;
- аналитика результатов продаж.
Самое главное, что:
- это бесплатно и на неограниченный срок;
- сам сервис очень качественный и имеет интуитивно понятный интерфейс.
Хабспот — это решение для малого бизнеса, не требующее вложений и позволяющее отслеживать деловые связи.
Возможности и функции Hubspot CRM
Hubspot.com
Стоит заметить, что Hubspot полностью на английском языке и подойдет далеко не каждому пользователю. Тем не менее, она имеет необходимые функции, которые есть у популярных онлайн-CRM. Вот некоторые из них:
- Contact Management — управление контактами и базой клиентов;
- Company insights & records — ведение записей компании;
- Gmail & Outlook integration — автоматическая синхронизация с почтовыми сервисами, позволяющая фиксировать диалоги с контрагентами;
- Team email & scheduling — привязка к электронной почте компании, а также планирование рассылок;
- Live chat — установка онлайн-чата на сайт и сохранение переписок в нем в едином окне + возможна настройка бота;
- Deals — ведение записи успешных сделок;
- Tasks — постановка целей с напоминаниями для команды;
- Ticketing — работа с проблемами клиентов через систему тикетов (заявок).
Кроме того, вместе с CRM бесплатно поставляются несколько уникальных инструментов Sales and Marketing Hub, например, интеграция с Google Ads и Facebook.
Безопасность и конфиденциальность
Hubspot следует стандартной политике конфиденциальности, собирая такие данные пользователей, как:
- посещение вебсайтов;
- установленные мобильные приложения;
- персональную информацию (e-mail, телефон, имя);
- лог-файлы с конфигурацией компьютера или иного устройства.
Согласно условиям использования на официальном сайте, Hubspot придерживается двух принципов:
- строгое следование политике конфиденциальности;
- никогда не передавать персональную информацию третьим лицам.
Реализация полученных данных допускается только для персонализации вебсайтов у конкретного пользователя, а также для отправки релевантных предложений по e-mail.
В итоге, Хабспот не несет какой-либо угрозы для безопасности ваших контрагентов.
Работа и взаимоотношения с клиентами
Взаимодействие с клиентами — первоочередная задача CRM. Для этих целей в Hubspot есть два ключевых инструмента:
- Contacts — в этом разделе сохраняются данные клиентов (имя, email, телефон и т.д.);
- Conversations — здесь производится управление email-письмами в едином окне, онлайн-чатом и мессенджерами.
Кратко рассмотрим каждый из вышеперечисленных пунктов.
Контакты располагаются в левом верхнем углу личного кабинета.
В целом, инструмент представляет типичный набор для ведения клиентской базы, по аналогии с платными CRM. Доступны несколько настраиваемых колонок, строка поиска и различные фильтры. Записать в базу бесплатно можно до 1 000 000 контактов, этого достаточно для среднестатистического бизнеса.
Инструмент Conversations находится сверху рядом с Contacts. Нас в первую очередь интересует раздел Inbox.
Внизу слева располагаются каналы связи с клиентами:
- Email — для отслеживания писем на электронный адрес компании.
- Chat — настройки онлайн-чата для сайта и отслеживание переписок.
- Messenger — подключение бизнес-страницы Facebook и работа с сообщениями.
У Hubspot есть все необходимое для эффективного взаимодействия с клиентами. Вы можете фиксировать информацию по каждому из них в базу данных, и автоматически сохранять переписки в чате, по электронной почте и даже в Facebook.
Управление продажами
Для управления продажами разработан раздел Sales, располагающийся в центре верхнего меню. Он позволяет выполнять несколько задач:
- Deals — ведение учета успешных сделок;
- Tasks — запись текущих целей с напоминаниями о важных событиях;
- Documents — привязка к базе контактов различных документов в PDF, Word или Powerpoint;
- Meetings — электронный ежедневник для компании, интегрируется с Google или Office 365 calendar.
Вышеперечисленных инструментов достаточно, чтобы вести статистику и учет продаж, прикреплять документацию и напоминания о будущих взаимодействиях с контрагентом.
Обзор лучших функций Hubspot CRM
Перейдем к более уникальным функциям Hubspot, выделяющих CRM на фоне конкурентов.
Красивая приборная панель Pipeline
Стоит особо отметить панель Pipeline, где можно в пару кликов добавлять успешные сделки. Инструмент находится в разделе Deals, упомянутом выше, и выглядит следующим образом.Он позволяет анализировать текущую деятельность каждого сотрудника, например, его производительность, соотношение выигранных и проигранных сделок и т.д.
На первый взгляд может показаться, что в доске с несколькими успешными (или наоборот) продажами нет ничего привлекательного, но не спешите с выводами.
В Hubspot наглядно отображается динамика прогресса компании на графиках, на основе данных из Pipeline.В итоге, пользователь получает продвинутую аналитику своего бизнеса и видит степень достижения финансовой цели.
Автоматическая регистрация активности продаж
Hubspot CRM автоматически фиксирует взаимодействия с контрагентами по доступным каналам связи:
- телефонные звонки;
- Gmail, Outlook;
- Facebook;
- онлайн-чаты;
- отчеты о личных встречах.
Для чего этого нужно? При осуществлении продаж без CRM взаимодействия с клиентами очень часто теряются. Например, если один сотрудник уволится, то его переписки в чатах, email и социальных сетях могут просто исчезнуть, а новому менеджеру придется переспрашивать и вызывать раздражение у контрагентов. Такая ситуация ведет к низкой степени удовлетворенности сервисом и многим другим проблемам.
С Hubspot CRM вы можете ознакомиться в следующем видео.
Ведущая информация в одном месте
Инструмент Activity Feed отслеживает действия каждого сотрудника компании и публикует их для всеобщего обозрения. Например, если одному менеджеру встретился проблемный клиент, то остальные коллеги увидят это и не станут тратить время на него в следующий раз. Кроме того, по каждому контрагенту будет видна вся цепочка действий и переписок, что позволит быстро проанализировать ситуацию при необходимости.
Цены Hubspot CRM
Hubspot CRM предоставляется в пользование полностью безвозмездно и на неограниченный срок. Загрузите в браузере официальный сайт системы, и весь функционал будет доступен в личном кабинете. Единственный лимит — 1 000 000 контактов, который по силам достигнуть далеко не всем компаниями. Скачать бесплатно Hubspot CRM на русском нельзя, поскольку это облачный сервис, доступ к которому предоставляется онлайн.
Интеграция системы с сервисами
Во многих источниках, сравнивая платные российские системы с Хабспот, выделяют очень мало интегрируемых сервисов. Как правило, упоминаются только два варианта:
- G Suite, включающий в себя Gmail, Google Docs, Talk, Sites и Calendar;
- Microsoft Outlook.
В действительности, интеграция возможна через специальный инструмент Hubspot Connect, который содержит более 300 различных сервисов.
Большая часть предложений популярны и используются за рубежом. Тем не менее, есть полезные находки и для России, но их немного, например, MailChimp, Facebook Ads, YouTube, Instagram и WordPress.
Выводы
Hubspot CRM — это бесплатная англоязычная система для управления взаимодействиями с клиентами. Она обладает стандартными функциями: составление клиентской базы, менеджмент продаж, ведение записей и подключение неограниченного числа сотрудников. Среди уникальных возможностей CRM стоит выделить автоматическую фиксацию переписок по доступным каналам связи, а также отображение активности каждого участника на общей панели. Кроме того, примечателен инструмент Pipeline, позволяющий пользователю в пару кликов добавлять успешные (либо нет) продажи и наглядно видеть рост компании, ее движение к целям.