Лучшие CRM-системы для малого бизнеса: как выбрать + рейтинг лучших

Навигация по статье
  • Преимущества использования CRM-систем
  • Разновидности CRM-систем
  • Классификация по назначению
  • Формат реализации
  • Критерии выбора
  • Выводы

Эффективное ведение современного бизнеса невозможно без использования CRM-системы. Автоматизация производственных процессов повышает качество работы любой компании за счет сокращения сроков проведения рутинных операций и сведения ошибок к минимуму.

Рейтинг CRM-систем

Преимущества использования CRM-систем

Задача CRM-системы заключается в автоматизации взаимодействий сотрудников компании с клиентами. Ее можно настроить так, что она будет фиксировать каждый звонок, СМС-сообщение или электронное письмо.

Внедрение CRM-системы помогает всем: каждому сотруднику (в отдельности) и бизнесу, в целом. Маркетологам и продавцам система напоминает о текущих задачах и звонках, позволяет им собрать в одном месте все сведения о клиентах, что избавляет от изнурительных поисков необходимой информации в блокноте или рабочем чате. Владельцу бизнеса экономит время по контролю за персоналом, постановку задач, формирование отчетов.

Правильный выбор СРМ и дальнейшее ее внедрение помогает:

  • Удержать клиентов. Процесс обслуживания и продаж существенно упрощается;
  • экономить время. Благодаря автоматизации рабочих процессов у сотрудников появляются возможности для привлечения новых клиентов или выполнения других задач.
  • Формировать базу данных. Информация о клиентах накапливается в автоматическом режиме, поэтому владельцам бизнеса с внедренной CRM, намного проще управлять проектами, контрактами, продуктами и т. п.

CRM

Автоматизированная система управления – обязательный элемент работы современной компании. Лучшие CRM-системы для малого бизнеса и крупных предприятий обладают такими преимуществами:

  • Увеличение скорости принятия решений, благодаря систематизированию информации.
  • Улучшение эффективности рабочего времени за счет отслеживания важных событий.
  • Повышение результативности маркетинга.
  • Создание достоверных отчетов и прогнозов.
  • Упорядочение рабочих процессов, что существенно упрощает отслеживание сделок.
  • Повышение культуры управления, так как систематизированный процесс не способствует принятию субъективных решений. CRM-системы создают правила работы, единые для всех.

Правильно подобранная CRM способна подсчитать остатки товаров на складе, подготовить задачи для сотрудников, вести бухгалтерию. В некоторых программах можно создавать лендинги и даже настраивать «роботов», обрабатывающих заказы.

Разновидности CRM-систем

У всех пользователей ПО разные потребности. Небольшому салону красоты достаточно вести записи, напоминать о визитах, фиксировать оплату, а солидному банку важна аналитика по целому ряду операций с клиентами. Для этого существуют разные типы систем, отличающиеся индивидуальностью подхода, способом организации, набором функций.

Они подразделяются следующие категории:

  • Универсальные и многозадачные. В список лучших CRM-систем этой категории входят «Битрикс 24», amoCRM, «Мегаплан». Большой спрос на эти программы связан с тем, что они подходят для любых целей и включают все основные функции.
  • Встроенные, специализированные. Подобное программное обеспечение призвано дополнять другие сервисы. Например, разработчиками Tilda была создана собственная CRM, которая позволяет работать с лидами, приходящими с лендингов, сделанных этим же конструктором.
  • Отраслевые. Сюда относится ПО с узкой специализацией в определенной сфере. Его используют, когда необходимо решить одну-две конкретные задачи, а не автоматизировать множество процессов. Например, сервис «Мое дело» позволяет даже новичку обходиться без бухгалтера.

Универсальные CRM довольно прочно закрепились на рынке, поэтому разработчики делают основной упор на отраслевые системы, с помощью которых можно найти решение для любой задачи.

Узкоспециализированные CRM-системы существенно уменьшают финансовые и временные затраты на последующую кастомизацию.

Возможность рассылки e-mail Альфа CRM

Классификация по назначению

Существует три основных цели использования CRM-систем: продажи, маркетинг, обслуживание клиентов. Есть также комбинированные программы, сочетающие несколько направлений сразу.

Продажи

В системе создается клиентская база, в которой отображается вся информация, начиная с контактных данных и заканчивая историей покупок. Здесь можно разделить клиентов на категории, установить напоминания, проводить анализ воронки продаж, отслеживая все этапы сделки. Для интеграции со сторонними сервисами имеются дополнительные функции, например, отправка писем или звонки непосредственно из CRM. Такой инструмент способствует увеличению общей прибыли, получаемой с одного клиента.

Маркетинг

Любой маркетолог нуждается в качественной аналитике. Подбор CRM для небольшой компании или серьезного бизнеса позволяет упростить процесс сбора первичных данных, сегментировать базу клиентов, рассчитывать стоимость по каждому отдельному покупателю или лиду, определять эффективность рекламных каналов и возврат инвестиций. Маркетолог, используя историю взаимодействий с клиентом, имеет возможность выстраивать воронку продаж, формируя предложения по категориям покупателей.

Обслуживание клиентов

CRM-система используется для обработки обращений клиентов. С ее помощью можно вести записи на прием или формировать заявки на доставку. Такие сервисы, как правило, включают возможность отправки уведомлений и напоминаний пользователям, что позволяет существенно сократить нагрузку на административный персонал. С их помощью намного проще контролировать активность и результативность каждого члена команды, формировать отчетность. Рейтинг популярных CRM-систем в данной категории возглавляет «Битрикс 24».

В «Битрикс 24» можно зарегистрироваться и организовать бизнес с нуля. В системе будет создан сайт, подключены социальные сети, телефония и т. п.

Формат реализации

В зависимости от технологии, лежащей в основе ПО, выделяют два вида CRM-систем:

  • Облачные (SaaS). Вся информация при использовании программ хранится на серверах сторонней компании, являющейся, как правило, поставщиком продукта. Доступ к функционалу ПО пользователь получает через интернет;
  • Коробочные (Stand-Alone). Программный продукт устанавливается на сервере компании-заказчика. Там же хранится и база данных.

Преимущество SaaS-сервиса заключается в том, что доступ к нему возможен отовсюду, где есть интернет, и с любого устройства. За пользование им надо оплатить аналог абонплаты – подписку. Но у такого ПО есть существенный недостаток: при необходимости, невозможно будет самостоятельно добавить функции. Коробочные решения можно настраивать под собственные потребности, но вся ответственность за их поддержку и безопасность данных лежит целиком на пользователе.

Для малого бизнеса больше подходят облачные системы, которые:

  • не требуют установки сервера;
  • не нуждаются в постоянном отслеживании обновлений;
  • малозатратны.

Крупным компаниям не обойтись без таких функций:

  • Возможность внесения изменений в кодировку. Для специфичного бизнеса больше подходят коробочные версии, поскольку их функционал можно подстраивать под конкретные задачи и постоянно дополнять.
  • Надежность. Солидные компании стараются всячески защитить себя от утечки деловой информации, что облачные системы гарантировать не могут.
  • Постоянный доступ к базе данных. SaaS-решения не могут это обеспечить, поскольку для их работы нужен стабильный доступ в интернет.

отслеживание эффективности

Критерии выбора

Чтобы выбрать CRM-систему, надо сначала решить, для чего она нужна, и составить список необходимых функций и техтребований. Некорректно сформулированные задачи при установке программы приведут к тому, что сотрудники будут продолжать работать «по старинке». Иногда случается, что покупка CRM не оправдывает вложений. Например, если надо организовать работу call-центра, не стоит устанавливать целую систему, главным компонентом которой является модуль холодных звонков. Лучше использовать специальные программы для автоматизации телефонных переговоров.

Существует множество систем, применяемых для разных целей, но не существует универсального продукта, способного удовлетворить все, без исключения, запросы. Поэтому, проводя обзор CRM с целью выбора подходящего варианта, необходимо принимать во внимание следующее:

  • Наличие простого и хорошо продуманного интерфейса. Так как внедрение CRM призвано облегчить работу всем, то ее использование должно быть интуитивно понятным для каждого сотрудника.
  • Настройки безопасности. CRM-система включает базу клиентов, аналитику, рекламную активность. Будет неприятно, если вся эта информация пропадет из-за системной ошибки или попадет к конкурентам. Поэтому следует обратить внимание на периодичность резервного копирования, разграничение доступа сотрудников, количество уровней защиты при авторизации.
  • История редактирования. Этот критерий не надо путать с историей взаимодействий с клиентом. Здесь отражается активность сотрудников. Кроме того, с помощью информации можно вернуться к предыдущей версии, если кто-то допустит серьезную ошибку при внесении данных или что-то удалит.
  • Изменение функционала. При выборе системы следует обращать внимание, есть ли возможность настройки доступа для сотрудников, выбора формата отчетов и прочих параметров. Можно ли их менять под себя, не обращаясь за помощью к сторонним специалистам. Например, в «Мегаплане» предусмотрен свой конструктор, который помогает настраивать необходимые функции без помощи программистов.
  • Интеграция со сторонними сервисами. CRM способна экспортировать данные из приложения или с сайта, но для этого необходима интеграция. Можно используемое ПО связать со сторонними сервисами, предназначенными для отправки SMS, email, автодозвона или же с системами сквозной аналитики, например, как в amoCRM.
  • Стоимость внедрения системы. Она зависит от того, какие модули понадобятся, сколько человек будет задействовано, потребуется ли доработка и пр. Количество пользователей влияет на выбор между облачной и коробочной версией. Разница в цене между ними – существенна. Например, в «Мегаплане» тариф за работу в «облаке» составляет 279 рублей в месяц за каждую дополнительную лицензию. Коробочная лицензия оплачивается однократно и стоит 35 тысяч рублей.

Лучшие CRM-системы

Выводы

Правильный выбор CRM-системы невозможен без тщательного анализа потребностей компании и ее задач. Необходимо понимать, что основными критериями являются функциональные возможности программы, ее открытость для модернизации и интеграции с другими сервисами, но не стоимость внедрения и обслуживания.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
РосБизнесСофт

Новая CRM-система с расширенным функционалом и оптимальной ценой

Наши друзья
МТС-Банк

Экспресс-кредит под 5,5% годовых

подробнее
Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП онлайн

подробнее
  • Обслуживание бизнеса в Сбербанке Онлайн-кредит до 2 млн рублей за 5 минут Кредитная карта с кэшбэком 10% на АЗС Комплекс логистических услуг для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: