• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 938-77-34
    Москва и МО
    +7 (812) 425-64-12
    Петербург и ЛО
  • Zoho CRM — обзор системы управления малым бизнесом

    31 мая 2019
    4.5
    0
    bsadsensedinamick

    Zoho CRM — удобный и функциональный инструмент, который позволяет организовать и оптимизировать работу онлайн-офиса компании в любой нише. Основной недостаток этой CRM – высокая стоимость.

    Автор статьи:

    Антон Субботин
    Навигация по статье
    • Что такое Zoho CRM
    • Возможности и функции Zoho CRM
    • Импорт данных
    • АPI
    • Интеграция
    • Безопасность и конфиденциальность
    • Составляющие системы
    • Администратор и пользователи
    • Основные модули
    • Тарифы на Zoho CRM
    • Аналоги Zoho CRM
    • Выводы

    Сегодня на базе CRM свою работу строят компании в разных нишах: от веб-студий до крупных торговых сетей. Платформа помогает организовать взаимоотношения с клиентами, контролировать продуктивность сотрудников, планировать задачи, генерировать акты, договоры и другую деловую документацию.

    Существуют как облачные, так и десктопные решения. Особой популярностью пользуются CRM для браузеров с дополнениями в виде модулей. Менеджеры по продажам взаимодействуют с клиентами через систему удаленного доступа, а руководитель вовремя получает полный отчет о работе компании.

    Сегодня пойдет речь о западной CRM, которая мало известна в Рунете, но заслуживает внимания.

    Что такое Zoho CRM

    Zoho CRM — удобная система для взаимоотношений с клиентами, отличающаяся безопасным хранилищем, где конфиденциальные данные пользователей надежно защищены от посторонних глаз.

    В нее включены разные модули, которые расширяют функционал платформы. По имеющейся статистике, система установлена у более у чем 250 тысяч компаний. Стоит отметить, что разработчик Zoho предоставляет CRM бесплатно для тестирования. Если клиенту понравится «начинка» и техническая реализация, то он сможет мигрировать на платный тарифный план.

    Zoho

    Возможности и функции Zoho CRM

    Удобство в использовании Zoho CRM начинается с «порога». На стадии регистрации сервис автоматически распознает страну по IP адресу, и после создания учетной записи все вкладки в панели управления отображаются на национальном языке. Это приятный сюрприз, так как на основном сайте включить русскую локализацию нельзя.

    На старте пользователю дается 15-дневный пробный доступ, далее он может перейти на бесплатную лицензию или же перенести свой оффлайн офис в онлайн-пространство.

    Интерфейс немного отличается от привычных Рунетовских платформ. К примеру, у Bitrix24 на главной странице отображается «Живая лента» с последними уведомлениями от сотрудников, из проектов или личных задач. На стартовом экране Zoho расположены виджеты с открытыми задачами, предварительными контактами, указываются стадии сделок.

    Выделяются «горячие контракты», которые должны закрыться в текущем отчетном периоде. Для ознакомления с возможностями системы предлагается импортировать начальные данные. Рекомендуем согласиться с предложением, разобраться в особенностях платформы будет легче.

    Zoho CRM — обзор системы управления малым бизнесом

    Импорт данных

    Импорт статистики из Excel или данных клиента из наработанной годами базы — одна из приоритетных функций для многих руководителей бизнеса. Ручной перенос большого количества информации займет немало времени, а если можно загрузить сведения из файла, выбрать поля для импорта и подождать пока все сохранится на сервере, то это весомое преимущество.

    В Zoho импорт находится в настройках (иконка с гаечным ключом). Доступен перенос данных из:

    • Salesforce.
    • Microsoft Dynamics.
    • Pipedrive.
    • HubSpot.
    • Insightly.
    • Highrise.
    • Других CRM.

    Функционал импорта продуман до мелочей и состоит из нескольких шагов:

    • Перетаскивание файла в Drag&Drop интерфейс.
    • Сопоставление документов.
    • Сравнение полей.
    • Предварительный просмотр.
    • Сохранение результатов.

    Поддерживаются следующие форматы: XLS, XLSX, CSV, VCF.

    Отдельно стоит выделить журнал, где хранится история импорта. В нем можно посмотреть список последних операций.

    АPI

    API — интерфейс, который позволяет одному программному обеспечению получать данные из другого на основе подключаемых процедур. К примеру, разработчик может создать бота в Telegram, подключить его к API CRM с помощью секретного ключа и получать в мессенджере уведомления о новых сделках или обращениях клиентов.

    Что касается Zoho, то документация по API описана подробно. Веб-разработчику или создателю десктопных приложений с базовым знанием английского языка не составит труда разобраться в списке переменных и константах.

    Список обращений к автоматизированному интерфейсу ограничен тарифным планом. Перечень лимитов представлен в документации. В специальной вкладке есть удобная панель, где можно отслеживать историю обращений. Статистика обновляется с 15-минутной задержкой.

    Интеграция

    Кроме импорта данных и удобного интерфейса CRM, системе необходима гибкая синхронизация с внешними сервисами для рассылки электронных писем или SMS.

    Zoho позволяет использовать функционал других сервисов:

    • 1C. Из платформы для бухгалтерского учета подгружаются счета, баланс, список заказов и т. д. Если создать нового клиента в CRM и корректно настроить подключение с 1С, то новый контакт будет автоматически появляться в двух местах.
    • Сервис рассылок Mailchimp. В момент отправки писем выявляются неработающие почтовые ящики. Таким образом экономятся ресурсы системы, невалидные адреса автоматически выделяются, и на них не будут отправляться предложения.
    • SMS-агрегаторы. Синхронизация с Zoho осуществляется через webhook. Интерфейс создания процедуры на русском языке. Есть возможность подключиться к СМС-рассылкам с помощью сервисов SMS Magic, Burst SMS.
    • Телефония. Поддерживается системой Phonebridge.
    • Общение с клиентами через Twitter и Facebook.

    В «Магазине приложений» много интересных расширений, которые увеличивают функционал системы. Среди них стоит выделить: подключение к WhatsApp, создание канбан-доски, интеграция с облачными хранилищами Google Drive и Dropbox.

    Zoho CRM — обзор системы управления малым бизнесом

    Безопасность и конфиденциальность

    Вопрос защиты персональных данных клиентов и информации о сделках волнует многих пользователей. Zoho ставит безопасность на первое место. Об этом говорят следующие факты:

    • Двухфакторная авторизация через Face ID, Touch ID, СМС, голосовой звонок и Google Authentificator.
    • Данные на серверах шифруются через протокол безопасности. Такие же меры применяются при передаче информации.
    • Есть безопасные онлайн-хранилища, чтобы работать с конфиденциальными данными.
    • Пользователь самостоятельно выбирает сервер в США или странах Евросоюза. Каждый датацентр оснащен видеонаблюдением, биометрическими системами и пуленепробиваемыми стенами.
    • Ограничение входа по IP адресу.
    • Журнал аудита для отслеживания истории активности пользователей.
    • Резервное копирование.
    • Ограничение функционала по ролям.

    Составляющие системы

    В CRM очень много разных компонентов. Разработчики смогли грамотно совместить модули для работы над проектами, общения с клиентами и управлением сделок.

    Администратор и пользователи

    В системе можно назначать каждому сотруднику роль с доступом по заданному набору функциональных возможностей. Выйти за их рамки он не сможет. К примеру, администратор может скрыть банковские данные клиента от обычных пользователей.

    В форме создания нового сотрудника можно выбрать для него одну из двух ролей: администратор или обычный пользователей. Первый зарегистрированный участник получает права суперадминистратора.

    Основные модули

    Модули — компоненты системы, играющие важную роль в ее функционировании. В Zoho есть предустановленные дополнения: контакты, контрагенты, сделки, операции, задачи, события, вызовы, отчеты и т. д.

    Пользователь может создать уникальные модули под свои задачи.

    В удобном конструкторе представлены десятки разных полей, с помощью которых можно конфигурировать компоненты. Некоторые из них:

    • Электронная почта.
    • Пароль.
    • Валюта.
    • Дата.
    • Изображение.
    • Подчиненная форма.

    Платформа закрывает все базовые потребности:

    • Хранение базы контрагентов.
    • Работа с контактами.
    • Учет сделок.
    • Создание отчетов по продажам и взаимодействиям с лидами.
    • Работа с заказами и счетами.
    • Управление задачами и проектами.
    • Онлайн-чат с сотрудниками и контактами.
    • Удобная система оповещений.
    • Встроенный поиск.
    • Отдых и развлечение с помощью игротеки.

    CRM

    Тарифы на Zoho CRM

    Стоимость платформы для одного пользователя колеблется от 12 до 100 € в месяц (предоплата за год). Подробное сравнение премиум подписок размещено на этой странице.

    Если оплачивать помесячно, то цена стартует от 18 € в месяц. Для компании с 20 сотрудниками оптимальная годовая стоимость CRM на тарифе — 10800 €. Такие расценки подойдут далеко не всем фирмам.

    Аналоги Zoho CRM

    Рынок СРМ перенасыщен предложениями от раскрученных и неизвестных брендов. Среди наиболее близких конкурентов можно выделить:

    • AmoCRM.
    • Bitrix24.
    • Мегаплан.
    • Bpm’online.

    Для малого бизнеса платить по 10–20 тысяч евро в год за CRM не целесообразно, когда есть более доступные решения с аналогичными возможностями.

    Выводы

    Zoho CRM — удобный и функциональный инструмент, который позволяет организовать и оптимизировать работу онлайн-офиса компании в любой нише.

    Плюсы:

    • Русскоязычный перевод.
    • Удобный интерфейс.
    • Широкий функционал.
    • Продуманная система безопасности.
    • Отзывчивая техподдержка.
    • Создание уникальных модулей.
    • Интеграции со сторонними сервисами.
    • API с подробной документацией.
    • Приложение для мобильных устройств.

    Минусы:

    • Высокая стоимость.
    • Нет поддержки на русском языке.

    Разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому можно один раз настроить защищенный доступ и не беспокоиться, что посторонние смогут увидеть важную информацию.

    bsadsensedinamick
    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    Рекомендуем
    Контур | Бухгалтерия

    Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса

    Моё дело

    Интернет-бухгалтерия для предприятий

    Документовед

    Бланки любых документов для ИП / ООО

    Наши друзья
    Банк Точка

    Выгодный эквайринг для бизнеса

    подробнее
    Европлан

    Простой и выгодный лизинг автомобилей

    подробнее
  • bsadsensedinamick
  • Обслуживание бизнеса в Сбербанке Онлайн-кредит до 2 млн рублей за 5 минут Кредитная карта с кэшбэком 10% на АЗС Выгодное рефинансирование в Интерпромбанке
    Подпишитесь на наши новости сейчас!

    Автомобили в лизинг для ИП и ООО на выгодных условиях

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: