Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.
Zoho CRM — обзор системы управления малым бизнесом
- Что такое Zoho CRM
- Возможности и функции Zoho CRM
- Импорт данных
- АPI
- Интеграция
- Безопасность и конфиденциальность
- Составляющие системы
- Администратор и пользователи
- Основные модули
- Тарифы на Zoho CRM
- Аналоги Zoho CRM
- Выводы
Сегодня на базе CRM свою работу строят компании в разных нишах: от веб-студий до крупных торговых сетей. Платформа помогает организовать взаимоотношения с клиентами, контролировать продуктивность сотрудников, планировать задачи, генерировать акты, договоры и другую деловую документацию.
Существуют как облачные, так и десктопные решения. Особой популярностью пользуются CRM для браузеров с дополнениями в виде модулей. Менеджеры по продажам взаимодействуют с клиентами через систему удаленного доступа, а руководитель вовремя получает полный отчет о работе компании.
Сегодня пойдет речь о западной CRM, которая мало известна в Рунете, но заслуживает внимания.
Что такое Zoho CRM
Zoho CRM — удобная система для взаимоотношений с клиентами, отличающаяся безопасным хранилищем, где конфиденциальные данные пользователей надежно защищены от посторонних глаз.
В нее включены разные модули, которые расширяют функционал платформы. По имеющейся статистике, система установлена у более у чем 250 тысяч компаний. Стоит отметить, что разработчик Zoho предоставляет CRM бесплатно для тестирования. Если клиенту понравится «начинка» и техническая реализация, то он сможет мигрировать на платный тарифный план.
Возможности и функции Zoho CRM
Удобство в использовании Zoho CRM начинается с «порога». На стадии регистрации сервис автоматически распознает страну по IP адресу, и после создания учетной записи все вкладки в панели управления отображаются на национальном языке. Это приятный сюрприз, так как на основном сайте включить русскую локализацию нельзя.
На старте пользователю дается 15-дневный пробный доступ, далее он может перейти на бесплатную лицензию или же перенести свой оффлайн офис в онлайн-пространство.
Интерфейс немного отличается от привычных Рунетовских платформ. К примеру, у Bitrix24 на главной странице отображается «Живая лента» с последними уведомлениями от сотрудников, из проектов или личных задач. На стартовом экране Zoho расположены виджеты с открытыми задачами, предварительными контактами, указываются стадии сделок.
Выделяются «горячие контракты», которые должны закрыться в текущем отчетном периоде. Для ознакомления с возможностями системы предлагается импортировать начальные данные. Рекомендуем согласиться с предложением, разобраться в особенностях платформы будет легче.
Импорт данных
Импорт статистики из Excel или данных клиента из наработанной годами базы — одна из приоритетных функций для многих руководителей бизнеса. Ручной перенос большого количества информации займет немало времени, а если можно загрузить сведения из файла, выбрать поля для импорта и подождать пока все сохранится на сервере, то это весомое преимущество.
В Zoho импорт находится в настройках (иконка с гаечным ключом). Доступен перенос данных из:
- Salesforce.
- Microsoft Dynamics.
- Pipedrive.
- HubSpot.
- Insightly.
- Highrise.
- Других CRM.
Функционал импорта продуман до мелочей и состоит из нескольких шагов:
- Перетаскивание файла в Drag&Drop интерфейс.
- Сопоставление документов.
- Сравнение полей.
- Предварительный просмотр.
- Сохранение результатов.
Поддерживаются следующие форматы: XLS, XLSX, CSV, VCF.
Отдельно стоит выделить журнал, где хранится история импорта. В нем можно посмотреть список последних операций.
АPI
API — интерфейс, который позволяет одному программному обеспечению получать данные из другого на основе подключаемых процедур. К примеру, разработчик может создать бота в Telegram, подключить его к API CRM с помощью секретного ключа и получать в мессенджере уведомления о новых сделках или обращениях клиентов.
Что касается Zoho, то документация по API описана подробно. Веб-разработчику или создателю десктопных приложений с базовым знанием английского языка не составит труда разобраться в списке переменных и константах.
Список обращений к автоматизированному интерфейсу ограничен тарифным планом. Перечень лимитов представлен в документации. В специальной вкладке есть удобная панель, где можно отслеживать историю обращений. Статистика обновляется с 15-минутной задержкой.
Интеграция
Кроме импорта данных и удобного интерфейса CRM, системе необходима гибкая синхронизация с внешними сервисами для рассылки электронных писем или SMS.
Zoho позволяет использовать функционал других сервисов:
- 1C. Из платформы для бухгалтерского учета подгружаются счета, баланс, список заказов и т. д. Если создать нового клиента в CRM и корректно настроить подключение с 1С, то новый контакт будет автоматически появляться в двух местах.
- Сервис рассылок Mailchimp. В момент отправки писем выявляются неработающие почтовые ящики. Таким образом экономятся ресурсы системы, невалидные адреса автоматически выделяются, и на них не будут отправляться предложения.
- SMS-агрегаторы. Синхронизация с Zoho осуществляется через webhook. Интерфейс создания процедуры на русском языке. Есть возможность подключиться к СМС-рассылкам с помощью сервисов SMS Magic, Burst SMS.
- Телефония. Поддерживается системой Phonebridge.
- Общение с клиентами через Twitter и Facebook.
В «Магазине приложений» много интересных расширений, которые увеличивают функционал системы. Среди них стоит выделить: подключение к WhatsApp, создание канбан-доски, интеграция с облачными хранилищами Google Drive и Dropbox.
Безопасность и конфиденциальность
Вопрос защиты персональных данных клиентов и информации о сделках волнует многих пользователей. Zoho ставит безопасность на первое место. Об этом говорят следующие факты:
- Двухфакторная авторизация через Face ID, Touch ID, СМС, голосовой звонок и Google Authentificator.
- Данные на серверах шифруются через протокол безопасности. Такие же меры применяются при передаче информации.
- Есть безопасные онлайн-хранилища, чтобы работать с конфиденциальными данными.
- Пользователь самостоятельно выбирает сервер в США или странах Евросоюза. Каждый датацентр оснащен видеонаблюдением, биометрическими системами и пуленепробиваемыми стенами.
- Ограничение входа по IP адресу.
- Журнал аудита для отслеживания истории активности пользователей.
- Резервное копирование.
- Ограничение функционала по ролям.
Составляющие системы
В CRM очень много разных компонентов. Разработчики смогли грамотно совместить модули для работы над проектами, общения с клиентами и управлением сделок.
Администратор и пользователи
В системе можно назначать каждому сотруднику роль с доступом по заданному набору функциональных возможностей. Выйти за их рамки он не сможет. К примеру, администратор может скрыть банковские данные клиента от обычных пользователей.
В форме создания нового сотрудника можно выбрать для него одну из двух ролей: администратор или обычный пользователей. Первый зарегистрированный участник получает права суперадминистратора.
Основные модули
Модули — компоненты системы, играющие важную роль в ее функционировании. В Zoho есть предустановленные дополнения: контакты, контрагенты, сделки, операции, задачи, события, вызовы, отчеты и т. д.
Пользователь может создать уникальные модули под свои задачи.
В удобном конструкторе представлены десятки разных полей, с помощью которых можно конфигурировать компоненты. Некоторые из них:
- Электронная почта.
- Пароль.
- Валюта.
- Дата.
- Изображение.
- Подчиненная форма.
Платформа закрывает все базовые потребности:
- Хранение базы контрагентов.
- Работа с контактами.
- Учет сделок.
- Создание отчетов по продажам и взаимодействиям с лидами.
- Работа с заказами и счетами.
- Управление задачами и проектами.
- Онлайн-чат с сотрудниками и контактами.
- Удобная система оповещений.
- Встроенный поиск.
- Отдых и развлечение с помощью игротеки.
Тарифы на Zoho CRM
Стоимость платформы для одного пользователя колеблется от 12 до 100 € в месяц (предоплата за год). Подробное сравнение премиум подписок размещено на этой странице.
Если оплачивать помесячно, то цена стартует от 18 € в месяц. Для компании с 20 сотрудниками оптимальная годовая стоимость CRM на тарифе — 10800 €. Такие расценки подойдут далеко не всем фирмам.
Аналоги Zoho CRM
Рынок СРМ перенасыщен предложениями от раскрученных и неизвестных брендов. Среди наиболее близких конкурентов можно выделить:
- AmoCRM.
- Bitrix24.
- Мегаплан.
- Bpm’online.
Для малого бизнеса платить по 10–20 тысяч евро в год за CRM не целесообразно, когда есть более доступные решения с аналогичными возможностями.
Выводы
Zoho CRM — удобный и функциональный инструмент, который позволяет организовать и оптимизировать работу онлайн-офиса компании в любой нише.
Плюсы:
- Русскоязычный перевод.
- Удобный интерфейс.
- Широкий функционал.
- Продуманная система безопасности.
- Отзывчивая техподдержка.
- Создание уникальных модулей.
- Интеграции со сторонними сервисами.
- API с подробной документацией.
- Приложение для мобильных устройств.
Минусы:
- Высокая стоимость.
- Нет поддержки на русском языке.
Разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому можно один раз настроить защищенный доступ и не беспокоиться, что посторонние смогут увидеть важную информацию.


