Zoho CRM — обзор системы управления малым бизнесом

0

Zoho CRM — удобный и функциональный инструмент, который позволяет организовать и оптимизировать работу онлайн-офиса компании в любой нише. Основной недостаток этой CRM – высокая стоимость.

Автор статьи:

Антон Субботин
Навигация по статье
  • Что такое Zoho CRM
  • Возможности и функции Zoho CRM
  • Импорт данных
  • АPI
  • Интеграция
  • Безопасность и конфиденциальность
  • Составляющие системы
  • Администратор и пользователи
  • Основные модули
  • Тарифы на Zoho CRM
  • Аналоги Zoho CRM
  • Выводы

Сегодня на базе CRM свою работу строят компании в разных нишах: от веб-студий до крупных торговых сетей. Платформа помогает организовать взаимоотношения с клиентами, контролировать продуктивность сотрудников, планировать задачи, генерировать акты, договоры и другую деловую документацию.

Существуют как облачные, так и десктопные решения. Особой популярностью пользуются CRM для браузеров с дополнениями в виде модулей. Менеджеры по продажам взаимодействуют с клиентами через систему удаленного доступа, а руководитель вовремя получает полный отчет о работе компании.

Сегодня пойдет речь о западной CRM, которая мало известна в Рунете, но заслуживает внимания.

Что такое Zoho CRM

Zoho CRM — удобная система для взаимоотношений с клиентами, отличающаяся безопасным хранилищем, где конфиденциальные данные пользователей надежно защищены от посторонних глаз.

В нее включены разные модули, которые расширяют функционал платформы. По имеющейся статистике, система установлена у более у чем 250 тысяч компаний. Стоит отметить, что разработчик Zoho предоставляет CRM бесплатно для тестирования. Если клиенту понравится «начинка» и техническая реализация, то он сможет мигрировать на платный тарифный план.

Zoho

Возможности и функции Zoho CRM

Удобство в использовании Zoho CRM начинается с «порога». На стадии регистрации сервис автоматически распознает страну по IP адресу, и после создания учетной записи все вкладки в панели управления отображаются на национальном языке. Это приятный сюрприз, так как на основном сайте включить русскую локализацию нельзя.

На старте пользователю дается 15-дневный пробный доступ, далее он может перейти на бесплатную лицензию или же перенести свой оффлайн офис в онлайн-пространство.

Интерфейс немного отличается от привычных Рунетовских платформ. К примеру, у Bitrix24 на главной странице отображается «Живая лента» с последними уведомлениями от сотрудников, из проектов или личных задач. На стартовом экране Zoho расположены виджеты с открытыми задачами, предварительными контактами, указываются стадии сделок.

Выделяются «горячие контракты», которые должны закрыться в текущем отчетном периоде. Для ознакомления с возможностями системы предлагается импортировать начальные данные. Рекомендуем согласиться с предложением, разобраться в особенностях платформы будет легче.

Импорт данных

Импорт статистики из Excel или данных клиента из наработанной годами базы — одна из приоритетных функций для многих руководителей бизнеса. Ручной перенос большого количества информации займет немало времени, а если можно загрузить сведения из файла, выбрать поля для импорта и подождать пока все сохранится на сервере, то это весомое преимущество.

В Zoho импорт находится в настройках (иконка с гаечным ключом). Доступен перенос данных из:

Функционал импорта продуман до мелочей и состоит из нескольких шагов:

  • Перетаскивание файла в Drag&Drop интерфейс.
  • Сопоставление документов.
  • Сравнение полей.
  • Предварительный просмотр.
  • Сохранение результатов.

Поддерживаются следующие форматы: XLS, XLSX, CSV, VCF.

Отдельно стоит выделить журнал, где хранится история импорта. В нем можно посмотреть список последних операций.

АPI

API — интерфейс, который позволяет одному программному обеспечению получать данные из другого на основе подключаемых процедур. К примеру, разработчик может создать бота в Telegram, подключить его к API CRM с помощью секретного ключа и получать в мессенджере уведомления о новых сделках или обращениях клиентов.

Что касается Zoho, то документация по API описана подробно. Веб-разработчику или создателю десктопных приложений с базовым знанием английского языка не составит труда разобраться в списке переменных и константах.

Список обращений к автоматизированному интерфейсу ограничен тарифным планом. Перечень лимитов представлен в документации. В специальной вкладке есть удобная панель, где можно отслеживать историю обращений. Статистика обновляется с 15-минутной задержкой.

Интеграция

Кроме импорта данных и удобного интерфейса CRM, системе необходима гибкая синхронизация с внешними сервисами для рассылки электронных писем или SMS.

Zoho позволяет использовать функционал других сервисов:

  • 1C. Из платформы для бухгалтерского учета подгружаются счета, баланс, список заказов и т. д. Если создать нового клиента в CRM и корректно настроить подключение с 1С, то новый контакт будет автоматически появляться в двух местах.
  • Сервис рассылок Mailchimp. В момент отправки писем выявляются неработающие почтовые ящики. Таким образом экономятся ресурсы системы, невалидные адреса автоматически выделяются, и на них не будут отправляться предложения.
  • SMS-агрегаторы. Синхронизация с Zoho осуществляется через webhook. Интерфейс создания процедуры на русском языке. Есть возможность подключиться к СМС-рассылкам с помощью сервисов SMS Magic, Burst SMS.
  • Телефония. Поддерживается системой Phonebridge.
  • Общение с клиентами через Twitter и Facebook.

В «Магазине приложений» много интересных расширений, которые увеличивают функционал системы. Среди них стоит выделить: подключение к WhatsApp, создание канбан-доски, интеграция с облачными хранилищами Google Drive и Dropbox.

Безопасность и конфиденциальность

Вопрос защиты персональных данных клиентов и информации о сделках волнует многих пользователей. Zoho ставит безопасность на первое место. Об этом говорят следующие факты:

  • Двухфакторная авторизация через Face ID, Touch ID, СМС, голосовой звонок и Google Authentificator.
  • Данные на серверах шифруются через протокол безопасности. Такие же меры применяются при передаче информации.
  • Есть безопасные онлайн-хранилища, чтобы работать с конфиденциальными данными.
  • Пользователь самостоятельно выбирает сервер в США или странах Евросоюза. Каждый датацентр оснащен видеонаблюдением, биометрическими системами и пуленепробиваемыми стенами.
  • Ограничение входа по IP адресу.
  • Журнал аудита для отслеживания истории активности пользователей.
  • Резервное копирование.
  • Ограничение функционала по ролям.

Составляющие системы

В CRM очень много разных компонентов. Разработчики смогли грамотно совместить модули для работы над проектами, общения с клиентами и управлением сделок.

Администратор и пользователи

В системе можно назначать каждому сотруднику роль с доступом по заданному набору функциональных возможностей. Выйти за их рамки он не сможет. К примеру, администратор может скрыть банковские данные клиента от обычных пользователей.

В форме создания нового сотрудника можно выбрать для него одну из двух ролей: администратор или обычный пользователей. Первый зарегистрированный участник получает права суперадминистратора.

Основные модули

Модули — компоненты системы, играющие важную роль в ее функционировании. В Zoho есть предустановленные дополнения: контакты, контрагенты, сделки, операции, задачи, события, вызовы, отчеты и т. д.

Пользователь может создать уникальные модули под свои задачи.

В удобном конструкторе представлены десятки разных полей, с помощью которых можно конфигурировать компоненты. Некоторые из них:

  • Электронная почта.
  • Пароль.
  • Валюта.
  • Дата.
  • Изображение.
  • Подчиненная форма.

Платформа закрывает все базовые потребности:

  • Хранение базы контрагентов.
  • Работа с контактами.
  • Учет сделок.
  • Создание отчетов по продажам и взаимодействиям с лидами.
  • Работа с заказами и счетами.
  • Управление задачами и проектами.
  • Онлайн-чат с сотрудниками и контактами.
  • Удобная система оповещений.
  • Встроенный поиск.
  • Отдых и развлечение с помощью игротеки.

CRM

Тарифы на Zoho CRM

Стоимость платформы для одного пользователя колеблется от 12 до 100 € в месяц (предоплата за год). Подробное сравнение премиум подписок размещено на этой странице.

Если оплачивать помесячно, то цена стартует от 18 € в месяц. Для компании с 20 сотрудниками оптимальная годовая стоимость CRM на тарифе — 10800 €. Такие расценки подойдут далеко не всем фирмам.

Аналоги Zoho CRM

Рынок СРМ перенасыщен предложениями от раскрученных и неизвестных брендов. Среди наиболее близких конкурентов можно выделить:

Для малого бизнеса платить по 10–20 тысяч евро в год за CRM не целесообразно, когда есть более доступные решения с аналогичными возможностями.

Выводы

Zoho CRM — удобный и функциональный инструмент, который позволяет организовать и оптимизировать работу онлайн-офиса компании в любой нише.

Плюсы:

  • Русскоязычный перевод.
  • Удобный интерфейс.
  • Широкий функционал.
  • Продуманная система безопасности.
  • Отзывчивая техподдержка.
  • Создание уникальных модулей.
  • Интеграции со сторонними сервисами.
  • API с подробной документацией.
  • Приложение для мобильных устройств.

Минусы:

  • Высокая стоимость.
  • Нет поддержки на русском языке.

Разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому можно один раз настроить защищенный доступ и не беспокоиться, что посторонние смогут увидеть важную информацию.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
РосБизнесСофт

Новая CRM-система с расширенным функционалом и оптимальной ценой

Наши друзья
МТС-Банк

Экспресс-кредит под 5,5% годовых

подробнее
Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП онлайн

подробнее
  • Обслуживание бизнеса в Сбербанке Онлайн-кредит до 2 млн рублей за 5 минут Кредитная карта с кэшбэком 10% на АЗС Комплекс логистических услуг для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: