Открыть меню

Организация фестивалей и концертов

Организация фестивалей и концертов может быть доходным бизнесом, однако потребует стартовых вложений, сил и опыта. Но бизнес этот сам по себе интересен, и как правило, если в первый раз все проходит удачно, в последующем будет уже гораздо проще. Поговорим поэтапно, об организации фестивалей и концертов.

Первым делом нужно выбрать площадку. Какая она будет, зависит от времени года и конкретных исполнителей, понятно, что летом организовать все можно и на стадионе, но при этом стоит учитывать, на какую аудиторию Вы рассчитываете. Смысла организовывать фестиваль современной электронной музыки в зале с сидячими местами никакого нет, для этого подходят открытые площадки, такие мероприятия называются open air.

Потребуется договорится с властями или собственниками об краткосрочной аренде. Также потребуется согласование с полицией и даже с ФСБ, особенно если массовое мероприятие проходит под открытым небом – меры безопасности стоит предусмотреть все.

Поиск исполнителей и спонсоров

После этого можно искать исполнителей. Всю информацию можно найти в Интернете, говорить придется с их менеджерами, при чем договариваться в большинстве случаев лучше за несколько месяцев. Тут важно узнать не только размер гонорара артиста, но и другие его требования, например бытовые. Крайне важно решить вопрос с аппаратурой – привозят они свою, или Вы должны арендовать звуковое оборудование? Если оборудование ищете Вы, то нужно уточнить требования к нему.

На этом этапе можно искать спонсоров мероприятия, когда уже есть договоренность о площадке проведения и договоренность с артистом. Обычно спонсорам предлагают рекламу на флаерах, билетах, рекламные растяжки и другие виды рекламы. Можно воспользоваться услугами менеджера, который будет проводить переговоры и искать спонсоров фестиваля. Обычно найти спонсоров для фестиваля или концерта не составляется трудности, если конечно не требовать слишком много денег.

Кстати, часть услуг по организации фестиваля можно переложить на компании, которые на этом специализируются. Конечно это будет гораздо менее выгодно, однако будет хорошим решением для новичков в этом бизнесе, ведь в первый раз главное что бы все прошло гладко.

Когда есть договора со спонсорами, можно начинать рекламную компанию. Обычно ее начинают за 1-1.5 месяца. Традиционные способы – раздача флаеров, расклейка афиш, реклама на местном ТВ. Не стоит пренебрегать и социальными сетями – это достаточно эффективный способ привлечения людей на Ваш фестиваль.

Во время самого концерта или фестиваля, особенно если он проходит на открытом воздухе, стоит позаботится об своей охране. Конечно, на подобных мероприятиях работает и полиция, но собственную охрану нужно иметь обязательно.

Скорее всего, организовать фестиваль в первый раз будет очень трудно и наверняка возникнет большее количество нюансов и проблем, которые просто невозможно предусмотреть в одной статье. Поэтому и прибыль окажется гораздо меньше запланированной. Однако Вы приобретете опыт, который в дальнейшем позволит сделать этот бизнес гораздо более прибыльным и стабильным.

Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Архив сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru