Открыть меню

Эффективная организация обработки больших данных

Навигация по статье
  • Выгоды для бизнеса
  • Куда накапливается информация

С появлением концепции больших данных бизнес получил возможности, которые еще недавно считались фантастическими. Обработка информации в режиме реального времени и увеличение точности прогнозов кардинально изменили многие бизнес-процессы. Сотни мировых компаний оценили плюсы обработки данных непосредственно в оперативной памяти. Обработка данных «in-memory» применяется на транспорте, в банках, нефтегазовой отрасли и даже общественных туалетах. Эти технологии ставятся все более привычными и в России — несложно найти датацентр в Москве, который их применяет.

Выгоды для бизнеса

Под термином «Большие данные» подразумевается не только впечатляющий объем информации, но и огромное количество источников, из которых она поступает, а также множество разнообразных форматов их представления. Большие данные без их системного анализа особой выгоды бизнесу не приносят. Настоящее преимущество получают те компании, которые могут анализировать весь объем накопленной информации в реальном времени и с той точки зрения, которой требует сложившаяся конкретная ситуация. Именно такой тип данных и составляет основу для принятия своевременного бизнес-решения.

Куда накапливается информация

Одним из главных элементов системы big data является особое хранилище, в которое собирается неструктурированная информация из множества источников — «озеро данных». Некоторые эксперты считают, что организации не всегда нужно создавать и содержать такое «озеро» — в мире уже сложилась схема их аутсорсинга. Хранилище неструктурированных данных может располагаться и в «облаке». Аналитики предрекают исчезновение понятия «большие данные» — они станут обычными данными, гораздо важнее, что они останутся «умными».

Эффективно использовать стекающуюся в «озеро данных» информацию можно, если следовать некоторым простым правилам:

  1. Не следует засорять хранилище. Хотя информация в нем может храниться без структуры, лучше размещать ее по категориям — так пользователям будет проще найти требуемую.
  2. Первостепенной задачей должна стать безопасность конфиденциальных и персональных данных. Информация из «озера» не должна вытекать.
  3. Специалисты, работающие с хранилищем, должны иметь необходимые инструменты для исследований и получения ответов на вопросы.
  4. Для поддержки доверия к информации необходимо уделить внимание ее качеству.
  5. «Озеро данных» необходимо связать с аналитической системой компании.

Автор статьи
Валерий Киричек
Предприниматель, журналист, редактор сайта. Многолетний опыт сотрудничества с поставщиками, в том числе из Китая.
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Архив сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru