Открыть меню

Основы составления бизнес плана

Навигация по статье
  • Составляем бизнес план самостоятельно
  • Структура бизнес плана
  • Задача бизнес-плана

Составляем бизнес план самостоятельно

На начальном этапе любого вида предпринимательской деятельности все сталкиваются с потребностью составления бизнес-плана. Большую важность имеет его правильность составления и подробность, ведь это своего рода визитная карта данного начинающего и полного творческих сил предпринимателя. Поиск инвестора или кредитора будет намного проще, если все в этом документе логично и понятно с экономической и коммерческой позиции. Здесь нужно максимально точно отобразить программу развития своего предприятия, учитывая моменты управления, производства и сбыта продукции. Должны строго улавливаться ваши индивидуальные коммерческие решения в достижении высоких уровней конкурентоспособности и перспективности вашего будущего дела, что строятся на крепкой основе вашего опыта и знания данного бизнеса до мельчайших подробностей.

Структура бизнес плана

Описывая саму структуру будущего вашего бизнес-плана, стоит придерживаться определенных требований, что предъявляются такими организациями как Государственный фонд поддержки и развития мелкого предпринимательства и такого же типа международная организация «UNIDO». Они занимаются разработкой инновационных стратегий, что обязаны обеспечить более комфортные и эффективные условия для экономического развития стран постсоветского пространства.

По их рекомендациям структура бизнес-плана должна состоять из таких разделов, как обзорная часть или резюме, раздел описания предполагаемого предприятия, характеристика предлагаемого потребителям товара или услуги, аналитические исследования вашего предполагаемого потребительского рынка. Установлены выделенные разделы, где требуется изложить планы реализации задач производства, планы реализации задач сбыта, план финансовой основы задуманного, аналитические исследования экономической жизнеспособности и выносливости проекта, нормативная и экологическая информация и раздел других информационных приложений. Далее в этой статьи будет более подробно описано каждый раздел в отдельности, а именно то, о чем в каждом конкретном пункте вашего бизнес-плана стоит написать.

В обзорной части, что есть основой вашего бизнес-плана нужно максимально информативно раскрыть коммерческую суть вашего проекта в грамотной и подробной форме. Читающие его инвесторы должны почерпнуть из него ответы на такие важные для них вопросы, как размер требуемого вам кредита, допустимы сроки погашения займа. Немаловажен для них и вопрос безопасности инвестиций. Все последующие разделы вашего бизнес-плана представляют собой, если грубо сказать, аргументированную базу всех перечисленных в обзорной части фактов. В случае желания расширить число потенциальных инвесторов, рекомендуется составлять дубликат бизнес-плана на официальном языке международного общения, то есть на английском языке.

В посвященном описанию и характеристике вашего предприятия разделе, стоит уделить внимание четкому определению ваших стратегических целей и задач коммерческого проекта. Требуется описать аспекта предпринимательской деятельности в финансово-экономическом, административно-управленческом свете. Необходимо затронуть кадровый ресурс, саму сферу развития вашего предполагаемого потребительского рынка и ожидаемую ваше предприятие там нишу. Обычно упоминаются рекламные ресурсы, применение инновационных новинок производства и обслуживания, имеющиеся уже коммерческие связи и партнерские наработки, география охвата вашего будущего бизнеса. Пару слов нелишне упомянуть и о организационно-правовой форме вашего предприятия и значимой роли в управлении данного бизнеса.

Раздел описания вашей продукции или услуг сам говорит за свое содержание. Здесь подробно дается характеристика продукции, перечень наименований, потребительские качества и преимущества, перспективы успешного производства в условиях конкуренции. Дается описание производственного процесса в параметре его безопасности, соответствия экологическим нормам, а также пару слов уделяем ценообразованию. Стоит упомянуть о том, как вы намереваетесь контролировать качество продукции и планируете построить систему услуг гарантийного и послегарантийного сервиса. Имеет резон ко всему выше перечисленному добавить номера разрешительных документов (лицензии, патенты) и наглядные чертежи или снимки самого товара.

В пункте, посвященному анализу вашего будущего потребительского рынка часто публикуют маркетинговые наблюдения, связанные с рынками сбыта. Проще говоря, здесь нужно убедить будущего инвестора в перспективности вашей продукции и наличие стабильный рынков сбыта, где ваш товар, благодаря своим уникальным свойствам, будет иметь успех среди покупателей. Желательно написать о том, как вы собираетесь кроме этого привлекать внимание потребителя (реклама, раздача подарком, спонсорство). Стоит в своих исследованиях опираться на данные по ценам и их влияние на последующий рост объемов сбыта вашей продукции. Немного стоит уделить внимание роли на рынке ваших ближайших конкурентов, их возможных противодействий вашим и так далее.

Пункт, где излагается производственный процесс и реализация продукции, нужно составлять с учетом всех производственных затратных статей в календарном виде. Сюда стоит включить такие статьи, как расход на оплату услуг персонала и поддержку производства, то есть обеспечение нормальных условий функционирования всего предприятия. Это расходы на сырье, аренда, коммунальные услуги, оборудование и поддержку безопасных условий труда.

В разделе, посвященному плану сбыта вашей продукции, важно точно отобразить все возможные факторы, что способны влиять на уровень сбыта. Требуется упомянуть ваши контрмеры для стимуляции упавшего спроса, например через цены, или оптимизацию производственных издержек. Здесь в качестве примера можно привести внедрение временных систем скидок и новых кредитных программ, облегчающих условия приобретения продукта.

Основой финансового плана есть публикация информации по затратам и доходам, схема движение финансовых потоков и текущее состояние баланс вашего предприятия. В этом разделе отображают такие важные для потенциальных инвесторов финансовые данные, как индекс доходности и срок окупаемости инвестиций. Стоить прописать и обязанности заемщиков и схемы гарантирования выполнения их обязанностей (график выплат, их своевременность прочее).

В разделе анализа экономической жизнеспособности вашего коммерческого проекта стоит обосновать условия, что гарантируют вашему бизнесу устойчивость в сфере подверженной разного рода экономических встрясок, как инфляционные процессы или временная задолженность перед вами потребителей. С внутренних факторов можно выделить ценовые колебания и изменения уровня сбыта. Часто здесь указывают важный для оценки коммерческих перспектив предприятия показатель безубыточности, то есть уровень нулевого дохода вашей компании.

В разделе, что дает оценку экологическим и нормативным аспектам освящаются пути решения делопроизводственных проблем и разного рода разрешительной документации с определением требуемого для этого времени.

В последнем разделе приложений обычно публикуют относящиеся ко всем перечисленным разделам схемы, расчеты, графики, таблицы, правовые акты и прочее.

Задача бизнес-плана

Как видно из всего вышеизложенного, задача создания бизнес-плана весьма не простая. Здесь есть три варианта для будущего предпринимателя. Весь документ можно составить самому или поручить эту ответственную работу соответствующему специалисту. Второй вариант более затратный и требует определенного времени на изучение сути вашего предприятия, если вы действительно хотите получить качественный результат с действительно экономически обоснованными расчетами. В первом варианте, самостоятельного составления бизнес-плана вы кроме экономии денежных средств получите ценный опыт и постигните все мелкие детали вашего проекта, на которые сначала возможно и не обращали своего внимания. Это чрезвычайно будет полезно для вашего будущего развития, как предпринимателя в данной сфере, ведь все состоит из мелких деталей. Идеальным вариантом, по мнению специализирующихся на данном вопросе знающих людей, есть комбинация двух перечисленных способов. Сначала вы составляете самостоятельно черновую версию бизнес-плана, а потом даете его на коррекцию авторитетному специалисту с этой области услуг.

Среди других советов, касающихся норм соответствия данного документа в финишном варианте, можно упомянуть хороший полиграфический уровень исполнения. Титульная станица должна содержать пометку о конфиденциальности, изложенной там информации. В материалы должны быть написаны легко усвояемым языком, со всеми необходимыми разделами, подразделами, доказательствами, пояснениями, схемами, фотографиями и рисунками. Особое внимание рекомендуется уделить обзорной части, содержание которой должно зацепить внимание инвестора, ведь если этого не случиться, то вряд ли он будет читать дальше. Рекомендуется при переводе вашего бизнес-плана использовать только слова и словосочетания, что строго соответствуют нормам профессиональной терминологии данного иностранного языка, чтобы не смущать потенциального иностранного инвестора и не выглядит в его глазах «не совсем солидно».

В заключении хочется напомнить еще раз исключительную важность данного документа для будущего развития коммерческого проекта и привлечения инвестиций. Справившись с данной задачей, вы приблизитесь к своему успеху не на один шаг. Удачи в бизнесе и жизни вообще!

Читать еще:

Регистрация бизнеса

Принципы бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Карта сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru