Открыть меню

Принципы бизнеса

Навигация по статье
  • Ценность Вашего бизнеса для клиента
  • Организация бизнеса
  • Конкуренты Вашего бизнеса – главный внешний враг
  • Контроль над своим бизнесом
  • Прибыль бизнеса
  • Подведем итог

В этой статье, мы поговорим о принципах бизнеса. Статья будет длинной и мы постараемся рассмотреть все аспекты этого вопроса. Понятно, что существуют незыблемые законы бизнеса, стоит знать их. А соблюдать или нет, это уже дело каждого конкретного человека.

Каждый бизнес должен обладать пятью качествами:

  1. Важность и ценность для клиентов.
  2. Организация.
  3. Преимущество над конкурентами.
  4. Правильное управление и контроль.
  5. Конечная прибыль.

А теперь, разберем каждый пункт подробно.

Ценность Вашего бизнеса для клиента

Когда бизнесмен создает свое предприятие, оно априори должно создавать ценности. Они могут быть различны, и, на первый взгляд вроде бы и не важны. Тем не менее, бизнесмен создает:

  • Рабочие места.
  • Использует сырье.
  • Производит материальные ценности.
  • Оказывает услуги людям.

В совокупности, эти четыре фактора и определяют значимость бизнеса для общества, то есть определяют его доходность и востребованность. Кому то может показаться, что фактор «рабочие места» не имеет такого значения, как другие, для Вашего дохода, но это обманчиво. Остальные три напрямую зависят от людей, которые на Вас работают. В современной России, к сожалению, очень мало бизнесменов считают свои кадры главным капиталом. Не делайте таких ошибок, цените Ваших работников.

Любой бизнес может и должен создавать какие то ценности, сейчас простор для фантазии не ограничен, мы живем в обществе потребления. Люди потребляют все больше и больше, независимо от финансовых кризисов. Желания людей не имеют пределов, они безграничны. Иногда, стоит всего лишь подсказать людям, чего они хотят, и они захотят этого.

Организация бизнеса

В успешном предприятии каждый должен заниматься тем, что умеет лучше всего. Водитель должен водить, дворник должен подметать, программист писать программы. Иначе никак. Вы должны ставить своим подчиненным конкретные и правильные задачи, объясняя суть дела. Согласитесь, очень трудно сделать правильно, когда представляешь только общую картину, не имея понятия о нюансах.

Плохой пример организации – вся управленческая система России. Куча чиновников, которых можно по сути сократить раз в десять и ничего не потерять. 90 процентов занимаются перекладыванием бумажек и подтверждением решений друг друга. Не делайте такую бюрократическую организацию, Вашему бизнесу это будет очень вредить. Люди должны работать и производить ценности. Иную работу нужно сводить к минимуму. Вы не забывайте, какой сейчас век на дворе! Хорошая компьютерная программа учета и т.д. может заменить десятки человек.

Организация Вашего бизнеса должна быть правильной во всем. Каждый работник должен знать, чего он должен и может достичь. Менеджмент должен эффективно управлять такими ресурсами, как помещения, оборудования, денежные средства, реклама и т.д.

Начните свой бизнес с выстраивания правильной структуры и иерархии. Корпоративные правила, этика, все это должно быть прописными истинами. У одной компании (например Яндекс) может быть в почете неформальное общение и нестандартные подходы, у другой все может быть строго регламентировано. В любом случае, у Вашей компании должен быть свой стиль. Все в Вашем бизнесе должно работать как единый механизм, направленный и настроенный на достижение конкретной цели. И не важен размер Вашей компании, пусть там работают всего 5 человек, но они должны работать по одним правилам. Иначе Ваш бизнес не вырастет.

Конкуренты Вашего бизнеса – главный внешний враг

Хотите успеха в Вашем деле? Готовьтесь к тому, что бы быть лучше Ваших конкурентов. И тут есть разные пути, Вы можете предлагать больший ассортимент товара, лучшее качество или низкие цены. Но, практика показывает, что добиться этого всего одновременно практически невозможно. Конечно, к этому стоит стремится, но все же маловероятно быть лидером во всех параметрах. Нельзя продавать или производить самую качественную продукцию по самым низким ценам.

Поэтому выберите ключевое направление Вашего бизнеса, донесите свои идеи клиентам и следуйте по этому пути. Определите свою категорию клиентов, люди ведь очень подвержены моде и другим социальным факторам. Кто привык платить за качество и бренд, никогда не купит дешевую продукцию, просто, из принципа. А тот, кто привык экономить, не будет покупать кроссовки за 7000 рублей, он купит их за тысячу.

При организации своего бизнеса и обучении персонала, донесите им эти идеи. Ваши сотрудники (менеджеры, продавцы и т.д.) должны четко понимать конечную цель (про это говорилось чуть выше). Когда человек понимает, что он должен сделать, работать ему гораздо проще и легче.

Вернемся к конкурентам. Мы все-таки напишем, хотя это и так должно быть понятно – на анализ конкурентов профессионалами денег жалеть не стоит. Ведь это тоже самое, что и Форекс, в какой то степени. Вы выходите на рынок со своим бизнесом и играете против своих конкурентов, а фишки в этой игре – Ваши клиенты. Мыслите правильно, думайте позитивно, будьте впереди всех!

Контроль над своим бизнесом

Есть такое мнение, мы даже писали про него на нашем сайте, что все знать не нужно, нужно лишь уметь нанимать профессионалов. Билл Гейтс говори – «Мы нанимаем умных людей не для того, что они говорить им что нам делать. Мы нанимаем их, что бы они говорили, что делать нам».  Да, Вы должны нанимать по возможности умных и профессиональных сотрудников, тем не менее, поверхностно, в нюансы их трудовой деятельности Вы обязаны вникать.

Контроль придаст уверенность, что Ваши сотрудники находятся в курсе событий всегда, что они знают, что сделать в той или иной ситуации. Взять хотя бы финансовый контроль. У каждого отдела есть свою бюджет, что бы они контролировали итоговый расход средств. Они должны получать информацию, сколько потрачено, сколько осталось. Отделов может быть несколько и над ними отдел, который все это контролирует ( в небольшом бизнесе – это как раз таки Вы).

В результате, компания тратит столько, сколько должна потратить. Когда все контролируют друг друга, когда еще выше есть контролеры, люди задумываются перед тем как принять то или иное решение.  Контроль относится не только к финансовой сфере, пример приведенный выше можно отнести к производству и другим сферам бизнеса. Кстати, в малом бизнесе этому тоже стоит уделать повышенное внимание, особенно если Вы хотите в будущем расширить Ваш бизнес.

Прибыль бизнеса

Любой бизнес делается для получения прибыли. Альтруистов не осталось (почти не осталось). Все приведенные выше факторы прямо влияют на пятый пункт принципов бизнеса – на прибыль. Вообще, прибыль это когда на протяжении определенного периода предприятие зарабатывает больше, чем тратит.  И, у каждого вида бизнеса этот период может быть различен, например оптовые фирмы могут «делать» всю прибыль за 3-4 месяца летом, если продают пиво или воду (то есть продукцию сезонного потребления).

Забудьте про жалость, Ваши подчиненные должны зарабатывать. Либо они должны больше продавать/производить, либо больше экономить. Вы получите деньги в любом случае. Если кто то не справляется, не стоит держаться за таких сотрудников. Да, это немного противоречит той идеи, которую мы уже излагали в этой статье, а именно держаться за свои кадры. Но тут имеется ввиду, что Вы должны осознавать, кто тормозит развитие Вашего бизнеса, кто двигает вперед, а кого еще можно научить. Может быть люди просто не понимают, что от них хотите Вы? Это не повод для увольнения, поверьте.

Подведем итог

Менеджеры и управляющие, да и Вы тоже должны соблюдать эти пять незыблемых правил бизнеса. Главная цель – зарабатывать деньги. Все должны знать конечные цели. Каждый сотрудник и каждая сфера бизнеса должны быть под контролем. Каждый конкурент должен быть хоть в чем то хуже Вас. Клиент – главный показатель и двигатель успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия успешного бизнеса · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
- Архив сайта
По всем вопросам пишите по адресу: support@delen.ru