Способы автоматизации email-маркетинга для увеличения объемов продаж

Навигация по статье
  • От чего зависит эффективность использования рассылки
  • Согласие людей на маркетинговые мероприятия в отношении них
  • Как повысить эффективность email-маркетинга
  • Заключение

Крупные корпорации широко используют возможности email-маркетинга для повышения узнаваемости бренда и увеличения объемов продаж. Проводимые исследования показывают, что каждый затраченный на этот способ продвижения рубль позволяет получить до 38 рублей прибыли. Что является едва ли не лучшим показателем среди всех способов продвижения.

Несмотря на это, небольшие компании не стремятся использовать этот инструмент в своей деятельности. Лишь 2–3% от общего числа маленьких фирм пользуются возможностями автоматической рассылки электронной корреспонденции. Остальные объясняют свой отказ тем, что не видят отдачи от его использования. Почему так происходит?

email

От чего зависит эффективность использования рассылки

Компании, которые ведут свой бизнес в интернете или используют Всемирную паутину для продвижения своей продукции или услуг, часто используют электронную почту только для подтверждения заказов и информирования клиента о его статусе. Однако этот инструмент может намного больше. Например, привлечь клиентов какой-либо акцией, скидками и т. п.

Но для этого нужно тесно интегрировать приложения для email-маркетинга с существующей информационной инфраструктурой предприятия. А именно, со следующими модулями:

  • программами для управления клиентской базой;
  • программами по учету и анализу спроса на продукцию;
  • платформами для хранения и обработки данных клиентской базы;
  • платформами для управления бизнес-процессами в компании.

Это дает возможность, например, персонализировать сообщения электронной почты и связать их с существующими технологическими процессами в компании. В том числе согласовать время отправки и другие параметры. В комплексе такие мероприятия позволяют заинтересовать пользователя. Он не отправляет письмо в спам, а использует его как источник получения дополнительной информации и финансовых выгод для себя.

По мере развития компании и увеличения объемов продаж, в информационной инфраструктуре будет накапливаться все больше данных о клиентах и рабочих процессах, благодаря чему эффективность email-маркетинга будет возрастать.

Согласие людей на маркетинговые мероприятия в отношении них

Высокая отдача от вложенных средств в рассылки электронной почты, помимо прочего, обусловлена тем, что люди дают свое согласие на получение информационных сообщений. Если просто взять базу данных электронных адресов в соответствующем сервисе и выполнить рассылку, нужной эффективности достигнуть не получится. Люди просто удалят спам и поместят адрес в черный список.

Поэтому при реализации мероприятий email-маркетинга необходимо использовать только те адреса, которые сознательно предоставлены для получения информационных сообщений. Необходимо предварительно спрашивать разрешение у целевой аудитории на такое информирование. Это повышает их лояльность и дает гарантию того, что информация достигнет адресата.

Важно не просто фиксировать адреса, которые дают клиенты в различных автоматизированных системах, но и снабжать их дополнительными комментариями. И в зависимости от них планировать рассылки. Например, если пользователь сообщил свой адрес для получения технической консультации из-за проблемы с продуктом, ему не стоит отправлять рекламные сообщения с текстом о возможной покупке новых устройств или услуг.

Собачка

Как повысить эффективность email-маркетинга

Специалисты в области рассылки рекламных электронных писем делят мероприятия, направленные на повышение этого способа маркетинга, на несколько групп в зависимости от этапа, на котором их стоит реализовывать.

Первоначальные советы:

  1. Посылайте приветственные письма. Более половины специалистов по email-маркетингу не используют письма-приветствия в начале общения. Как результат, все остальные усилия не приносят нужной отдачи. Простое приветствие с указанием того, что человек может получить скидку при продолжении подписки, дает больше прибыли, чем затраты на оплату услуг массовых рассылок. Приветственное письмо с правильно подобранным контентом или предложением попробовать продукт/услугу бесплатно, значительно продвигает целевую аудиторию по воронке продаж.
  2. Просите обратную связь от клиентов. Практика и проводимые маркетинговые исследования показывают, что человек, который совершил две покупки в конкретном магазине, в большинстве случаев продолжит покупать в нем и далее. Поэтому важно после первой покупки отправить сообщение и попросить, например, оставить отзыв о купленном товаре или услуге. Чтобы заинтересовать на совершение действия, можно предложить скидку на следующую покупку или бесплатный пробник вместе с основным товаром. Если в письме будет соответствующий промокод, вероятность того, что человек совершит повторную покупку, увеличивается до 40%.

На следующем этапе достичь необходимых результатов помогут советы:

  1. Учет индивидуальных особенностей клиента. При планировании интернет-рассылок необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного клиента, графики его работы, характеристики купленных товаров и услуг. Например, если в вашем магазине клиент приобрел для себя насадки для зубных щеток, у которых срок годности составляет примерно 3 месяца, рекомендуется отправлять ему следующее письмо с предложением приобрести насадки снова как раз через 90 дней. Даже если он забыл о необходимости покупки новой насадки, письмо придется в тему и вероятность заказа увеличится. Еще один пример – беременность и содержание ребенка. Если в вашей аптеке были куплены наборы для рожениц, имеет смысл через 3, 6, 9 или 12 месяцев направлять серии писем с предложениями приобрести товары для грудных детей соответствующего возраста.
  2. Сопровождение клиента на основе информации о ранее совершенной покупке. Этот метод, реализованный в рамках email-маркетинга, позволяет повысить лояльность клиентов к конкретной торговой марке или компании, а также помогает продать сопутствующие товары. Например, при покупке путешествия на экзотические острова имеет смысл в серии писем предлагать клиенту приобрести дополнительные услуги. Например, билеты на самолет (если они не включены) и т. п. Это позволяет человеку чувствовать заботу о себе. Чтобы контролировать эти процессы, необходима глубокая интеграция всех  приложений, которые используются для организации бизнес-процессов.
  3. Планирование рассылки с учетом ранее совершенных действий. Большую эффективность имеют маркетинговые мероприятия, которые планируются с учетом ранее совершенных действий пользователя. Например, в приветственном письме потенциальному клиенту предлагается выбрать тип отдыха, который он предпочитает, – пляжный или активный. Следующее письмо формируется с учетом того, на какую ссылку нажал человек в предыдущем. Таким образом, создается впечатление интерактивности. Человек не считает, что письма сформированы автоматически. И получает персонализированные предложения, которые более чем в половине случаев приводят к совершению покупки.

Заключение

Emаil-маркетинг был и продолжает оставаться одним из наиболее эффективных способов повышения продаж и лояльности к бренду. Однако для достижения поставленных целей следует правильно использовать инструменты автоматизации с учетом советов, приведенных выше.


Нет комментариев
Добавить комментарий

Вам понравится
Рекомендуем
Моё дело

Лучшая онлайн-бухгалтерия для бизнеса

Европлан

Выгодный лизинг авто для бизнеса

Альфа-Банк

Кредит до 5 млн рублей под 7,7% на любые цели

Тинькофф

Бесплатная регистрация ИП в режиме онлайн

Наши друзья
Контур | Эльба

Эльба заменит бухгалтера

подробнее
DPD

Полный комплекс транспортно-логистических услуг для бизнеса

подробнее
  • Кредит за 5 минут онлайн Кредит под 5,5% годовых Оптовые покупки в Китае Бесплатный счет для бизнеса
    Подпишитесь на наши новости сейчас!
    Реклама

    Кредит наличными до 2 млн рублей за 5 минут. Без справок и визита в банк. Ставка от 12% годовых.

    узнать подробнее
    мы в соцсетях: