• Бесплатная Консультация Юриста:
    +7 (499) 455-10-73
    Москва и МО
    +7 (812) 309-18-97
    Петербург и ЛО
  • Коммерческое предложение на выполнение работ

    Анна Судак
    20 ноября 2017
    4
    0
    6359
    Навигация по статье
    • Как составить коммерческое предложение для клиента
    • Коммерческое предложение на строительные работы
    • На отделочные работы
    • Коммерческое предложение на монтажные работы
    • Коммерческое предложение на подрядные работы
    • На проектные работы

    Для того чтобы продать свои услуги быстро, эффективно, дорого и при этом выгодно выделяться на фоне конкурентов, следует научиться составлять коммерческое предложение и презентовать его своим клиентам. Как? Об этом вы узнаете в этой статье.

    Как составить коммерческое предложение для клиента

    Коммерческое предложение (далее КП) — это инструмент для взаимодействия продавца и клиента. С его помощью можно:

    • установить быстрый и эффективный контакт;
    • продать товары/ услуги;
    • обзавестись постоянными заказчиками.

    КП — это реклама, в которой нужно кратко раскрыть суть своего предложения с явными выгодами для клиента. Да, именно для клиента. Вы же хотите, чтобы выбрали вас? Научитесь продавать свои услуги. И неважно, вы предприятие по продаже сахарной ваты или строительных материалов.

    Итак, что нужно включить в коммерческое предложение?

    1. Контакты и реквизиты. Разместить их можно и сверху, и снизу страницы. Но мы рекомендуем сделать это сверху, чтобы информация все время была перед глазами. В реквизитах, например, строительной фирмы, укажите юридический адрес учреждения, номер регистрации и другие важные сведения, которые посчитаете нужными.
    2. Обращайтесь по имени. Если вы предлагаете услуги по строительству конкретному человеку, обратитесь к нему по имени. Если такого человека нет, просто поздоровайтесь, используйте название должности и т. д.
    3. Название. Не забудьте в названии указать, что документ является коммерческим предложением. Это избавит вас от лишних вопросов со стороны получателей и привлечет заинтересованных клиентов.
    4. Дата составления. Обязательно укажите дату, когда составлялся документ.
    5. Сроки действия. Не забудьте указать период актуальности предложения. В этом пункте можно говорить о срочности, ограниченном количестве. В общем, ограничьте время так, чтобы адресат чувствовал, что если не использует эту возможность сейчас, он упустит классный шанс решить свой вопрос быстро и качественно.
    6. Суть. Кратко раскройте суть предложения. Используйте маркированные или нумерованные списки. Несколькими словами расскажите, что вы в строительстве лучшие и подкрепите эти слова фактами.
    7. Доставка. Если вы доставляете физический товар в регионы, опишите этот процесс. Расскажите, какими способами вы делаете.
    8. Используйте инфографику. Фотографии товара или выполненной работы, картинки, схемы и таблицы. Но будьте осторожны – инфографика должна отвечать теме, и быть уникальной. Не стоит использовать чужой материал для достижения своей цели.
    9. Печать. Позаботьтесь о том, чтобы на документе была печать и подпись ответственного за предложение.
    10. Акции. Рассказывайте о возможностях, которые получит клиент. Если они, конечно, есть.

    Кстати, коммерческое предложение бывает персонализированным и холодным. Персонализированное предназначено конкретному человеку. Холодное рассылается всем потенциальным клиентам. Не пытайтесь «втюхать» одно и то же предложение сразу всем. Грамотнее разработать индивидуальное КП с учетом особенностей целевой аудитории.

    Важно понять, что коммерческое предложение должно быть коротким, но при этом информативным. «Якать» в нем не следует, делайте упор на выгоды, которые получит клиент, но при этом не забывайте о себе. Используйте цифры. Учитесь использовать их для своего блага.

    Постарайтесь не упоминать о своих конкурентах, а уж тем более говорить о них гадости, что руки не из того места или чего похлеще. Даже в шутку. Это только оттолкнет от вас потенциального потребителя и «подмочит» вашу репутацию.

    Давайте посмотрим на эти примеры:

    Коммерческое предложение

    Не самый удачный вариант рекламы. Вероятность того, что оно сработает небольшая. Почему? Нет конкретики. Нет цифр. Просто перечень предоставляемых услуг. Больше похоже на объявление в газету.

    Коммерческое предложение

    Пример неплохой. Он продает. Но не так много, как хотелось бы. Не хватает цифр и портфолио. Согласны? Если вы составляете предложение в первый раз, рекомендуем воспользоваться типовым бланком.

    А выглядит он вот так:

    Коммерческое предложение

    Коммерческое предложение на строительные работы

    Вот так выглядит образец КП на выполнение строительных работ:

    Коммерческое предложение на строительные работы

    На отделочные работы

    Коммерческое предложение на отделочные работы

    Коммерческое предложение на монтажные работы

    Для того чтобы создать максимально привлекательное КП, можно включить все услуги по монтажным работам сразу, а можно разбить по группам и продавать их в зависимости от потребности клиента. Здесь следует поэкспериментировать.

    Образец коммерческого предложения на ремонтные работы

    Коммерческое предложение на монтажные работы

    Коммерческое предложение на подрядные работы

    Для коммерческого предложения нет единого шаблона, но есть обязательные пункты, которые нужно включить. Конечно, с долей креатива и уклоном в отрасль, а точнее в перечень услуг, которые может предоставить та или иная компания. Коммерческое предложение на подрядные работы не стало исключением. При его составлении за основу можно взять этот документ:

    Коммерческое предложение на подрядные работы

    На проектные работы

    Коммерческое предложение на проектные работы


    Нет комментариев
    Добавить комментарий

    Вам понравится
    Рекомендуем
    Заказать коммерческое предложение

    Профессиональное бюро по составлению коммерческих предложений под ключ

    Наши друзья
    Деловая среда

    Легкий старт вашего бизнеса

    подробнее
    Лизинг для предпринимателей Домен для сайта от 0 руб. Получите IT-профессию онлайн
    Подпишитесь на наши новости сейчас!