Конструктор сайтов, который рекомендуют вебмастера
Конструкторы сайтов-квизов: увеличение эффективности онлайн-маркетинга в 5 раз
- Квиз-сайты – что это такое
- Обзор конструкторов сайтов квизов
- Marquiz
- Enquiz
- Moclients
- Quiz360
- Конверсус
- Возможности по созданию quiz-опросов на популярных конструкторах сайтов
Как только ни изворачиваются маркетологи, чтобы превратить посетителя в покупателя, готового совершить конверсионное действие: заполнение формы/брифа, получение контактных данных и т. д. Обычные лендинги со всплывающими окнами навевают скуку и не стимулируют отправить номер своего телефона, email или адрес персональной страницы в соцсетях.
В интернете прослеживается четкий тренд геймификации — вовлечение пользователей через предложения поиграть, например, в «Танки». Эта фишка применяется и на самостоятельных веб-ресурсах через конструктор quiz сайтов. Пристегивайте ремни и готовьтесь к экскурсии по популярным билдерам квизов. Вам не нужно выбирать лидера сервиса, в конце статьи мы назовем бесспорного победителя.
Квиз-сайты – что это такое
Модное зарубежное слово quiz переводится как викторина или тест. Квиз — интерактивный опрос, который с одной стороны развлекает пользователя яркими картинками и логичными вопросами, а с другой — дает сборщику данных полный набор сведений о посетителе (который заполнил форму опроса). С помощью этого пакета и полученной информации рядовой посетитель сайта превращается в клиента.
Квизы нельзя сравнивать с лендингами, но иногда, чтобы придумать только опрос, затрачивается больше работы, чем на создание простой посадочной страницы на 3 блока. Quiz — это «пулемет» в маркетинге, который бьет точно в цель и повышает конверсию. Landing же, какой бы он ни был красочный, уже приелся аудитории.
Отличия квиза:
- Персонализация.
- Наличие «проводника» в блоке опроса, где обычно размещают фотографию эксперта в определенной области.
- Лечение «боли» целевой аудитории. В процессе ответов на вопросы, пользователь рассказывает о своих потребностях.
- Вовлечение через интерактивное взаимодействие. Quiz один за другим демонстрирует кадры «фильма», а в конце предлагает подарок.
- Индикаторы прогресса или статус-бары. Все люди любят доходить до конца, а здесь юзер самостоятельно складывает «пазл» о себе до 100%.
Квизы являются универсальным инструментом, который собирает данные о посетителе и подогревает его интерес. Распространенное заблуждение о низкой эффективности и узкой сфере применения технологии опровергается многочисленными успешными примерами.
Quiz сайты можно использовать в любой нише:
- Строительство (проекты с нуля, дизайн интерьера, ремонты).
- Продажа товаров (детские коляски, фильтры для воды, промышленное оборудование, фейерверки).
- Коучинг (курсы, вебинары, инфопродукты любого уровня).
- Здоровье (стоматология, диагностика, анализы).
- Digital услуги (разработка сайтов, настройка контекстной рекламы, веб-дизайн).
Квиз адаптируется под любую нишу, если составить четкое представление о «хотелках» клиента.
Пошаговый алгоритм:
- Составляем грамотную структуру вопросов.
- Продумываем ветвления и условную логику.
- Добавляем красочные пикчи, ползунки, выбор дат.
- Предоставляем в качестве подарка за заполнение формы не только мифическую скидку, но и что-то реальное: каталог, бизнес-план, прайс и т. д.
- Выделяем на ответы по анкетам ответственного человека. Чем быстрее он свяжется с потенциальным лидом, тем лучше.
Quiz можно встроить в работающий сайт или Landing page. Реже тесты представляют в виде отдельного веб-ресурса, где кроме опроса больше ничего нет. Это эффективнее работает, если на сайте представлены группы товаров/услуг. Тогда можно сделать отдельную страницу с каталогом опросов под каждый сегмент.
С назначением и характеристиками маркетингового инструмента разобрались. Теперь выберем лучший конструктор квизов по соотношению: цена-функционал.
Обзор конструкторов сайтов квизов
Слово квиз у людей далеких от цифрового маркетинга вызывает ассоциации с интеллектуальными соревнованиями, которые завоевали популярность на западе, и прижились в России. А вот это же понятие, применимое к сфере Digital, вызывает вопросы. Хотя сейчас интерактивные опросы чаще интегрируются в сайты, лендинги и т. д. Они стоят на одном уровне с умным словом «автоворонка», и разные коучи пытаются продать секретный рецепт приготовления квизов за большие деньги.
На самом деле для качественной настройки квиза нужно три ингредиента: функциональный сервис, немного времени и психологический портрет представителя целевой аудитории (ЦА). И если со вторым и третьим компонентом мы помочь не сможем, то краткий экскурс по основным сервисам проведем и время сэкономим.
Забегая вперед, отметим, что бесплатный конструктор квиз лендингов не существует, за аренду функционала придется платить: либо только за Quiz, либо за пакет услуг, в который он будет включен. В некоторых билдерах есть тестовый период, но потом все равно придется раскошелиться.
Marquiz
Самый популярный и трастовый конструктор в Рунете. Динамично развивающийся, с широким функционалом и оптимальными тарифами. Сервис доказывает свою эффективность небольшой базой кейсов на сайте и расширенной версией в группе ВК. Для теста дается 50 бесплатных заявок, далее можно купить подписку от 600 (30 заявок) до 15000 (5000 заявок) рублей в месяц.
Ключевые особенности:
- Обширная библиотека форматов ответа (текст, изображения, ползунки, даты, список).
- Поддержка условной логики.
- Триггеры роста конверсии.
- Интеграция с CRM системами, мессенджерами, инструментами аналитики, рассыльщиками.
- Адаптация под сервисы-конструкторы (Тильда, LP Motor, Flexbe, Insales).
- Гибкая настройка дизайна квиза.
- Приложение Вконтакте с аналогичным функционалом.
- Прямая ссылка на опрос и стартовые страницы.
- Результаты, в зависимости от введенных ответов.
- 18 готовых шаблонов под разные тематики (дизайн, стройка, спортпит, автоломбард и т. д.).
- Конструктор лендингов и привязка к отдельному домену.
- Отправка результатов опроса в Viber, Telegram, What’s App, Instagram, Vkontakte, Facebook.
Marquiz — лучший конструктор квиз сайтов по функционалу и самый дорогой по тарифам. Сервис вовремя занял теплую нишу и с тех пор стабильно развивается, чем удерживает старых клиентов и привлекает новых.
Перейти на marquiz.ru
Enquiz
Перспективный конструктор с простым дизайном. Может стать главным конкурентом Marquiz. По функциям ничем не уступает топовому сервису: гибкие настройки, библиотека шаблонов, билдер лендингов, хостинг квизов, встроенная CRM и т. д. За 670 рублей в месяц можно обрабатывать неограниченное количество заявок.
Перейти на enquiz.io
Moclients
Сервис разработан для повышения конверсии сайтов с помощью 6 разных виджетов. Квиз является всего лишь одним пунктом из списка предложений.
Функционал:
- SMS уведомления о прохождении опроса.
- Условная логика ответов.
- Ярлыки виджетов в виде иконок.
- В конце теста можно показать страницу «Спасибо».
- Можно менять цветовую гамму.
- Поддержка популярных CRM, систем аналитики.
Сайт дает 15-дневный тестовый период и 10 бесплатных заявок. Месячная подписка стоит 490 рублей за один сайт.
Перейти на moclients.com
Quiz360
Билдер адаптирован только под CMS Bitrix. Есть базовый функционал для квизов и автодействия: отправка письма с файлом на почту, редирект на страницу, добавление лида в CRM. В отличие от Marquiz и других сервисов можно посмотреть примеры опросов и сайтов без регистрации.
Сервис предлагает два тарифа:
- безлимитный — на 1 сайт за 5900 рублей;
- опросы и лендинги — цена договорная.
Перейти на quiz360.ru
Конверсус
Этот конструктор Quiz сайтов выделяется тремя типами опросов: базовый, с менеджером и подарком. Можно настроить логику показа виджетов: через определенный промежуток времени, после открытия n-го количества страниц или по клику на кнопку. Внешний вид тестов гибко настраивается, есть поддержка Google Analytics, в планах, интеграция с популярными CRM.
Что касается тарифов, можно покупать пакеты заявок (10р/шт) или оплатить безлимит на 30 дней за 900 рублей.
Перейти на сайт conversus.pro
Возможности по созданию quiz-опросов на популярных конструкторах сайтов
Кроме сервисов, заточенных под тесты, квизы можно создавать на базе развитых билдеров сайтов: LP Motor, Tilda и т. д.
На Тильде можно создавать опросы/голосование, тест и анкеты. Функционала для конструирования полноценного квиза с автодействиями и триггерами нет.
LP Motor предлагает в качестве бонуса неограниченное количество опросов за репост в соцсетях. Для регистрации понадобится телефон, далее будет предложено создать сайт по шаблону или вручную, долгая загрузка редактора и трудоемкий поиск квиза в группах элементов. Техподдержка отвечает быстро, но положительное впечатление аннулируется утомительным ожиданием закачки списка сайтов и конструктора.
Из плюсов:
- Автодействие после заполнения формы (в том числе и оплата услуги через Яндекс Кассу или Робокассу).
- Несколько форматов ответа.
Сервис больше заточен под лендинги, создание квиз сайта на нем сильно ограничено. Это как пользоваться демо-версией программы, когда можно купить обычную за 10$.
Мы рассмотрели основные сервисы по созданию маркетинговых опросов. Среди всех претендентов выделяется Marquiz, Enquiz и Conversus. Если второй поработает над дизайном, а третий «допилит» функционал, то «прелестной маркизе» придется снизить тарифы либо попрощаться с лакомым кусочком клиентов.